Мишустин изменил правила льготного автокредитования и еще одна компенсация
24 апреля президент России Владимир Путин во время совещания по вопросам развития автомобильной промышленности предложил ряд мер, которые должны помочь отрасли в кризисный период, связанный с пандемией коронавируса. В них вошли дополнительные госзакупки транспорта у автопроизводителей, поддержка программ льготного лизинга и автокредитования, программы Минтранса, регионов по обновлению общественного транспорта.
5 мая глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил, что государственная программа «Доступная аренда», направленная на поддержание спроса на автомобили, вступит в силу с июня по всей России. Ее будут реализовывать банки и лизинговые компании.
21 мая глава правительства Михаил Мишустин сообщил о выделении 25 млрд рублей на поддержку автопрома.
28 июня, на сайте кабмина опубликован документ. Глава правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о предоставлении скидки при получении кредита на новый автомобиль отечественного производства.
«Скидка при получении кредита на новый автомобиль, сделанный в России, составит от 10 до 25% от его цены», — говорится в сообщении.
В пояснительной записке указано, что выпадающие доходы банкам будут возмещены за счет государственных средств.
Субсидия будет направлена тем, кто предлагает займы со скидкой 10% от стоимости автомобиля семьям как минимум с одним ребенком, медицинским работникам, а также сдавшим старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока установлена скидка в размере 25% от цены новой машины.
«Вместе с тем максимальная стоимость автомобиля, который можно взять в кредит, увеличивается с 1 млн до 1,5 млн рублей. Это сделано для того, чтобы многодетным семьям стали доступны современные вместительные транспортные средства», — указали в правительстве.
Отмечается, что всего на новую программу в этом году направлено 22,5 млрд рублей. Кабмин подчеркнул, что она не только позволит приобрести автомобиль тем, кто в нем нуждается, но и поддержит российский автопром на фоне пандемии коронавирусной инфекции.
Кроме этого Минэнерго РФ предложило правительству взять на себя 60% затрат автовладельцев по переводу машин с бензина на более дешёвый газ. Дополнительно 30% сможет компенсировать «Газпром», который дарит определённый объём топлива новым клиентам. На частные легковушки эти программы тоже распространяются. Уже сегодня государство берёт на себя расходы по их газификации в сумме 27 тыс. руб., если вес машины не больше 1,8 т. Воспользоваться субсидией пока можно в 27 регионах.
Кому-то - последнюю машину продать, чтобы детей накормить, кому-то - авто попросторнее. Все для своих. Строят для себя капитализм за наши деньги. В СССР за машинами очереди стояли. Этим деятелям - не дотянуться.
Поддержать отечественный автопром, сохранить рабочие места - это хорошо. Помочь многодетным семьям с мобильностью. Прекрасно.
Теперь обратная сторона.
Около нашего дома недвижно стоят несколько месяцев четыре машины. Используемых машин с каждым днём становится всё больше. Стоят у подъездов, на газонах, на проезде. Двор, как место отдыха пенсионеров и выгула мамаш с колясками превратился в стоянку. В других дворах та же песня. Вопрос. А нужно ли в России так много машин? Чем соблазнительней условия покупки, тем меньше рассуждений о необходимости.
Как много в России многодетных семей? Как много народа имеет зарплату, позволяющую купить машину без влезания в долги?
Чего ради заманивать людей в кабалу, когда придётся ужиматься на необходимом ради его величества автомобиля?
Ну, не все могут адекватно воспринимать своё положение и его перспективы. Значит, государству надо как-то контролировать этот процесс, а не стимулировать спрос, тем самым усугубляя наличествующие проблемы.
А рабочие места... Мы так долго говорим о восстановлении малой авиации. И где оно? Вот уж и рабочих мест, и решение доступности регионов, и с дорогами не так остро.
А тут зациклились на автопроме. Да ещё бюджетные миллиарды вбухивать, непонятно с какой стати.
По крайне мере я считаю, эта программа для того, чтобы больше людей загнать в ка балу, ведь психология человека такова, что увидев подешевле быстрее взять, а потом вот эти авто и стоят во дворах.
В любом случае, шаг недальновидный, мне кажется. Решая одни проблемы создавать массу других на перспективу.
baza.drom.ru
А на газ со скидкой переводить... Когда то солярка тож была дешевой. И итог?
Полностью согласен. Сперва переведут на газ, а потом он подскочит в цене.
Благодарю за информацию