Плотицына Екатерина Владимировна
Плотицына Е. В. Подписчиков: 231
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263

Почему опасно использовать банкоматы/платежные терминалы с бесконтактными модулями?

1 466 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 70,89 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сейчас повсеместно большинство банков внедряют так называемые бесконтактные модули в свои банкоматы/платежные терминалы (когда клиенту не нужно вставлять личную банковскую карту в устройство, а достаточно лишь приложить карту к специальному модулю – считывателю, «коробочке черного цвета»). Преимущества здесь очевидны: для клиента – это простота обслуживания, а для банка – это сокращение времени занятости банкомата/терминала одним клиентом и ускорение оформления его операций.

Однако многие не задумываются о тех рисках, которые грозят клиенту при использовании такого удобного способа осуществления платежей и иных операций. Суть в следующем: в случае использования банкомата без модуля без контакта, или же если клиент совершает операции стандартным порядком (вставляя карту в банкомат и набирая пин-код) – особых проблем нет, после совершения необходимых операций сессия банкомата штатно завершается при выдаче карты наружу.

Однако в случае с бесконтактным модулем – все не так просто и возникают следующие риски для клиента.

Риски для клиента

1. Можно попасть своей картой на чужую незавершенную сессию и подарить денежку предыдущему клиенту банкомата, который по невнимательности ушел от него, не завершив свою операцию (либо мошенника, который сделал это сознательно). Вот живой пример – отзыв одного из клиентов банка на одном из банковских форумов:

«Подошел к банкомату, вставил карту как обычно и набрал пин-код. Сразу после этого на экране высветилось: «900 рублей зачислены на счет абонента телефона Билайн». Обратился с жалобой в банк, который в возврате денег мне отказал. Ответ банка был следующим: «Деньги зачислены на вашу карту по вашему индивидуальному решению. Просьба внимательно относиться к надписям на банкомате, так как там был текст: «Чтобы завершить платеж,, вставьте карту».

К сожалению, отказ банка в возврате в данной ситуации является обоснованным и с правовой точки зрения – бесперспективным в оспаривании.

Возникновение такой ситуации возможно, если банкомат оборудован бесконтактным модулем считывания карт (ридером). Мошенники инициируют банкоматную сессию бесконтактной картой, выбирают пункт меню "Оплата/перевод", ждут, когда на экране заиграет заставка, и быстро отходят от банкомата. Следующий клиент подходит к банкомату, вставляет/прикладывает карту – и в этот момент завершается операция оплаты/перевода предыдущего, и деньги уходят – к мошеннику.

Ключевой причиной таких случаев является недоработка настроек банкомата, который не завершает сессию предыдущего клиента в течение сравнительно долгого времени. Второй причиной является торопливость следующего клиента, спешащего воспользоваться освободившимся устройством самообслуживания.

2. Можно не завершить свою сессию операции по причине забывчивости / невнимательности и дать возможность следующему клиенту банкомата (а также – мошеннику) успеть до истечения таймаута вашей сессии попользоваться вашими деньгами в своих целях.

Опять-таки с правовой точки зрения претензии клиента в данной ситуации банком будут обоснованно отклонены.

Для снижения риска неправомерного использования ваших денежных средств посредством банкоматов с бесконтактными модулями можно сделать следующие основные рекомендации:

1) НЕ СПЕШИТЬ К БАНКОМАТУ ПОСЛЕ УХОДА ОТ НЕГО ПРЕДЫДУЩЕГО КЛИЕНТА! Не нужно этого делать, даже если у банкоматов скопилась целая очередь желающих им воспользоваться. Подойдите к банкомату, но не торопитесь вставлять карту в приемное устройство. Обязательно нужно посмотреть на экран, чтобы убедиться в завершении сессии предыдущего клиента. Если же сессия клиента перед вами была не завершена – нужно просто завершить ее, нажав кнопку «Выход/Завершить сессию».

2) ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВЕРШАТЬ СВОЮ СЕССИЮ В БАНКОМАТЕ! Не нужно торопиться уходить от устройства самообслуживания, не убедившись в том, что вы закончили все операции корректно и забрали карту. Также помните, что вам нельзя надеяться на честность следующего клиента банкомата: если вы предоставили возможность ему воспользоваться своими денежными средствами, то впоследствии вините только себя.

13 комментариев
Понравилась публикация?
75 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Плотицына Екатерина Владимировна
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
24.06.2020, 13:23
Ростов-на-Дону

Спасибо за конкретные и чёткие советы!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отличная тема публикации ,благодарю Вас Екатерина Владимировна

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В принципе дистанционные технологии могут быть опасны, мошенники каждый день что-то новое придумывают.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.06.2020, 16:01
Подольск

Да. Это важно - завершить сессию.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, буду знать).

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Карта блэк для исторических новых регионов России

Т банк, Тинькофф банк, доставляет в новые регионы России банковские карты, которые можно использовать и для пенсии и социальных выплат, потребуются лишь паспорт РФ, и номер телефона +7 любого оператора.

Новые правила возврата денег: ожидается ускорение процесса для покупателей

Хорошая новость для покупателей. Нас хотят порадовать: обещают, что деньги за отмененные покупки будут возвращать гораздо быстрее. Инициатива эта уже набирает обороты, так что, похоже, дело движется.