Способы выстраивания и укрепления отношений между юристом и клиентом

Сегодня я хочу пролить свет на то, как важно уметь юристу/адвокату/фирме выстраивать доверительные отношения со своим клиентом. Более того, я считаю, что правильное выстраивание отношений с клиентами является одной из главной задач любого профессионала в сфере оказания услуг.
Недавно я столкнулась с тем, что банальная конкуренция на рынке юридических услуг превращается в битву и перетягивание канатов. Поэтому важно уметь сохранять честные и доверительные отношения с клиентами, чтобы избежать таких случаев. Этот подход поможет создать новых потенциальных клиентов, следовательно, укрепить свои позиции на рынке юридических услуг.
Предлагаю некоторые работающие подходы для создания значимых отношений со своими клиентами.
1. Проявите интерес к жизни клиента
Многие делают ошибку, когда выстраивают общение с клиентом исходя только из профессиональных отношений. Важно разглядеть, что напротив вас человек со своими переживаниями, интересами и целями, а не просто мешок с деньгами.
Обмен личной информации с клиентом о своей жизни, увлечениях и интересах может быть решающим фактором для человека. Важно самому быть инициатором такого разговора. Чтобы не показаться чрезмерно навязчивым, нельзя начинать с допроса. Нужно понять, как человек отнесется к такому разговору, как будет отвечать и позволит ли дальше задавать подобные вопросы. Для этого начните с собственного рассказа.
Такой способ очень часто выручал меня при общении с "гневными" клиентами. Они не виноваты, что когда-то столкнулись с работой недобросовестных специалистов. Всегда в таких случаях важно помнить, что каждый из нас действует исключительно с позитивными намерениями. Я задавала вопросы о том, что случилось в их жизни, давая возможность выговориться. Как они видят дальнейшее сотрудничество, что им важно? В процессе разговора все сводится к обычному общению, и уже задаю вопросы исходя из имеющейся информации. Могу позволить задать вопрос из личной жизни, кем работают и т.д.
Доверительные отношения помогут вам узнать о типе личности человека, характере и многом другом. Вы покажете, что хотите помочь человеку в решении проблемы, а не проводить сделку с его кошельком.
2. Уникальное предложение
Исследования показали, что подарки и уникальные торговые предложения поднимают уровень продаж. Своевременный подарок или предложение следует включить в бизнес-стратегию.
Нет, это не ручка с логотипом компании и не блокнотик. Честно говоря, я считаю это лишней тратой денег. Да и забываются такие вещи очень быстро. Это никак не относится к персонализированному подарку.
Например, к вам обратилась женщина, которая переживает тяжелый развод со своим мужем и никак не может оправиться от того, что муж был тираном, бил маленькую дочь. Отличным подарком будет билет на новогоднюю елку или же билет на детское мероприятие, возможно мини-фотосессия. Пример с фотосессией – это распечатанные фото, которые только и будут напоминать о сотрудничестве с вами.
Важно продемонстрировать ценности, которые покажут, что вы заботитесь о том, чтобы делать добро, а не просто о кошельке клиента. Такой способ поможет создать более крепкие отношения между вами и повысить шанс того, что клиент к вам вернется.
На моей практике был случай, когда один из знакомых юристов провел лекцию для детей на тему правовой грамотности. Его клиентом была учительница в школе, и он вел очень сложное дело. Он выстроил долгосрочные отношения с женщиной, и она уже который год обращается к нему за помощью!
Следующие два способа я расскажу в следующей публикации, если наберется более 150 просмотров. Так я пойму степень заинтересованности в том, что эти вопросы действительно волнуют аудиторию. Делитесь ссылкой статьи и пишите комментарии о том, какие способы используете именно вы на практике.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Проявите интерес к жизни клиента мне всегда отписываются)
Это говорит о том, что Вам хотят давать обратную связь!) это круто!)
" Уникальное предложение
Исследования показали, что подарки и уникальные торговые предложения поднимают уровень продаж и выстраивание более крепких отношений между вами и клиентом.
Стесняюсь спроисть, уровень продаж - это что?
Лично я всегда думала., что мы оказываеи юридическую помощь людям, а оказывается "продаем"?
Своевременный подарок или предложение следует включить в бизнес-стратегию.
Нет, это не ручка с логотипом компании и не блокнотик. Честно говоря, я считаю это лишней тратой денег. Да и забываются такие вещи очень быстро.
Это персонализированный подарок или уникальное торговое предложение."
" Торговое" - это круто!
Там, где начинается торговля, заканчивается юриспруденция и адвокатура!
Ка-кто так...
Ооой, сейчас исправим!) Спасибо!))
То есть в юридическом бизнесе не может быть уникальных торговых предложений? Я правильно поняла?
Я дала вам ответ на ваш заданный мне вопрос.
Вы его удалили.
Отписываюсь. Всего доброго.
Поддерживаю Ваш выбор!) всего доброго!)
Приношу извинения, но на моей странице не приветствуется использование публикаций других авторов.
Вы можете аргументировано ответить в комментариях, сделать замечание или выразить своё мнение в других доступных формах.
Спасибо за понимание!)
Понятно написано, на языке современных реалий. Придираться к слову продажи и клиент не вижу смысла. Статья подходит и для смежных профессий тоже, и тут правильней использовать обобщенное клиент, а не перечислять: доверитель, гость и т.д.
Ненавижу слово "клиент".
У юристов и адвокатов их нет.
Есть только доверители.
Потому, что без доверия нет смысла в сотрудничестве.
С каждым доверителем выстраиваются индивидуальные отношения.
Не всем нужна дружба со мной, но многим действительно нужна.
За помощью к тебе будут обращаться много много раз, только если ты успешно будешь решать проблемные ситуации своих доверителей.
У меня тоже "клиенты" - привычка.
А так да, когда работаешь с человеком так плотно, волей-неволей сближаешься. У меня есть несколько клиентов, которые "перекочевали" в друзья. Не потому, что я им что-то такое особенное сделала - всё как всегда, просто сошлись уже по-дружески, как близкие по духу (по менталитету, принципам жизни, можно назвать как угодно).
Ну мне сложно тут было сказать «потенциальный доверитель», привлечение «доверителя». Поэтому приходится говорить на языке маркетинга.
Как здорово то в жизни происходит) люблю, когда есть такие добрые истории))
Поддерживаю, Софью Сергеевну! Отличная публикация!
Спасибо!)