Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М

Устали от беспредела в работе ЖКХ?

3 621 дочитывание
163 комментария
Эта публикация уже заработала 187,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

И я устал. Это, конечно, требует некоторых временных затрат и усилий, но результат есть, убеждаюсь в этом на собственных примерах.

Самое главное

Прежде всего напоминаю, что все собственники квартир в многоквартирных домах имеют полное право самостоятельно выбирать, а также контролировать деятельность управляющих организаций.

Незаконные действия со стороны управляющих организаций могут и должны повлечь санкции, выражающиеся не только в компенсациях собственникам, но и вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования.

Так вот, если управляющая организация жульничает, обманывает собственников квартир или некачественно выполняет свои обязательства и работы, в нарушение договора и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (с изм. от 02.04.2020) – жалуйтесь.

Не нужно закрывать глаза

Если жильцы не согласны с расчетом квартплаты или если расходы на содержание общего имущества были внезапно повышены в несколько раз, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением, содержащим требование разъяснить, пересчитать, отменить и прочее. Первым этапом будет ваше письменное заявление на имя руководства управляющей организации.

В случае если по истечении 10 рабочих дней достичь взаимопонимания не удалось, можно смело подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. По итогам проверки ведомство может постановить вернуть потребителям денежные средства за некачественные или неоказанные услуги ЖКХ.


В случае более серьезных нарушений со стороны управляющих организаций необходимо обращаться в органы внутренних дел. Так, подделка протоколов собраний является уголовным преступлением.

Неправомерные действия со стороны управляющих многоквартирными домами организаций могут повлечь санкции вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования.


Данные выводы также изложены в письме Минстроя России от 08.06.2020:

«Мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса не означает, что можно нарушать положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Пользоваться ситуацией, возникшей из-за распространения коронавирусной инфекции, и на этом фоне без согласования с собственниками квартир увеличивать расходы на содержание общего имущества абсолютно недопустимо»...

Так считает главный жилищный инспектор страны, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.

Успешные примеры

Все началось, когда в 2013 году я приобрёл квартиру в доме, где, как значилось по документам, только-только был сделан капремонт. Однако каждую зиму в доме происходили прорывы стояков ГВС. При каждом отключении ГВС я писал претензию на осуществление компенсации вследствие непредоставления услуги за период ремонта стояка. Те, кто такой претензии не писал, соответственно и компенсации в виде перерасчёта не получали.

Двор у дома небольшой, и убирались в нём постольку-поскольку. Эту проблему, а также вопрос с покосом травы и опиловкой деревьев тоже удалось решить.

Удалось добиться и ремонта подъезда, сноса старой (аварийной) детской площадки и установки новой, а также организации дополнительных парковочных мест за счет сноса старой заброшенной котельной, расположенной на территории двора.

Надеюсь, эти примеры вас вдохновят на действие. Не нужно мириться с произволом ЖКХ!

Приходилось сталкиваться с произволом в сфере ЖКХ?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

163 комментария
Понравилась публикация?
176 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 163
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да никто ни в чём не помогает. Бумаги ходят по кругу. Как мяч на футбольном поле. УК-ГЖИ-прокуратура-органы самоуправления ну и. т.д.УК ничего не хотят делать, говорят, что средств нет, сами выводят миллионные прибыли, часто меняют свою вывеску, и до этого нет дела никому. Ни налоговой инспекции, ни ГЖИ, ни прокуратуре...

+29 / 0
картой
Ответить

Владимир СтаниславовичПишет 19.06.2020 в 04:37
Да никто ни в чём не помогает. Бумаги ходят по кругу. Как мяч на футбольном поле.

Действительно так. Уже убедилась неоднократно. Круговая порука.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами! Столкнулись сейчас с такой ситуацией, я как новый жилец вместе со старшей дома запросила отчет о выполненных работах и управлении за прошлый год, на что мне ответили-ждите 30 дней. И не факт, что мне его дадут. А отчет запросили, так как увидели сумму 93000 на благоустройство дворовой территории, а у нас там "конь не валялся". При этом постоянно по-хамски говорят по телефону:"Денег нет!".Лавочки убитые, парковки нет, освещения нет, сухие пни и деревья, осыпаются общие балконы 13 и 14 этажей, нет детской площадки (говорят ставить за свои деньги). Плитки в подъезде на полу разбиты. Лампочки меняют сами жильцы, как и уборка в подъезде. На прошлой неделе появился дворник... это потому что мы запросили перерасчёт! Удивляет равнодушие многих жильцов, ведь каждый месяц мы платим 800-1200 в зависимости от площади. Пять лет назад эта УК подделала протокол собрания жильцов, вроде как мы ее выбрали, но в возбуждении уголовного дела отказали. Вот как быть? Если ни одного ответа на письма не получены? Нет отчёта, который должны сразу же предоставить еще в 1 квартале текущего года? Хамство и отписки в теле письма на электронную почту уже задолбали...

+9 / 0
Ответить

Ответ на обращение должны представить не более через 10 рабочих дней. Что касается отчета, то он предоставляется в течении 1 квартала года следующего за отчетным и должен выкладываться на сайте ГИС ЖКХ. Если нет отчета, пишите в ГЖИ. Обращение можно отправить с сайта ГИС ЖКХ. Что касается ремонта, то все работы, которые прописаны у вас в договоре должны выполняться в рамках тарифа и не ваша забота, что у них нет денег. Пишите на все жалобы в контролирующие органы и суд, либо меняйте УК.

+3 / -1
Ответить

: марта отправлено заказное письмо с запросом о предоставлении актов обследования кровли и отопительной системы ответа нет до сих пор.

+2 / 0
Ответить

Надо писать в гжи на нарушение сроков ответа УО, а это лицензионное требование. Мы так директора уо к административке привлекли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Исключить произвол могут только адекватные ответные меры воздействия личного характера в рамках делового оборота, т.к. контролирующие и надзорные органы не работают.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, так расскажите же скорее об этих "ответных мерах воздействия личного характера..." Что это за меры такие? Как их применять и в каком объёме?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обращения в прокуратуру ничего не дают. Одни отписки.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я до недавнего времени была старшей по дому (на Севере, где жила) Прорывы труб в подвале были постоянно... Сменили управляющую - и сразу отношение к дому изменилось, все починили, сейчас - за счет капремонта - сменили в подвале ВСЕ трубы.. Инициатива должна исходить от жильцов - ищите активных жильцов и все получится у вас.

На сайте постоянно слышны стоны - как все плохо, но если разобраться, все зависит от вас, вашего желания что-то изменить.. Мы достигли того что желали только благодаря своей инициативе (по дому)

+14 / -1
картой
Ответить

Согласен с Вами! Бабушки ко мне чуть-ли не каждый день с инициативами ходят.

+5 / 0
Ответить

Счастливчик, сколько же у Вас БАБУШЕК... У меня лишь две по одной с каждой стороны отца и матери...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Подскажите, пожалуйста, как вы сменили УК. Буду очень благодарна!

+2 / 0
Ответить

Проводили собрание, была возможность на основании ЖК односторонне отказаться от договора обслуживания, если УК не исполняет обязанности. У нас было постановление жилинспектора о привлечении их к ответственности (штрафу)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Тема очень важная, очень интересная. И у каждой квартиры свои проблемы. И вот это разнообразие поражает!

Ну, например, моя дочь, сама ведет учет всех платежей по квартире в Exel. Регулярно, аккуратно. И вдруг выясняется, что есть задолженность, порядка 10 тыс. руб. Неприятно. Начинаем разбираться. В городе каждый год выходит Постановление Правительства с расценками, условиями, льготами. И вводят их в разных районах по-разному. Ну не все, и не всегда. Но получаются неплохие разночтения, и всегда не в пользу жильца. Дочери пришла повестка в суд.

Пришлось тщательно проверять все предъявленные к оплате за последние три года суммы, все расценки, даты их ввода в действие. ЖКУ разбираться не хочет, ссылаясь на свою систему получения платежей с нас и распределения собранного по поставщикам услуг. Хотя это вообще другая удивительная система дележки пирога.

Так вот, судья посмотрела на все расчеты и доводы, а представители истца не смогли предоставить столь логичные доказательства. И пришлось им отказаться от своих исковых требований!

Но это простая история, бывает и поинтереснее.

+10 / 0
картой
Ответить

У меня в практике было дело когда УК - истец - проиграла дело по взысканию долга - не смогли доказать расходование средства на обслуживание дома, ни одного подписанного акта выполненных работ (возможно сами прошляпили, акт должен подписывать представитель как собственников так и УК)

+10 / 0
Ответить

Титова Татьяна АлексеевнаПишет 18.06.2020 в 19:42
кт должен подписывать представитель как собственников так и УК)

В настоящее время такое право есть у Председателя Совета МКД (см. ст. 161.1. ЖК РФ).

Если Совет не создан, то будут проблемы с передачей полномочий на представление интересов собственников во взаимоотношениях с управляющей организацией.

Доверенности никто из собственников выдавать уполномоченному лицу - не будет. А без доверенностей этот "представитель" - никто для "управляйки"

+8 / -1
Ответить

Спс

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 18.06.2020 в 21:39
А без доверенностей этот "представитель" - никто для "управляйки"

Еще как КТО для Ук. В нашем доме УК полукомерческая. 49% отданы Администрации района. Бумаги подписывает муж собственницы одной из квартир. Ук это это очень устраивает. За дом всегда велась война между УК, тк сбор денег с дома огромный. Уже не первый год не можем открыть мусоропровод в доме. Хотя дважды получали предписание на открытие, но не успели, тк дом перевели под контроль Администрации. Да и других нарушений достаточно.

+2 / 0
Ответить

ВалентинаПишет 23.06.2020 в 08:35
Еще как КТО для Ук. В нашем доме УК полукомерческая. 49% отданы Администрации района.

Какую-то чушь Вы говорите. При чём здесь "полу коммерческая" УО?! Решать-то должны собственники помещений.

Ну, раз в вашем МКД ВСЁ отдано на откуп некоему "мужу собственницы одной из квартир", то стало быть, собственников ЭТО устраивает...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 23.06.2020 в 13:22
Какую-то чушь Вы говорите. При чём здесь "полу коммерческая" УО?! Решать-то должны собственники помещений.

Ну, раз в вашем МКД ВСЁ отдано на откуп некоему "мужу собственницы одной из квартир", то стало быть, собственников ЭТО устраивает..

Лев Александрович, вы как юрист иногда думайте что пишите. Чушь я не несу. В доме (новая Москва) в МКД осталось 30% собственников. Из них более 20% приезжие которым нужна дополнительная площадь под личные нужды. Вот и используется помещение общей долевой собственности под склад. Ук поддерживает их. Вы предлагаете идти на войну? Кому? Тем, кому за 65? Все инстанции прошли. Хорошо что добились от предыдущей Ук изолировать подвал от грунтовых вод. Стоило это много сил. Жители просто поменяли жилье или сдали. Беспредел в Ук вы, как юристы, приостановить не можете. А ваши ссылки на законы, которые никто не выполняет смешны. Реальной помощи от ваших рекомендаций мало.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалентинаПишет 23.06.2020 в 13:41
Лев Александрович, вы как юрист иногда думайте что пишите. Чушь я не несу. В

Я, в отличие о Вас, Валентина - ДУМАЮ! И знаю, что говорю.

ВалентинаПишет 23.06.2020 в 13:41
Беспредел в Ук вы, как юристы, приостановить не можете.

ВалентинаПишет 23.06.2020 в 13:41
Беспредел в Ук вы, как юристы, приостановить не можете.

Так НЕ ОБРАЩАЮТСЯ же! Никому НИЧЕГО не надо. Только "бухтеть" на кухнях и могут!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Класс, поддерживаю высказывания. Добавлю они юристы хотят денег.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 23.06.2020 в 15:04
Так НЕ ОБРАЩАЮТСЯ же! Никому НИЧЕГО не надо. Только "бухтеть" на кухнях и могут!

Почему Вы так решили? Бились несколько лет. И продолжаем добиваться своих прав. Во все инстанции писали. Осталось только к Путину обратиться. К вам, юристам, обращались, только каждый их вас говорил, что предыдущий неправильно ориентировал. Каждый свой гонорар ждал. Больше к вам не обращаемся. А теперь почему полукоммерческая. 51 % коммерческая структура, 49% Администрация, которая прикрывает все огрехи своего ЖКХ. Отписываются наверх об отлично проделанной работе. Ибо ни одна птичка на свой хвостик не какает. Так что, не судите по себе людей. Пока в нашей стране люди отвечающие за закон его попирают, ждать выполнения законов и честности от структур юридического направления БЕСПОЛЕЗНО. Игра в якобы "справедливость" и " закон для всех одинаков" полнейший бред или сказка для народа. Так что Лев Александрович, ваше слово против народа ничтожно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)

Класс! Главное деньги собрать, а там, хоть трава не расти!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Отлично! Это же надо какая дотошность! Так держать!

+3 / 0
Ответить

Будем стараться.

Проблем - поле не паханое.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, забыла сказать, что провели перерасчет и оказалось 2 тыс. руб. в нашу пользу. Так что бывает, что и суд помогает.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласен с вами, ничего не понятно. В этом году жена насела на меня с вопросом: почему наша квартира 65 м.кв, а у её подруги 72? Вопрос не в этом . Тык мы за отопление платим 5-6 кровных, а она 3-4! Стал разбираться, постановления всякие смотреть...

Оказывается, как я понял, там куча всяких вводных в этих формулах (этажность, наличие нежилых помещений, площади, счетчики у кого какие...) там без не разобраться... плюнул... Но жинка точит камень . Нашёл какую-то формулу для расчёта, забил (как разумел все данные) сервис такой. А мне пишут - дайте номер карты за правильный ответ... Вот как жить-то, как жить?

А лучше ключ от квартиры.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Могу добавить.

Самая простая и емкая доплата, когда на всех плательщиков расписывают неоплату.

Например: в подъезде 9 этажей, на каждом по 4 квартиры, всего 36. В 2 квартирах никто не живет. Воду оплачивают по счетчикам = тут общая сумма - реальный расход. А вот отопление УК оплачивает за всю площадь всех 36 квартир. А в 2 никто не живет, и неизвестно кто и когда будет платить. Вот и приходится бедненькой УК распределять молчание 2 квартир на остальные 34 распределять. Да еще мало ли чего. Не уследить!

А если захотите произвести перерасчет, то это вообще, даже не песня, а ария из оперы.

Так что все очень интересно. Одно могу посоветовать: платите регулярно и все расчеты сразу же в комп, или хотя бы в тетрадку. Успехов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)

Полный бред! Прошли все инстанции коллективом нашего дома: префектура, прокурора районная, окружная, мосжилинспекция, прокурор Брудастов, ОБЭП. РЕЗУЛЬТАТ НУЛЕВОЙ! Все вышеперечисленные инстанции работают, только тогда, когда из кармана государства, а когда из кармана народа... это не к ним.

+10 / 0
картой
Ответить

Полностью с Вами согласна. Тоже прошли Все результата ноль.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (163)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.