Землепользователь и Государство. Национализация. Свобода и права человека.
Особое мнение о земле - собственности государства, написано было в 2002 году, в период, когда КПРФ неоднократно поднимали вопрос о необходимости проведения референдума на тему земельных отношений, о национализации объектов природопользования.
Откликов на статью не последовало, как и на другие, не менее интересные предложения.
Россия избрала путь рыночных отношений, но вопросы национализации природных ресурсов так и остаются на повестке дня политиков, рассматривающих социалистический путь развития, единственно верным.
Но если внимательнее рассмотреть вопрос землепользования в условиях рыночных отношений, то без труда можно решить вопросы справедливого распределения между гражданами страны, и прибыли от продажи природных ресурсов.
Земля в пределах территориальных границ государства - собственность государства. Вопрос справедливых взаимоотношений государства и землепользователя остается не разрешенным.
Вопрос купли - продажи земель будоражит умы и жителей села. Как можно землю продать? Она наша. Мы живем и работаем на ней.
Напрашивается необходимость, вопрос купли-продажи земель, в полной его ясности, довести до всех граждан России и, в первую очередь, до жителей села.
Согласитесь, можно купить ведро земли и засыпать её в ящик для выращивания рассады. Можно купить несколько тонн, т.е. купить землю по весу или объему, и привести ее на приусадебный участок.
Но нельзя купить площадь воды или суши района, республики, государства. Это непреходящая государственная собственность. Она принадлежит всем гражданам, на законных основаниях, проживающим в данном районе, в том числе и горожанам. Земля принадлежит государству!
Купля-продажа земель по (моему) определению условно принятое выражение, так как государство по сути продает не территории земли, а права использовать её для производства сельхозпродукции и некоторых других целей.
Для упрощения вопроса купли-продажи земель следует ввести понятие условно-индивидуальной собственности. Условно-индивидуальной назовем такую собственность, которая, у первую очередь является собственностью индивидуума более высокого порядка.
Земли его участка входят в состав земель района, территория которого, в свою очередь, входит в состав земель республики. А территория республики это часть территории государства. Государство безоговорочный собственник своих территорий.
В состав государства входят земли индивидуумом следующего порядка - округов, республик, областей и т.д., обладающих территориями земель, квалифицированных как условно - индивидуальная собственность по отношению к собственности государства.
В состав земель республик и т.п. входят территории районов, земли которых являются условно-индивидуальной собственностью по отношению к территориальной собственности республик. Республика, в таком случае, является безоговорочным собственником земель в пределах своих границ.
Государство имеет такую территориальную структуру. Она же и определяет структуру собственности земель, её недр и всего того, что не человеком произведено, а а является природным даром, то есть принадлежит всем - государству.
земель. Оборот земель сельскохозяйственного назначения конечно должен иметь место, это в интерес ах собственника земли.
В земельных отношениях хозяин и собственник земель понятия различны. Собственник земель - это район, республика, государство. Хозяин, как и собственник, может производить операции купли-продажи земель. Отношения покупателя и продавца земли это товар - деньги. Одновременно, обретая землю, в условно - индивидуальную собственность, покупатель строит свои взаимоотношения с собственником земли - государством.
Эта сделка, по мнению моему, должна оформляться двумя договорами. Один из них составляют - покупатель с продавцом на условиях товар - деньги, другой - покупатель с собственником (государством), который лишь оговаривает свои условия. Оговариваются условия хозяйствования на земле, порядок контроля над соблюдением этих условий и, при необходимости, условия расторжения договора.
Продажа земель на условиях использования, чрезвычайно важна для государства в случаях, когда продаются участки земли, богатые природными ресурсами.
Многосторонние интересы собственника земель это политические, экономические, социальные, культурные и природоохранительные. Это государственные интересы и государство вправе требовать их соблюдения от каждого хозяина приобретенных земель.
Государство вправе получать часть прибыли, и сверхприбыль, полученную от использования хозяйствующими субъектами, природных ресурсов. Природные ресурсы не могут быть частной собственностью. Природные ресурсы, в любом случае, принадлежат государству!
Вопросы национализации земельных участков, содержащих стратегические природные ресурсы отпадут, сами по себе, введением государством условий хозяйствования.
.
Считаете ли вы достаточным, введение государством условий хозяйствования , для справедливого распределения прибыли от реализации природных ресурсов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты