Воронин Александр Игоревич
Воронин А. И. Подписчиков: 868
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1172

Незаконное списание денег оператором сотовой связи.

294 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 27,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый из нас сталкивался со случаями связанными с неправомерным списанием денежных средств со счета абонента оператора связи.

В большинстве случаев, деньги списываются за контент-услуги услуги по предоставлению абоненту некоего содержимого информационно-развлекательного характера. Контент услуги обслуживаются контент-провайдерами и стоят денег, которые списываются со счёта абонента мобильной связи.

Управления Роспотребнадзора неоднократно указывало что, оказание контентных услуг осуществляется только с непринужденного согласия абонента на получение данных услуг, и выражаются в виде расчета за оказанные абоненту услуги.

Когда оператор привлекает третьих лиц для оказания контент-услуг, он обязан создать отдельный лицевой счет (в случае обращения абонента), который предназначен только для оплаты таких услуг в рамках, имеющихся на счету денежных средств, и до получения согласия предоставлять абоненту информацию:

1) о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг

2) о лице, предоставляющем конкретную услугу

3) о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств.

Законодательство:

1.Закона «О защите прав потребителей»

2.ФЗ-126 от 07.07.2003 г. "О связи"

3.Постановление Правительства 1342 от 09.12.2014 года.

4.КоАП

Для возврата списанных денежных средств абонент должен обратиться к оператору сотовой связи с официальной претензией в письменном виде.

Согласно ст. 55 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 г. 126-ФЗ,абонент имеет право предъявить претензии в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи.

Оператор сотовой связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения.

В соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и п. 27 Правил оказания услуг связи, согласно которым продавец (исполнитель) не вправе оказывать потребителю дополнительные платные услуги без его согласия.

В случае оказания таких услуг потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченных денежных средств.

Пунктом 113 Правил оказания услуг связи, установлено обязательство сотового оператора по извещению абонента об изменениях пакета услуг. Для этого абоненту на телефон направляется СМС-сообщение.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Ответственность оператора сотовой связи.

Оператор сотовой связи полежит административной ответственности в случае нарушения прав абонента и действующего законодательства в сфере оказания услуг связи.

Наказать оператора может Роскомнадзор по жалобе абонента. У

правление Роскомнадзора правильно квалифицирует действия оператора сотовой связи как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составит протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство должно обратиться в арбитражный суд.

В случае отказа сотового оператора от выполнения требований в претензии абонента, абонент в рамках закона «О защите прав потребителей» имеет право обратиться в суд с исковым заявление.

Понравилась публикация?
7 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Воронин Александр Игоревич

Россиянам ограничили регистрацию в Telegram и WhatsApp

С 31 октября 2025 года российские операторы связи начали блокировать передачу SMS и звонков, необходимых для подтверждения номера телефона при создании новых аккаунтов в мессенджерах Telegram и WhatsApp.

Внимание, фейк! Сотовые операторы не вводили новую плату за гудки и прослушивание мелодии

Сегодня поговорим о таком вопросе, как появление фейков в сети «Интернет» фейковой новости о том, что якобы начали взимать с абонентов плату за прослушивание мелодии и гудки с момента начала разговора.

Покупка сим карты иностранцем в Турции

Чтобы купить SIM-карту в качестве иностранца в Турции, вы можете пойти в магазин мобильных телефонов или киоск и предъявить свой паспорт или удостоверение личности. Менеджер спросит ваше имя,...

Как бороться с телефонным спамом? Новый сервис от Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации

Каждому гражданину, имеющему мобильный телефон систематически поступают звонки и смс с неизвестных номеров с предложениями, носящими рекламный характер.Распространение рекламы
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы