Как защитить свои права в супермаркете. Часть 2
1. Цена продукта на кассе не соответствует ценнику
Вы взяли с витрины магазина бутылку вина по заманчивой цене и с радостью идете с ней на кассу. Но там напиток хотят продать на 500 рублей дороже. Вы утверждаете, что на ценнике была указана другая цена. Но кассир сообщает, что его просто не успели сменить, а в программе уже всё по-другому.

Как поступить
Сотрудник магазина должен своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о продуктах, и цена относится к этим данным. В случае, если на полке с продукцией стоит ценник, это признаётся публичной офертой.
Сотрудник магазина должен продать продукт именно по цене, указанной в оферте, то есть на ценнике. А продажа по завышенной цене квалифицируется как обсчёт потребителя.
Оптимальным вариантом будет сфотографировать ценник, чтобы у вас было доказательство вашей правоты. Это облегчит понимание в беседе с администрацией торгового объекта и обеспечит доказательствами в суде, в случае, если супермаркет откажется действовать по закону.
2. В чеке лишний продукт
Вы оплатили свои покупки и замечаете, что в чеке пробит продукт, который вы не покупали.
Как поступить
Обратитесь к кассиру, он оформит возврат. В случае, если работник торгового объекта откажется это сделать, начните с письменной жалобы в администрацию торгового объекта. На этом этапе заручитесь поддержкой свидетелей, которые помогут доказать правоту.
Как правило, денежные средства возвращают, но в случае, если ситуация заходит в тупик, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Приложите фотографии чека, покупок и письменной жалобы на кассира.
3. Вы купили испорченный продукт
Вы очень сильно захотели есть, зашли в торговый объект, купили питьевой йогурт, сделали глоток и жутко расстроились. В бутылке вместо кисломолочного продукта какие-то хлопья, и пить его невозможно. Со сроком годности всё в порядке.
Как поступить
Требуйте замены продукта на аналогичный либо возврата денег. При этом вы должны отдать обратно некачественный продукт.
В случае, если сотрудник магазина отказывается, потребитель вправе пожаловаться на продажу испорченного продукта в Роспотребнадзор и обратиться в суд с требованием возврата денежных средств либо замены продуктов.
Перед этим следует отправить претензию руководству торгового объекта в письменной форме, чтобы иметь в последующем доказательство обращения.
4. Вас не пускают в торговый объект
Вы гуляете с ребенком. Младенец спит, а вы решили быстренько забежать в супермаркет за молоком. Но с коляской в торговый объект вас не пускают. Малыша будить и доставать из коляски не хочется, да и страшно оставлять транспорт без присмотра.
Как поступить
Как правило, сотрудники охраны ссылаются на некие локальные нормативные акты, когда запрещают кому-то заходить в супермаркет. Но подобные документы распространяются только на работников. Такие запреты нарушают право (ГК РФ Статья 426) потребителя на приобретение продукта. Запись об этом стоит оставить в книге отзывов и предложений торговой точки.
Что касается детских колясок, здесь случай особый. Граждане с таким транспортом относятся к маломобильным группам населения. Представители торгового объекта, запрещающие проход с детскими колясками, ставят такие группы в неравное положение, что запрещено законом.
5. Кассир отказывается принимать мелочь
Вы расплатились в маршрутке пятитысячной купюрой, и вам дали сдачу мелочью. Монетами вы хотели произвести платёж на кассе в супермаркете, но сотрудник магазина смотрит на вас презрительно, отказывается принимать мелочь и просит дать ему «нормальные деньги».
Как поступить
Напомните кассиру, что это незаконно (Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Монеты являются безусловными платёжными средствами, и у вас обязаны их принять в обмен на продукт либо услугу.
В случае, если сотрудник магазина отказывается, просите книгу отзывов и предложений, делайте запись о нарушении, фотографируйте её и обращайтесь в Роспотребнадзор.
6. Кассир не продаёт продукт, так как у него нет сдачи
Вы пришли в торговый объект с тысячной купюрой и купил шоколадку за 50 рублей. Кассир говорит, что сдачи нет, поэтому он не может ничего вам продать. А шоколада очень хочется.
Как поступить
Сотрудник магазина не имеет законного права отказать покупателю в продаже продукта.
Просто сказав, что не продаст вам продукт из-за отсутствия сдачи, кассир нарушает статью 426 ГК РФ. По закону, в торговом объекте должны обслуживать каждого, кто обратится к ним за продуктом и попытается обменять его на деньги.
В случае, если вы всё же получили отказ, напишите об этом в книге отзывов и предложений, зафиксируйте факт жалобы (к примеру, сфотографируйте страницу с записью) и обращайтесь в Роспотребнадзор.
7. Работник торгового объекта хамит вам
Сотрудник магазина отпускает замечания по поводу содержимого вашей продуктовой корзины, обвиняет вас в том, что вы специально выбрали самый грязный мешок картошки и хамит. Вы сомневаетесь, нарушение ли это прав потребителя, и не знаете, как поставить его на место.
Как поступить
Хамство продавца либо кассира действительно является нарушением прав потребителя. Покупатель должен оставить запись об этом в книге отзывов и предложений.
В случае, в случае, если статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
Как защитить свои права в супермаркете. Часть 1, можно ознакомиться Подробнее ➤
Магазин «Пятерочка»: как работники оплачивают свой обед благодаря покупателям,можно ознакомиться Подробнее ➤
Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤
Вы знаете как защитить свои права?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Лошкареву В.А. в ближайший магаз! И пешаком! Отправить.
А то, походу, из соседней вселенной вещает она...
Была ситуация, когда сотрудники магазина попытались обвинить меня в том, что именно я специально порвала фольгу на одной из упаковок йогурта и теперь должна за него заплатить. На вопрос-есть ли у них видеокамеры (есть, разумеется!) предложила просмотреть запись. Получила ответ: мы не можем вам её показать! Разозлилась и сказала, что я-юрист со стажем.)) Больше вопросов почему-то не было. Ушла с новым йогуртом в целой упаковке.
Все описанное в статье, действительно, могло иметь место, но в разное время и в разных магазинах. У меня с мелочью сложностей не было: и кассир принимала (при этом люди в очереди спокойно ждали, пока кассир посчитает), и автомат по приему платежей тоже принимал. Многократно бывали ситуации, когда у продавца в маленьких магазинчиках не было сдачи. Тогда приходилось обращаться в другое заведение для обмена крупной купюры, а затем уже рассчитываться за желаемый товар. Такая ситуация разрешалась к обоюдному удовлетворению покупателя и продавца.
Все в куче, притянуто за уши... У нормального воспитанного человека столько оказий сразу не случается, даже если ему йогурт не понравился.