Работа кафе в пандемию. Взгляд изнутри

Расскажу, как есть, все, что происходит в моей организации сейчас. Открыто и честно.
Так как я работаю, вы можете сразу понять, мой работодатель смог сохранить рабочие места для 90% моих коллег. Это его обязанность, но, как показывает практика, скорее рекомендация, ведь большинство организаций, крупных и малых, слили наёмных сотрудников при первых трудностях.
Уровень зарплаты
Здесь все предельно ожидаемо: ставка, рабочие часы и соответственно зарплата сократились в 3 раза. Работая ранее 5/2, теперь посещаю работу 7 дней в месяц.
Коллектив и отношения в коллективе
Не осталось незамеченным изменение отношений в коллективе. Не может быть счастлив человек, который мало зарабатывает, и это факт. Работа в кафе не такая, как в школе и больнице, где человек работает за идею и во благо. Не в обиду будет сказано, с уважением отношусь к представителям этих сфер и профессий.
Работа в общепите по большей части неблагодарная, и результат труда определяется суммой на карту. Поэтому мы получили целый коллектив, работающий в плохом настроении и ссорящийся между собой, сетующий на руководство.
Закрытие и работа на доставку
Наше кафе работало в формате бистро, ланчи и еда на вынос. Приятные цены и вкусная домашняя еда сделали своё дело, у нас появилось много гостей, а также наша гордость – постоянные посетители. Приятно видеть знакомые лица людей, которые знают и любят наше место.
Доставки не было до момента объявления самоизоляции и закрытия кафе. Втихаря не работали, зарегистрировались на всех сервисах доставки и начали набирать своих людей практически с нуля.
Профилактика короновируса
Теперь каждое утро начинается не с чашечки кофе, а с измерения температуры. Отличная практика, которую я бы оставила и на дальнейшее мирное время.
На каждом углу стоят санитайзеры, которыми все ежеминутно пользуются. Маски и перчатки также в ходу. Дополнительно закупили защитные экраны для лиц, чтобы можно было избежать проблем с кожей, находясь весь день в маске.
Оборудовали зону бесконтактной выдачи и возможность бесконтактной доставки.
Тест на коронавирус
Вся наша небольшая команда сдала тест на коронавирус, результаты оказались отрицательными. Для общего спокойствия и для наших гостей безопасность превыше всего.
Доходы/расходы
Доходы, естественно, упали, а расходы возросли. Можно было бы на этом и закончить, но расскажу подробнее.
Доход упал в 3 раза. Это критическое снижение, которое не покрывает никаких расходов. Даже по прежнему прайсу на закупки продуктов и хозтоваров.
Мы не стали искать более дешёвых поставщиков, чтобы не потерять качество. Вдобавок возросли цены на средства защиты и необходимые для работы перчатки.
Цифры
Попав в сферу общепита из ритейла, скажем так: выручки кажутся смешными. Продавая в одиночку на 100 000 и видя максимальную выручку кафе за день 40 000, были мысли, что мы скоро закроемся, развалимся и пойдем по миру.
Но потом грянул коронавирус, выручки упали до 7000–20 000, в среднем 10 000–12 000 в день.
Почему нужно заказать доставку
Мы искренне радуемся заказам! Это запускает жизненные процессы во всех уголках нашего кафе. Повара оживают и принимаются творить, администраторы собирают и бережно передают заказ курьеру. Курьер, самый счастливый из всех, единственный видит вашу улыбку, когда передает наши бургеры, пиццы и желает приятного аппетита.
Когда заказов нет, отовсюду слышатся вопросы: "Есть заказ?".
И дело здесь вовсе не в выручках, настолько они малы. Это возможность почувствовать себя нужным, почувствовать привычный ритм, жизнь!
Как ваша организация переживает последствия пандемии?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полный песец! У троих знакомых общепит - минибары, все на последней грани предбанкротной, все в долгах и все без копейки хоть какой-то помощи. Власти плевать на людей, на бизнес. В нарушение всех конституций лишили права на работу и на зарплату. Подходит к концу третий месяц как отобрали эти права и когда их вернут неизвестно. Люди сидят на обломках того, что они создавали, вкладывали средства, работали не считаясь со временем, развивали... Программа "Умри от коронавируса или сдохни без денег" в действии.
На каждом углу стоят санитайзеры, которыми все ежеминутно пользуются. Маски и перчатки также в ходу. Дополнительно закупили защитные экраны для лиц, чтобы можно было избежать проблем с кожей, находясь весь день в маске.
Конечно, всё это сказывается на зарплатах сотрудников, продажи низкие а расходы поднялись, это даже современный дурак знает.
Открыли летние кафе, а туалеты забыли...
Это возможность почувствовать себя нужным, почувствовать привычный ритм, жизнь!
Уже народ отвык от вас, каждый на работу берёт из дома свой паек.
Вы не поняли, это просто крик души человека, оставшегося практически без работы. Общепит-это совсем другой ритм жизни, другое мироощущение. Знаю не по наслышке. И я желаю, чтоб когда нибудь, хоть что нибудь, хоть на малый процент, но вернулось в общепит на круги своя. Людям нужны и кафешки, и столовые и да, кому то рестораны. И не надо меня сейчас закидывать шапками, что их развелось слишком много, но у человека должно быть право выбора, и выбор должен быть. И самое главное, там работали люди, зарабатывали себе на жизнь и платили налоги, а конце коцнов. А их лишили элементарного - права на работу.
И нам без Вас тоже плохо, "но вы держитесь!" - Д. А. Медведев.
Держитесь, уважаемые! Удачи!