Королева Елена Владимировна
Королева Е.В. Подписчиков: 229

О приемке товаров, работ и услуг в электронном виде

417 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 26,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В единой информационной системе появилась возможность сформировать и подписать в электронном виде документы о приемке. Это можно сделать в личном кабинете пользователя при взаимном согласии сторон на обмен такими документами.

Электронное актирование

Как уверяют в Федеральном казначействе, функционал электронного актирования уже полностью готов к использованию, причем в масштабе всей страны. Так это или нет, покажет время, когда мы все в обязательном порядке будем принимать товары, работы, услуги в электронном виде. А сейчас данной системой может воспользоваться как заказчик, так и поставщик на основании взаимного согласия.

Это единственное основание – то, что стороны должны выразить согласие на подписание актов в электронном виде, потому что в обязательном порядке в настоящий момент это не предусматривается.

Что нам рекомендует Федеральное казначейство? Федеральное казначейство рекомендует заказчикам предусматривать в проекте контракта соответствующие пункты, соответствующие условия. То есть возможность оформления документов о приемке товаров, работ и услуг в электронном виде – это первое. И второе – это чтобы товары, работы и услуги сдавались посредством формирования передаточного документа, универсального передаточного документа, так называемого УПД.

Правовым основанием для оформления электронных документов у нас с вами является ч. 5 ст. 9 федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который хорошо известен всем специалистам финансовых служб. Есть совместное письмо, которое было подготовлено Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой России (Письмо Казначейства России № 14-00-06/27476, ФНС России № АС-4-15/26126@ от 18.12.2019), в котором данные службы сообщают, что документ о приемке товаров в рамках исполнения контрактов на закупку, сформированный через портал госзакупок в электронной форме, если этот документ подписан электронной подписью участника закупки и заказчика, признается равнозначным бумажному документу (то есть документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно).

Также ведомства обращают внимание, что если при проверке налоговому органу понадобится дополнительная информация, то эта информация может быть составлена заказчиком в электронной форме и отправлена в налоговую. Но если данная информация будет составлена по формату, который нельзя отправить в электронной форме, то можно будет эти документы предоставить и в бумажном виде.

Какой мы ожидаем плюс от электронного актирования?

На текущий момент в реестре контрактов может быть одна информация по принятому товару, а информация в бухгалтерском учете может быть иной. То есть она может быть не состыкована с точки зрения классификатора (номенклатуры), и даже бывает, что есть нестыковки с точки зрения стоимости. С чем это связано? Это связано с тем, что информация контрактным управляющим поступает много позже, после того как данная информация появилась непосредственно в финансовой службе и была поставлена на учет. Электронное актирование позволит нам получать информацию изначально из единой информационной системы, то есть будет осуществляться приемка непосредственно в электронном виде, информация будет изначально появляться именно в ЕИС. А потом уже данная информация будет попадать на учет непосредственно в бухгалтерию.

Процесс исполнения контракта станет абсолютно прозрачным. То есть будет понятно, достигнута ли основная цель закупки, то есть была ли закупка эффективной, исполнен ли контракт в полном соответствии с документацией и с требованиями.

4 комментария
Понравилась публикация?
20 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Королева Елена Владимировна
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё в большем объёме взаимодействие между участниками гражданского оборота переходит в электронный вид.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кто должен осуществлять приемку образовательных платных услуг, контроль за выдачей вузовских дипломов www.9111.ru ?

Какой совет я хотела бы дать участникам контрактной системы касаемо электронного актирования? Не ждите дедлайн, начинайте использовать электронное актирование уже сейчас, пока оно не стало обязательным. Это, во-первых, позволит вам правильно построить порядок приемки товаров, работ и услуг в вашем учреждении. Возможно, скорректировать какие-то моменты для того, чтобы электронное актирование у вас проходило в вашем учреждении без каких-либо нарушений. То есть у вас еще есть определенное время, пока это не стало обязательным. И я очень рекомендую вам этим временем воспользоваться.

Обратите внимание, что есть очень хорошие обучающие материалы, которые подготовлены Федеральным казначейством и размещены в единой информационной системе, с которыми можно ознакомиться. Это несколько схем электронного актирования: схема, которая обозначает полную приемку товаров, работ и услуг, схема, которая регламентирует частичную приемку товаров, работ, услуг (то есть если, например, часть товара приняли, а часть товара по какой-то причине забраковали – как это правильно отразить в системе электронного актирования), и третья схема – это когда вообще оформляется отказ от приемки товаров, работ, услуг. То есть когда товар или услуга полностью не соответствуют требованиям документации. В этом случае нам нужно ознакомиться с этими схемами и осуществлять приемку.

Я могу вам привести в пример одну из схем – первую схему, полную приемку товаров, работ, услуг.

Начинается все с поставщика, который осуществляет подготовку товаров, либо работ, либо услуг в соответствии с условиями госконтракта, авторизуется в личном кабинете единой информационной системы и осуществляет поиск контракта со статусом «на исполнение» в перечне контрактов, которые ему доступны в личном кабинете. Выбирает из списка контрактов этап и формирует электронный акт с помощью пункта контекстного меню «Создать первичный учетный документ». Заполняет в открывшейся электронной форме обязательные поля, которые предусмотрены, и осуществляет подписание электронного акта в личном кабинете. Естественно, подписывает это все своей электронной подписью. А дальше уже осуществляет непосредственно отгрузку товаров и одновременно передает на бумажном носителе (бумажный носитель у нас остается, но этот бумажный носитель уже сформирован в единой информационной системе, то есть первоисточником у нас в данной ситуации является именно единая информационная система). Распечатывает этот электронный акт и получает расписку о получении товаров от заказчика непосредственно в процессе приемки.

Что делает у нас заказчик в данном случае? Он передает поставщику либо подрядчику, исполнителю на бумажном носителе расписку о получении отгруженных товаров (то есть мы с того места, на котором закончили у поставщика, перешли к заказчику) и осуществляет приемку полученных товаров, работ, услуг. В случае создания приемочной комиссии. А мы с вами знаем, что заказчик может принимать товар, работу, услугу как единолично, то есть одно уполномоченное лицо у заказчика может быть, так же может быть создана приемочная комиссия, которая должна насчитывать не менее пяти членов комиссии. Оформляется это все внутренним приказом в учреждении. Если у нас с вами комиссия принимает, то в данном случае все члены комиссии должны подписать полученный на бумажном носителе от поставщика акт. Точно так же потом заказчик авторизуется в личном кабинете в единой информационной системе и осуществляет поиск документов со статусом «Ожидает подтверждения получения». Если все в порядке, то, соответственно, данное подтверждение осуществляет в единой информационной системе. Осуществляет подписание и направляет поставщику электронный акт, подтверждающий полную приемку товаров, работ и услуг в соответствии со всеми требованиями контракта. И далее формирует и размещает информацию и документы об исполнении контракта в реестре контрактов в регламентированные сроки – пять рабочих дней у нас на это.

Подводя итоги, говоря об электронном актировании, конечно, нужно сказать, что это будет благо – благо для заказчиков, благо для поставщиков. И это позволит достичь основную цель контрактной системы – это понимание, насколько эффективной была закупка, насколько правильно и в соответствии с требованием исполнен контракт. В общем-то, я считаю, что это очень хорошее начинание. Будем надеяться, что оно будет в полной мере реализовано в установленные сроки и у нас не будет проблем, которые возникают очень часто, когда единая информационная система перегружена. Это бывает обычно в конце года, бывает в момент размещения отчетности. Соответственно, здесь у нас есть определенные риски. Достаточно большой объем поставщиков начнет работать в единой информационной системе в личных кабинетах, поэтому могут быть какие-то сбои, которые связаны именно с техническими вопросами.

+4 / 0
Ответить
DELETE

Судя по тому, что Исполнитель выслал "некий товар" после бумажной претензии, не дошедшей еще до его рук, но продублированной в электронном виде, то Исполнителю не видать полностью принятого Акта приема-передачи.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вся правда о работе в аптеке

Дорогие читатели! Хотела бы рассказать сегодня о работе в аптеке, с какими сложностями сталкиваются фармацевты и интересные случаи.

Налог: кто в этом году сможет по льготной стоимости отдохнуть и оздоровить своих детей?

Наступившая весна старается напомнить нам о том, что, несмотря на беспокойство и заботы, приходит время планировать летний отдых. У каждого свои предпочтения и возможности для этого, но

Названы налоги, которые нельзя оспорить в ФНС

Федеральная налоговая служба сообщает, что граждане России имеют право обжаловать налоги, которые им начислила налоговая, но не те, что они сами указали в своих декларациях, как сообщает РИА Новости.

Вся правда о работе в аптеке

Дорогие читатели! Хотела бы рассказать сегодня о работе в аптеке, с какими сложностями сталкиваются фармацевты и интересные случаи.

Почему экономика недополучила 1,6 трлн денег из бюджета за полугодие и как это объясняет Минфин?

Удивительные вещи происходят с деньгами государственной казны, предназначенными для выполнения государственных контрактов. По разъяснениям Министерства финансов РФ выходит,

Сколько на пенсиях зарабатывают банки и Почта России: ведь можно же сделать по-другому!

Ключевые моменты деятельности министров и «околобюджетных» фондов лучше всего отражаются не в самих официальных публикациях и не в «отчетах» чиновников, а в пояснительных записках к документам.

Выплаты страховых взносов предприятий из 70 направлений отложены на более поздний срок

Правительство приняло решение продлить сроки уплаты налоговых взносов и страховых выплат для представителей малого бизнеса в России. Теперь предприниматели смогут это сделать не в конце

Юриспруденция и компьютерные игры. Законно ли покупать «вещи» в играх?

В Век информационных технологий количество компьютерных игр растёт в мире чуть ли не каждый день. С каждым годом цифровые программы становятся всё сложнее, а количество игроков увеличивается всё больше и больше.

«Лишняя» пенсия.Если у вас необоснованно повысилась пенсия,то посмотрите—может доплату нужно вернуть? Что будет,если скрыл важные факты и обманул ПФР

Финансист Финогенова заявила, что россияне обязаны вернуть полученную неправомерно пенсию.В зависимости от места работы или размера доплат уровень пенсии может меняться. Россияне
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы