А надо ли обращаться к финансовому уполномоченному при споре со страховой компанией?

Уважаемые читатели!
Наверняка, об этом новоявленном «правовом институте» многие и не слышали.
Почему надо обращаться к некому финансовому уполномоченному, если претензия страховой компанией уже все равно отклонена?
Данный «институт» был введен федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (№ 123-ФЗ от 04.06.2018), однако в отношении урегулирования споров со страховыми организациями закон вступил в действие с 28.11.2019.
С этого дня, как разъяснил Верховный суд Российской Федерации, потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к страховщику только после получения от финансового уполномоченного решения по его обращению (обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ от 05.06.2019).

Что все это значит?
Скажем, по потребительскому или автокредиту у гражданина был заключен договор страхования жизни и здоровья. Кредит досрочно погашен, и он обратился в страховую компанию с претензией о возврате части страховой премии. Она ему отказала.
Теперь, чтобы подать иск в суд, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному. Для этого нужно зарегистрироваться на его официальном сайте и через него подать обращение. Срок рассмотрения составит 15 рабочих дней.
В случае удовлетворения обращения финансовый уполномоченный выносит решение, которое может быть обжаловано страховщиком в судебном порядке в течение 10 рабочих дней.
Если жалоба не подана, и страховщик добровольно не исполнил решение финансового уполномоченного в течение 30 дней, то последний взыскивает с него в пользу потребителя штраф в размере 50 % от суммы удовлетворенных требований.
Для принудительного исполнения решения финансовый уполномоченный выдает исполнительный документ, который можно предъявить в службу судебных приставов.
Если же финансовый уполномоченный откажет потребителю в его жалобе или не рассмотрит ее в установленный законом срок, то только тогда тот сможет обратиться в суд с иском о возврате части страховой премии. Иначе установленный законом претензионный порядок урегулирования споров со страховой компанией будет считаться несоблюденным! Иск суд возвратит!
Кроме того, с 01.01.2020 финансовый уполномоченный разрешает споры потребителей с микрофинансовыми организациями. Минуя уполномоченного, с иском к таким организациям потребителям обратиться теперь нельзя.
А с 01.01.2021 данный порядок урегулирования споров потребителей будет введен и в отношении кредитных организаций и ломбардов.
В завершение статьи следует отметить, что финансовый уполномоченный разрешает споры, содержащие требования о взыскании денежных средств, не превышающих 500 000 руб., по требованиям выше указанной суммы потребитель вправе обратиться сразу в суд.
Не может взыскать финансовый уполномоченный и компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителей, а также убытки в виде упущенной выгоды.

А вы обращались к финансовому уполномоченному?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
На мой взгляд интересное нововведение. И в полне может облегчить жизнь гражданам, особенно тем, у кого проблемы с финансами и юридической грамотой.
Не очень, много формализма, заявление в финансовую организацию должно соответствовать определенной форме.
Интересная статья!
Абсолютно бесполезная прокладка между потребителем и судом. Обратились к финансовому уполномоченному, приложили весь пакет документов, заявление в страховую, отказ и прочее. И что вы думаете? ОТКАЗ В ПРИНЯТИИ ОБРАЩЕНИЯ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СВЕДЕНИЙ ОБ ОБРАЩЕНИИ В СТРАХОВУЮ! В смысле? Мы обратились, нам отказали. Какие ещё нужны сведения и доказательства? Дебилы одним словом. Другие слова есть, но они нецензурные

И пишут, ваша претензия является первичным обращением в рамках договора страхования, а нам нужно, чтобы вы обратились по стандартной форме через личный кабинет!
Да-да, кстати. Тоже написали эту чушь.
И у меня та же чушь.
Сгорела дача. Страх-компания отказала. Сразу подавать в суд или через уполномоченного?
Здравствуйте! Вначале нужно написать претензию в страховую компанию по стандартной форме, утвержденной финансовым уполномоченным, в порядке, установленном ст. 16 этого закона.
После ответа страховой на претензию писать финансовому уполномоченному обращение через его официальный сайт.