Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10878
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.5к

Банки начали атаку на жителей России. Как угомонить?

6 854 дочитывания
67 комментариев
Эта публикация уже заработала 360,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать


В Госдуме предложили запретить банкам предлагать по телефону кредиты, но радоваться пока рано. Инициатор идеи депутат Иван Сухарев направил письмо главе Банка России Эльвире Набиуллиной:

Прошу вас рассмотреть целесообразность ограничений использования банками и МФУ телефонных звонков в адрес граждан для продвижения своих кредитных продуктов, а также целесообразности введения санкций за нарушение данного правила на усмотрение центрального банка.

Сухарев пояснил, что такой способ привлечения новых клиентов может доставлять дискомфорт.

Это еще мягко сказано, звонят ведь не менеджеры банка, а какие-то телефонные террористы, у которых установка не вешать трубку ни при каких условиях и уламывать жертву до последнего.

Больше финансовых душ стремятся заполучить российские банки. Не хочешь кредит, не нужен – всё равно бери, и люди берут, ведь деньги сейчас, в кризис, нужны многим. Если бы нужно было самому морочится, идти в банк, может человек бы не взял, занял у родственников, как-то перебился до зарплаты, а тут звонят и предлагают настойчиво, назойливо и клиент соглашается, порой не оценив все риски.

В среднем 227 тысяч рублей должен банкам каждый экономически активный гражданин России. За год этот долг увеличился на 37 тысяч и далеко не все могут справиться со своими долговыми обязательствами. На покрытие одного кредита берут другой, а потом ещё один и ещё.

Вы только вдумайтесь, каждый пятый наш соотечественник имеет три и более непогашенных кредитов, в том числе благодаря навязчивым звонкам из банка.

Скорее всего, письмо депутата Сухарева Центральный Банк даже не заметит. ЦБ свои банки горячо любит и оберегает, неужели он будет им палки в колеса вставлять.

Как избавиться от назойливых звонков

Бороться с банковским террором можно и самостоятельно, это, кстати, не очень сложно.

Моделируем ситуацию: звонок из банка, вы поднимаете трубку, вам начинают впаривать очередной кредитный продукт. Подождите, не грубите, а попросите звонящего представиться и назвать банк, из которого он звонит. После это вам надо спросить, есть ли у него разрешение на обработку ваших персональных данных. Если разрешения нет, после этого звонки, скорее всего, прекратятся автоматически. На том конце провода поймут, что перед ними образованный клиент и просто так навязать ему услугу не получится, да и проблемы с законом никому не нужны.

Если звонки не прекращаются, то следует обратиться в прокуратуру с заявлением о проверке законности использования персональной информации. В качестве доказательства хорошо иметь запись телефонного разговора, некоторые телефоны это умеют, если не умеет, можно установить специальную программу.

Впрочем, часто разрешение на обработку персональных данных у банка все-таки есть, такое согласие клиенты дают, когда подписывают договор о получении первой же услуги, будь то вклад или кредит.

Можно отозвать у банка права на использование своих персональных данных. Для этого нужно посетить ближайшее отделение и написать заявление с соответствующими требованиями. По электронке тоже можно отправить, но лично все-таки надежнее.

Если все равно звонки продолжаются, то можно смело идти в суд и требовать как прекращения звонков, так и моральную компенсацию – почему бы и нет. Успешных прецедентов, кстати, довольно много, когда люди выигрывали суд, получали деньги, а банки были оштрафованы.

Заполняя какую-либо анкету, в графе «способ связи» оставляйте адрес электронной почты, а не номер телефона. Ну а после завершения сотрудничества с банком стоит на всякий случай запретить ему использовать свою персональную информацию, коротенькое заявление на прощанье сэкономит ваши нервы.

Бланк заявления на отзыв согласия на обработку персональных данных вы найдете в статье: чему стоит отозвать согласие на обработку персональных данных

67 комментариев
Понравилась публикация?
191 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 67
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, звонят, да, предлагают. Но вот когда мне очень понадобилось взять кредит, я сделала заявку в банки. Ру, но получить кредит так и не удалось.

Почему? Да без объяснений-нет и всё. Хотя у меня очень хорошая кредитная история, я работающая пенсионерка, то есть не халявщица какая-нибудь.

Один банк заманивает %% под 7.2, другой под 9, причем с обязательной страховкой. Но, когда туда обратилась, то меньше чем за 10.5-12 % не дают. В двух банках просидела по пол дня. Скопировали документы, все справки, какие нужно собрала, но...всё равно отказали. А мой сосед весь в кредитных долгах, Сбербанк за ним уже года два "бегает", но всё равно ему звонят и предлагают взять еще. Не понимаю специфику работы данных организаций.

+18 / -1
картой
Ответить

Чего вы возмущаетесь? Отказом вас банк уберег от кредитной кабалы. И вы ведь как-то раскрутились без кредита? А тех, кто попался, будут обдирать до последней нитки.

+8 / -1
Ответить

Вам мадам повезло старайтесь вообще с банками не общаться я когда мне названивали просто на х--й посылала до того надоели жа и стоит ли кредит брать чтобы потом на них работать.

0
Ответить

Я и стараюсь. Только вот пенсию через сбер получаю. А кредитов в жизни не брала ни разу.

0
Ответить

Переведите на почту в пенсионный сходите там переведут.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне это не надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы счастливый человек. БлагоДарите Бога что уберег вас от кабалы. Действительно. А ведь людей в кабалу втягивают, а потом не расплатиться. И квартир лишаются и бомжами становятся...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

То-то кто не может заплатить или плохая кредитная история им такие выгодны, чтобы отобрат их недвижимость, всё ценное что у них есть или на процентах заработают, ведь они будут постоянно капать п, пока до последней копейки не отдашь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что Екатерина, не работающие пенсионеры халявщики что ли? Даже как то обидно звучит!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Давно пора уходить из Сбербанка. Проценты по вкладам снижают, безопасность не обеспечивают. Он нам нужен? Кредиты, что ли у них выгодные?

+16 / 0
картой
Ответить

На костёр Сбербанк. сам ущёл в ВТБ и совком банк.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я такие "назойливые номера в черный список вношу". Ждёшь, что кто-то по делу позвонит, а тут бесконечные звонки с навязыванием всякой фигни...

+15 / 0
картой
Ответить

Знаете, у меня черный список "лопнул" от этих номеров.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зачем так сложно? На смски не реагирую, звонки сбрасываю, как только понимаю, что речь о кредитах. Единственное неудобство - сами звонки бывают очень не вовремя.

+11 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не дослушивать и бросить трубку. Так делаю я.

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (67)

Ваш аккаунт взломали! С фейковых «Госуслуг» россиянам массово приходят письма

Злоумышленники не дремлют и рассылают сообщения с поддельных сервисов. На этот раз с подобия Госуслуг. Разберемся в деталях. Россияне стали жаловаться, что им приходят письма якобы от портала Госуслуг.

Почему по никнейму канала нельзя установить человека и пригласить его свидетелем в суд. Ответ юриста.

Многие пользователи сайтов предпочитают быть анонимными. Никнеймы часто используются для защиты личной информации. Именно по этому такого автора канала трудно вычислить и установить его личность.

Что нельзя делать в интернете в России: как не попасть на административку или уголовку

Интернет — это как огромный торговый центр с тысячами дверей: в большинство можно заходить спокойно, но есть и такие, за которыми вас ждут штрафы, предупреждения или даже уголовная ответственность.

Защита персональных данных – важно знать

В современном обществе защита персональных данных становится все более актуальной темой. С развитием цифровых технологий и улучшением объема информации, обрабатываемой различными организациями,...
03:36
Поделитесь этим видео

Проблемы с Google Analytics: как использование веб-аналитики приводит к нарушениям

Роскомнадзор ужесточил требования к безопасности персональных данных и ввел миллионные штрафы за неправильную обработку. И, как показывает жизнь, справедливо: персональные данные нужно держать в безопасности.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы