Три частых поступка в продуктовых магазинах, которые могут очень дорого вам обойтись

Чаще всего поход в магазин за продуктами является обыденным занятием. Но иногда мы можем совершать действия, которые кажутся достаточно безобидными, а для некоторых и весьма забавными. Хочу поделиться тремя такими случаями, которые в жизни происходят достаточно часто, и никто не застрахован от неприятных последствий своих, казалось бы, безобидных действий.
Положить вещи на тележку
Регулярно встречаются покупатели, которые кладут ценные вещи в продуктовую тележку, в основном сумочки с кошельками. Это удобно, да и специально для этого в тележке есть место. Когда мы ходим по залу и выбираем продукты, то редко думаем о риске кражи, да и подсознательно уверены, что везде камеры и мало кто рискнет поживиться чужими вещами прямо в зале магазина.
Но в жизни все иначе, и случаев кражи денег в магазинах меньше не становится. Тысячи людей становятся жертвами злоумышленников, и часто кошелек у них забирают в тот момент, когда покупатели отвлекаются, чтобы рассмотреть или найти нужный товар.
В этом случае нет никакого смысла предъявлять претензии магазину. Ответственности за такое действие магазин не несет. Помочь может только полиция, и то далеко не всегда удается найти злоумышленника. Поэтому лучше на тележке никаких вещей не оставлять. Как часто бывает в жизни, неприятность происходит чаще тогда, когда меньше всего этого ждёшь.

Об этой мере предосторожности все знают, но почему-то относятся к этому легкомысленно или вообще забывают.
Решили пошутить
Есть люди, которые любят позабавиться в магазине и пытаются расплатиться не настоящими, а игрушечными деньгами. Некоторые это делают ради шуток, а некоторые думают, мало ли кассир не заметит. С одной стороны, если заметили, можно отшутиться и отдать настоящие деньги, а с другой, можно бесплатно получить продукты.

Многие думают, что ничем не рискуют. Ведь такие действия не образуют состава уголовного преступления по ст. 186 УК РФ, так как такие купюры не считаются поддельными деньгами ввиду их явного отличия от настоящих денег. Однако есть случаи, когда шутников привлекали по ст. 159 УК РФ мошенничество. За такое действие можно получить крупный штраф до 120 000 рублей или даже до 2 лет лишения свободы. Конечно, в некоторых случаях администрация магазина может замять скандал и не подавать заявление, но лучше такими вещами не шутить.
Скандал из-за просрочки
Это особо популярно в магазине «Пятерочка». Ранее там действовала акции, согласно которой если покупатель купил просроченный товар, то ему возвращали деньги, а аналогичный товар нормального качества он мог получить бесплатно. Акция называлась «За качество отвечаем». Но оказалось очень много недобросовестных покупателей, выискивавших просроченный товар, чтобы обогатиться за счет магазина.
В первую очередь от этого страдали продавцы, у которых зарплаты и так довольно скромные. Среди работников магазина такие действия называются «потребительским терроризмом». Естественно, акцию свернули. Но есть люди, которые по-прежнему ищут просрочку, чтобы потребовать компенсацию, и устраивают скандалы.
В последнее время скандалы принимали такие обороты, что в отношении буйного покупателя возбуждали уголовное дело за хулиганство.
Стоит отметить, что просроченные товары можно встретить везде. Даже в элитных продуктовых магазинах такое встречается, поскольку человеческий фактор отменить мы не можем. Но не стоит из-за этого наказывать простых кассиров, у которых чаще всего удерживают за подобные нарушения, и стараться специально выискивать недостатки.
Будьте внимательны, избегайте конфликтов и не поддавайтесь на провокации.
Будьте здоровы и берегите себя!
Благодарю за внимание!
Если статья понравилась, то предлагаю принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и оценить на свое усмотрение.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"Но оказалось очень много недобросовестных покупателей, выискивавших просроченный товар" Автор статьи явно хочет, что бы в магазинах лежал просрок и чтобы его ни кто не замечал? Я крайне не согласен, в нормальных магазинах просрочку не найти днём с огнём. И это должно быть нормой жизни.
Как раз благодаря такой акции "за качество отвечаем" и стал лучше контроль за просрочкой. Сразу сами всю просрочку стали убирать, когда дело коснулось их кошельков. Раньше чаще попадался плохой товар. Конечно, отвечать должны не продавцы, а вся цепочка, начиная с руководства.
Для примера: приёмку товара в магазине ведёт один человек, он чисто физически не может проверить допустим 1 палету фарша упаковкой 500 гр. Принимают по весу и проверяют несколько упаковок выборочно, а что производитель запихнул, скажем в середину палеты. Далее, продавец производящий выкладку, тоже не может проконтролировать сроки хранения на каждой упаковке, хотя бы просто из-за мелкого шрифта, да и на 100 шт может попасться 1 шт просрочки. Я это всё к чему, простому продавцу, совершенно незачем пропихивать вам просрочку, наказывать надо руководство, которое не может организовать рабочий процесс так чтобы ни одна просрочка не попадала на прилавок. То же касается и ценников: к примеру, Магнит: вы видели когда у них происходит смена ценников в магазине? Какая куча их набирается? А ведь зав. секции ещё и на кассе должны успевать сидеть. Так не лучше ли наказать руководство, чтобы, например ввели электронные ценники, чтобы их смена происходила в автоматическом режиме? Или к примеру оплатить работу человека, который приходит за 1-2 часа до открытия и меняет ценники на актуальные, но нет их смена (ценников) происходит в разгар смены, когда и покупателей полно.
Извиняй друже, но ежели в магазине полный штат сотрудников, подобающая мотивация, а также, если владелец не проворачивает *тухлые* схемы, тогда сего свинства в магазине не будет.
Никто из выходной смены не выйдет перерабатывать свои часы бесплатно, а оставшиеся люди не могут физически быстро поменять все ценники.
Сами то ведаете что излагаете? Для кого указано полный штат? Вам неизвестно понятие-мотивация? Откуда вы взяли ОСТАВШИХСЯ и БЕСПЛАТНО?
Естественно, работаю в магазине.
Тогда, какого рожна, зав.секцией на кассе кукует? Факт неукомплекта персоналом налицо! Что касаемо ртз, прежде всего они люди подневольные, что им скажут то и делают, в чем их вина, коли руководство неверно расставляет приоритеты, по причине своей профнепригодности и скудоумия?, али приказа сверху!?
Четвёртый поступок магазинов, который вам может обойтись дороже, чем планировали - ценники, не соответствующие цене продукта. Все Пятёрочки, Магниты, Спары (реже), Ленты, Ашаны очень любят "забывать" убирать ценники, оправдывая это нехваткой рабочих рук (Пятёрочке, в часности). То, что товары стоят не под своими ценниками - это уже практически норма. Последний случай в Пятерочке: в товаре 1+1 со скидкой 50% "СЛУЧАЙНО" оказался такой же, ничем внешне не отличающийся по упаковке, но немного другой (сосиски не с сыром, а классические - написано мелким шрифтом). Кто увидит, проверяя чек, оформят возврат. Другой товар 1+1, скидка 50%. Но на кассе оказалось, что "ЗАБЫЛИ" снять ценник. По правилам нужно требовать продать товар по цене указанной на ценнике, но это целая процедура "покупательского терроризма". Редко, кто настаивает, хотя пару раз у меня получалось. Так что БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! У мелких магазинов ещё одна фишка - округлять сумму покупки до рубля в пользу магазина. Например, покупаю товар, стоит 112 р. 37 коп. Округлили до 113. И так каждый раз и по каждой покупке.
👍 в "десяточку" точно!
Им легче в ценнике округлить, а не на кассе.
Мой опыт говорит о другом. В итоговой сумме не учитываются копейки, если наличные. То есть в пользу покупателя. Я плачу по карте, поэтому у меня все точно.
И странное округление... И с каких копеек округляется? Вы показали - 37. А 20, 15, 10 - тоже?
Я не верю в такое округление, слишком много было бы скандалов.
Я никого не защищаю, просто напраслину не надо...
А я с подобными нарушениями сталкивалась постоянно в ближайшем к дому магазине "Молоко-мясо". Даже писала в сетях отзыв об этом магазине и получила много подтверждений тому. Посчитайте, если каждого покупателя на каждой покупке не менее 50 копеек... Сколько за день может положить именно кассир-продавец себе в карман? Я за один раз делаю по 2-3 покупки и с каждой меня обсчитывают таким образом. Не администрация, которя ценники меняет. Вот и не верте. Но проверяйте! И потом, конечно, Кстово - это маленький город в Нижегородской области, а не Москва. Просто никто практически не смотрит в чеки, а продавцы сумму покупки естетсвенно не озвучивают. Я тоже обратила внимание случайно, потом стала просто наблюдпть, потом вести разговор с продавцами. Теперь просто не хожу в этот магазин, хотя рядом, удобно было. Кстати, не важно, картой я оплачиваютовар или наличными. Товар весовой, продавец сначала набирает стоимоть вручную, затем уже я оплачиваю. Не жалко этих копеек, обидно, что покупателей за лохов принимают многие работники торговли до сих пор.
А раньше в магнитах была акция что копейке уменьшали в меньшую сторону то есть грубо говоря если твоя покупка с копейками то копейке оставляли тебе и оплачивала только рубли на кассе.
Доброе утро! Уже давно применяется правило защиты прав потребителей: какая цена стоит в ценнике, по такой ОБЯЗАНЫ продать!
Просроченного товара быть не должно. Точка. Ни в каких магазинах. Фразой «человеческий фактор» оправдывают разгильдяйство.
Проблема решается ну очень просто. Надо в правилах торговли прописать, что, покупатель, нашедший и не снятый с продажи такой товар, на кассе получает его бесплатно. Тогда не будет этого безобразия, работники зала вовремя будут снимать такой товар, в свою же пользу (об уничтожении товара речи и не может быть), все разбирается своими же работниками. Т.е. надо стучать чаще по головам чинуш от торговли.
..потом травится им и подает в суд на магазин.
А просрочку продавать - это не терроризм? Скандалы возникают, как правило тогда, когда покупатель получает отказ в своём законном требовании. Смотреть за сроками годности (хранения) товаров - обязанность магазинов. И копеечные зарплаты не только у продавцов, но и покупателей.
"Но оказалось очень много недобросовестных покупателей, выискивавших просроченный товар, чтобы обогатиться за счет магазина" Я не согласен, что это покупатели недобросовестные. Недобросовестные, скорее, работники магазина, допустившие наличие просрочки.
Ну, в общем, да...
Согласен! Вот ни хрена себе у автора каша в голове! Если просроченного товара нет на полке, то его никак не "выищешь", а если нашел-значит, это УЖЕ косяк работников магазина, которые вовремя просроченный товар не убрали. Этого просто не должно быть, и если не будет - то никто не сможет найти этот товар на полках и предъявить претензии.