Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.8к

Велосипед, изобретаемый Верховным Судом, или гражданский иск в уголовном деле.

285 дочитываний
34 комментария
Эта публикация уже заработала 14,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Предисловие.

2. Об изобретаемом велосипеде.

3. Рассуждение автора.

4. Обсуждение.

Предисловие.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня наткнулся в «Российской газете» на информацию, которую хотел бы вынести на ваше обсуждение. Судя по информации «РГ» проекте готовится Постановление пленума Верховного суда России "О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу". Есть уже проект этого постановления.

Об изобретаемом велосипеде.

Пленум Верховного суда России обсудил проект постановления, детально разъясняющего, как взыскивать компенсацию вреда от преступлений. Разберем пример. Совершается кража с проникновением в жилище, или, скажем, в гараж. Путем свободного доступа такие преступления совершаются очень редко, это исключение. Намного чаще это осуществляется путем взлома ну, скажем, дверей, окон и т.д. и т.п. С похищенным имуществом при этом все ясно. Преступник обязан его вернуть. А как быть с поврежденными дверями, разбитыми окнами и другим поврежденным при этом имуществом? Следователь в этом случае выносит постановление, которым отказывает в возбуждении уголовного преследования за отсутствием в действиях обвиняемого состава преступления, предусматривающего уголовную ответственность за умышленное уничтожение имущества в связи с тем, что сумма поврежденного имущества не значительна. И что же получается? За поврежденное имущество преступник ответственности не несет? Несет! Гражданско-правовую! Потерпевший в рамках уголовного дела предъявляет гражданский иск и его рассматривают в рамках уголовного дела.

Ну а теперь собственно об изобретаемом велосипеде.

Подобные вопросы - кому и сколько должен заплатить подсудимый, чтобы возместить вред от совершенного преступления, - решаются при рассмотрении гражданских исков прямо в ходе разбирательства по уголовному делу. Верховный суд особо указывает, чтобы суды не откладывали подобные вопросы на потом. Документ подчеркивает: "В судебном разбирательстве надлежит принять исчерпывающие меры для разрешения имеющегося по делу гражданского иска по существу". Иными словами, не надо заставлять потерпевших подавать иски уже после вынесения приговора и затевать по этому поводу отдельные процессы. Решать надо все сразу. Лично я, уважаемые читатели, не совсем понимаю, а что, собственно изменится с принятием этого постановления? Ведь и сейчас практически так же делается. Если гражданский иск доказан, его сразу же и удовлетворяют совместно с постановленным приговором! А если он не доказан, то его выделяют в отдельное производство. И если он не доказан, то будь хоть тысячи постановлений Верховного Суда! Если только это Постановление обяжет суды в уголовных процессах разбирать по существу и гражданские иски. Т.е., откладывать судебные заседания в случае необходимости предъявления доказательств обоснованности гражданского иска. Но вряд ли такое будет!

Рассуждение автора.

Я, конечно же, не указ Пленуму Верховного суда, но мне кажется, занимаются они не тем! Много постановлений принято Пленумом! И, нужно сказать, постановлений очень хороших! Но! Вот если бы они исполнялись, было бы замечательно! Но у нас все гладко только на бумаге! И возникает вопрос: для кого и для чего принимаются эти постановления? Вроде как для судов ПВС РФ обязательны для исполнения. Но только почему-то суды плевать хотели на эту «обязательность»! Когда выгодно Ее Величество Системе, они вспомнят все: и Указы Петра Первого, и ленинские декреты, и Постановления всех Пленумов! Но! Если только это не выгодно Ее Величеству, то о них даже и не вспомнят! Сколько бы вы ни кричали о них в процессе, все сделают вид, как-будто вы ничего не говорили! Так что вместо того, чтобы выпускать в свет очередное недействующее постановление, лучше бы контролировали, как применяются на практике уже принятые!

Считаете ли вы, что Верховный суд должен усилить контроль за исполнением приятых Пленумом постановлений?

Проголосовали: 86

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
34 комментария
Понравилась публикация?
81 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор пишет: И возникает вопрос: для кого и для чего принимаются эти постановления? Вроде как для судов ПВС РФ обязательны для исполнения. Но только почему-то суды плевать хотели на эту «обязательность»! [/b]

И правда, а почему так происходит? Система судебная не совершенна? Или коррупция прочно восседает рядом с судьями?

+6 / 0
картой
Ответить

Я склоняюсь к первому!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю! Очень интересная статья!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, если злодей вынес или отжал входную дверь в целях незаконного проникновения в жилище и последующего хищения чужого имущества, то по входной двери и не может быть дополнительной квалификации, т.к. действия злодея охватывались единым умыслом.

+4 / 0
картой
Ответить

Если дверь инкрустирована бриллиантами, и ее стоимость - 1 миллион, то дополнительная квалификация все же будет по ст. 167 УК.

+4 / 0
Ответить

Сальников Анатолий АлександровичПишет 01.07.2020 в 21:36
Если дверь инкрустирована бриллиантами, и ее стоимость - 1 миллион, то дополнительная квалификация все же будет по ст. 167 УК.

Если дверь инкрустирована бриллиантами, то злодей её просто унесёт с собой, и в этом случае, скорее всего, будет квалификация по статье 158 части 4 УК РФ.

+9 / 0
Ответить

А вдруг ему эта дверь не нужна, а он банально проникает в квартиру, чтобы какую-нибудь безделушку, которая ему дорога, как сувенир?

+2 / 0
Ответить

Сальников Анатолий АлександровичПишет 02.07.2020 в 10:30
А вдруг ему эта дверь не нужна, а он банально проникает в квартиру, чтобы какую-нибудь безделушку, которая ему дорога, как сувенир?

А если тупо за безделушкой, которая ценности не представляет - тогда вообще отделается 139-й.

На самом деле, если крадун грамотный, он эту дверь действительно выпилит и сныкает на транспорте, не тратя время на колупания по квартире. Ну может, пару антикварных безделушек в карман закинет. А так-то даже дети знают, что на таких хатах всё основное упаковано в надёжном сейфе. Толковые шниферы, способные разбомбить такие сейфы, вымерли аки динозавры, а нынешние, пока будут возиться, по ним 20 раз сработает сигналка и приедут овошники. Поэтому проще дверь сныкать и с концами, ибо время деньги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 02.07.2020 в 10:43
тогда вообще отделается 139-й.

Ничего подобного, Руслан Олегович! Для ч.3 п. "а" сумма не требуется. Уголовные дела возбуждаются лишь по признаку "проникновение в жилище" и проходят по суду. Но дело не в этом! Вы сам и подвели итог под нашей с Вами дискуссией! Взломал "золотую" дверь, чтобы тупо переночевать в квартире! Чистейшая 139-я! Но золотая дверь, не смотря на то, что взлом ее - всего лишь способ совершения преступления требует отдельной квалификации по ст. 167 УК РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сальников Анатолий АлександровичПишет 02.07.2020 в 11:14
Для ч.3 п. "а" сумма не требуется.

Верно, это я протупил с утра.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 02.07.2020 в 11:19
Верно, это я протупил с утра

Ну, нас этим не удивишь!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сальников Анатолий АлександровичПишет 02.07.2020 в 11:23
Ну, нас этим не удивишь!

Это точно. Особенно когда на сходняках досыпали за сутки. А потом выяснялось, что проспали вводную и не только. Пока очень крепкого кофе не всаживал и не выкуривал 1 - 2 сигареты подряд - не просыпался.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Контроль должен быть, безусловно.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас всё хорошее для народа держат под сукном, для отчета...

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (34)

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.

Яйцо и масло подешевеют в хлам: достаточно ли этого, чтобы почувствовать разницу?

Источник «Известия» сообщило на интернет-страницах своего издания, что на конец 2024 года масло натуральное, т. е. «сливочное», подорожало почти на 37%. Это не могли не заметить депутаты Госдумы,...

Применение псом Барбосом принципа «сначала постановление, а потом протокол»

Однажды пес Барбос, управляя транспортным средством был остановлен львом Ловкачом за нарушение Правил лесного движения. На претензии льва о нарушении правил Барбос возразил, что ничего не нарушал.