Мошенники в автосервисе. Такой наглости еще не было

Неслыханная дерзость
То, что автосервисы не всегда "честны с клиентом", знают многие, большинство их схем многим автомобилистам известны. Самые простые из них – взять деньги за оригинальную запчасть, а поставить китайскую подделку, не поменять масло, а долить, остаток в карман.
Конечно, все подобные схемы рассчитаны на людей, которые вообще в автомобилях не разбираются и ШРУС от сцепления не отличают. На самом деле обыватель и не должен разбираться!
Но история, произошедшая со знакомой девушкой, перешла просто все рамки дозволенного.
Итак, случилась классическая история, в период самоизоляции у девушки практически месяц машина стояла. В один момент ей надо куда-то ехать, она к машине – не заводится. Первая мысль – постучать по колесу и протереть зеркала. Не помогло. Позвонила товарищу, он сказал, что скорее всего сел аккумулятор (попроси у кого-нибудь "прикуриться"). Остановился дедушка, подкинули провода, дали зарядиться – реакции ноль, на приборной панели ни одна лампочка не загорается.
Никто из друзей подъехать не может, да и прям асов автомобильных среди друзей нет.
Что делать? Правильно, эвакуатор – и в сервис.
Главное – реклама
Сервис выглядит прям очень прилично. Техники сами затолкали машину в ремзону, девушку проводили в комнату ожидания, сварили кофе, Wi-Fi раздавали с печеньками – в общем, все прекрасно! Впечатления самые положительные. Менеджер вежливый, как Порошенко на переговорах с МВФ. Вообще красота.
Но вот выходит техник с траурной мордой лица и сообщает примерно следующее: по непонятным причинам, скорее всего из-за неправильного "прикуривания", произошел скачок напряжения в цепи, вследствие чего сгорели блок управления двигателем, главный блок предохранителей и еще по мелочи тысяч на 100. В общем, официальный приговор – новые запчасти 90 000, работа по их установке – 25 000. Итого 115 000.
Но тут же менеджер с техником понижают голос и тихо сообщают, что они все понимают, мол сумма большая, девушке машина очень нужна, в общем есть вариант: поставить детали б/у. В наличии они у них есть, гарантию они дают. Итоговая цена составит всего 60 000 рублей. Аттракцион невиданной щедрости!
Девушка говорит, что все равно такой суммы сейчас у нее нет, будет минимум через неделю. Те естественно соглашаются с условием, что на эту неделю машина место в ремзоне занимать не будет.
Снова эвакуатор, машина занимает свое законное место у подъезда.
Через день девушка позвонила другу с просьбой занять денег на ремонт машины. Он к ней едет с деньгами и чисто шутки ради решает залезть под капот. Автослесарь он так себе, но уже очень хотелось умного из себя построить, самое интересное, что у него получилось.
Неисправность была найдена. А заключалась она в том, что...
Отгнил провод у клеммы аккумулятора!
Просто в 2 сантиметрах от клеммы провод сгнил и висел на куске оплетки!
Посмотрел длину провода – запас есть, остальной провод в хорошем состоянии, съездил в магазин, на всякий случай купил новую клемму за 50 рублей, вставил и обжал провод, подзарядили аккумулятор, машина завелась.
50 рублей и 5 минут работы! Вот и все что требовалось для ремонта машины!
Знали об этом в сервисе? Да конечно, знали! Но видели, что девушка явно в машинах не разбирается, почему бы не навешать лапши на уши? Но ладно бы постарались обмануть на 2000–3000, еще можно понять, но 60 000! Шестьдесят тысяч за один проводок!
Наглость не порок, а жить помогает
На следующий день она с другом поехала в этот автосервис, что называется, в глаза им посмотреть, рассказала про эту историю с проводком и клеммой, на что менеджер, тут же сменив манеру общения, сказал, что он в своих техниках уверен, они люди честные, на момент осмотра машины были именно те неисправности, которые указаны в листе осмотра. Что за 2 дня девушка делала с машиной ему неизвестно и не особо интересно, а свои домыслы она может оставить при себе, а помещение лучше покинуть сейчас во избежание недоразумений.
К сожалению, таких историй по стране тысячи. Яркая реклама, громкие названия – это не гарантия надежности, зачастую частный мастер в гаражах ремонтирует гораздо лучше, чем "официалы" – у этого мастера нет договоров со страховыми компаниями, у него нет громкого бренда, и чтобы иметь клиентуру и зарабатывать – он старается свою работу делать качественно, а не по литру масла сливать с каждой замены.
Надеюсь статья вам понравилась, жду ваших комментариев и оценок.
Напоследок веселая картинка

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Так же не раз сталкивался с откровенным разводом в том числе у официальных дилеров при обслуживании гарантийного автомобиля.
Один раз при передаче мне авто после прохождения ТО и его оплаты, решил посмотреть состояние моторного масла в ДВС, и сразу стало ясно, что его не меняли, хотя в заказ наряде этот пункт присутствовал. Продемонстрировал состояние масла на щупе мастеру сервиса, тот сразу согласился с тем, что масло не заменено, оно было откровенно "уставшее", естественно на этот раз пошел в рем. зону, чтобы убедиться в замене масла и маслянного фильтра лично).
Один раз подруга на авто сама поехала делать ТО, (рекомендовал ей всегда просить подготовить предвательный заказ наряд на предстоящие работы с указанием нормочасов и стоимости работы и з.п.) Так вот звонит мне и говорит, что на ТО 1 и пробеге 12 тыс км ей дали заказ наряд на ее ДЭУ на 21 тыс руб, чему я был откровенно удивлен. Хорошо я был не далеко от места проведения сервисных работ, подъехал к дилеру, где подруга меня ожидала, подсмотрел переданный но не оплаченный предварительный заказ наряд, и стало понятно, почему такая стоимость)
В мех. коробке передач они на 12 тыс пробега собирались сменить ей АТФ жидкость)). Я спросил у менеджера, что готовил заказ наряд, можно ли ознакомиться с регламентом проведения ТО гарантийных автомобилей и убедитья лично в том, что указанные работы указанные в заказ наряде обязательные, и тут он впал в ступор, потом начал придумывать на ходу, что это оказывается работы рекомендованные, но вовсе не обязательные))) В итоге убрали работы по замене жидкости АТФ из МКП, убрали чистку тормозных суппортов (хотя знакомая на тормоза не жаловалась), и убрали замену свечей зажигания (на 12 тыс км пробега и одного года эксплуатации), и сразу стоимость работ стала около 4 тыс руб)). Тогда она его подписала, работы выполнили, она произвела их оплату).
Так что всегда нужно быть бдительным и уметь правильно вести диалог с представителями клиентского сервиса)
Ну да, загнул они конечно ценник🤔. Допустим вот у дилеров Хендэ висит стэнд с ценами, пробегом и номер когда следуещее. В Ростов-на-Дону чуть повыше чем в нашем городке, но не намного. Ну и за год цены подросли, немного. Но по крайней мере я знаю сколько обойдётся следующее ТО, ну +/-..., сфоткала на телефон и всё. Ну а стоять надо над ними, с камер в кафе непроконтролируешь 🤷♀️
Вывешенные цены как правило базовые. А когда приезжает девушка, он начинают ездить ей по ушам, что вот надо для надежности сделать то, и это, а это существенно увеличивает стоимость ТО, а поскольку спорить со специалистами у дилера может далеко не каждый человек, ведь нужны разумные и обоснованные аргументы для этого, нередко клиенты (и мужчины в том числе) соглашаются с откровенно лишними или преждевременными работами, за совсем не бюджетные средства))
А какая ATF может быть в механике, она только в автомат льётся))))
Тоже вопрос кстати, учитывая что коробка механическая и пробег автомобиля совсем небольшой).
Есть такие.
Автору надо указать название сервиса, чтобы все обходили его стороной. А так, абсолютно пустая статья, поскольку мошенники есть везде, в т.ч. и в автосервисе.
А если автор как и многие другие писатели - статью из пальца высосал? (каждый день по статье пописывает)
Помню в сервисе настояла на том, что буду смотреть на работу механика, чтобы не подменили запчасти. Все сфотографировала. Мне не пытались отказать в этом и весь день сидела и даже кофе принесли.
Я вот тоже так пытаюсь, но мне говорят, что надо оставить машину будут искать, смотреть...
Шикарная статья, спасибо. Девушке советовал бы об этой ситуёвине рассказать людям: в соцсетях, СМИ, на ТВ. Пусть страна знает своих героев.
Игорь, проблема в том, что это никак не задокументировано, а любое упоминание таких обвинений в СМИ с указанием наименования автосервиса можно квалифицировать как клевету.
Сомневаюсь. Клевета - это распространение заведомо ложной информации. Истец сможет доказать, что такого разговора не было? О сотне, потом о 60-ти тысячах.
Как доказать что такой разговор был? Есть оценочный лист с выявленными дефектами и заявленной официальной ценой за ремонт. С момента выставления акт дефектовки до момента предъявления претензий прошло более суток. Сервис заявит, что клиент самостоятельно где-то устранил дефекты, а теперь занимается клеветой, позоря деловую репутацию компании.
Любой грамотный эксперт определит, менялся ли блок управления или он родной. Или: ремонтировался ли?
Я, конечно, лезу в дебри, но так легко доказать обман автосервиса.
Никто не будет этим заниматься просто чтобы их щелкнуть по носу. Через неделю эта история уже забудется.
😉 Да, дела делишки. Много ситуаций случалось интересных, если ещё вспомню, расскажу😂. За руль села в 14 впервые, Ваз 2106, папа учил, так и не вылазию из-за руля, и не один ремонт без меня не обходится🙉, машины моя стихия.
Спасибо! Автосервис, рынок, магазин, больница, госучреждение, проще назвать те учреждения, где тебя с улыбкой, доброжелательностью, вежливостью и с радостью... опять же обдерут. А если серьезно, то немного мест осталось, где человека честно и качественно обслужат и не обманут.