Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6271

Как защитить свои права в супермаркете. Часть 2

177 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

1. Цена продукта на кассе не соответствует ценнику

Вы взяли с витрины магазина бутылку вина по заманчивой цене и с радостью идете с ней на кассу. Но там напиток хотят продать на 500 рублей дороже. Вы утверждаете, что на ценнике была указана другая цена. Но кассир сообщает, что его просто не успели сменить, а в программе уже всё по-другому.

Как поступить

Сотрудник магазина должен своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о продуктах, и цена относится к этим данным. В случае, если на полке с продукцией стоит ценник, это признаётся публичной офертой.

Сотрудник магазина должен продать продукт именно по цене, указанной в оферте, то есть на ценнике. А продажа по завышенной цене квалифицируется как обсчёт потребителя.

Оптимальным вариантом будет сфотографировать ценник, чтобы у вас было доказательство вашей правоты. Это облегчит понимание в беседе с администрацией торгового объекта и обеспечит доказательствами в суде, в случае, если супермаркет откажется действовать по закону.

2. В чеке лишний продукт

Вы оплатили свои покупки и замечаете, что в чеке пробит продукт, который вы не покупали.

Как поступить

Обратитесь к кассиру, он оформит возврат. В случае, если работник торгового объекта откажется это сделать, начните с письменной жалобы в администрацию торгового объекта. На этом этапе заручитесь поддержкой свидетелей, которые помогут доказать правоту.

Как правило, денежные средства возвращают, но в случае, если ситуация заходит в тупик, пишите жалобу в Роспотребнадзор. Приложите фотографии чека, покупок и письменной жалобы на кассира.

3. Вы купили испорченный продукт

Вы очень сильно захотели есть, зашли в торговый объект, купили питьевой йогурт, сделали глоток и жутко расстроились. В бутылке вместо кисломолочного продукта какие-то хлопья, и пить его невозможно. Со сроком годности всё в порядке.

Как поступить

Требуйте замены продукта на аналогичный либо возврата денег. При этом вы должны отдать обратно некачественный продукт.

В случае, если сотрудник магазина отказывается, потребитель вправе пожаловаться на продажу испорченного продукта в Роспотребнадзор и обратиться в суд с требованием возврата денежных средств либо замены продуктов.

Перед этим следует отправить претензию руководству торгового объекта в письменной форме, чтобы иметь в последующем доказательство обращения.

4. Вас не пускают в торговый объект

Вы гуляете с ребенком. Младенец спит, а вы решили быстренько забежать в супермаркет за молоком. Но с коляской в торговый объект вас не пускают. Малыша будить и доставать из коляски не хочется, да и страшно оставлять транспорт без присмотра.

Как поступить

Как правило, сотрудники охраны ссылаются на некие локальные нормативные акты, когда запрещают кому-то заходить в супермаркет. Но подобные документы распространяются только на работников. Такие запреты нарушают право (ГК РФ Статья 426) потребителя на приобретение продукта. Запись об этом стоит оставить в книге отзывов и предложений торговой точки.

Что касается детских колясок, здесь случай особый. Граждане с таким транспортом относятся к маломобильным группам населения. Представители торгового объекта, запрещающие проход с детскими колясками, ставят такие группы в неравное положение, что запрещено законом.

5. Кассир отказывается принимать мелочь

Вы расплатились в маршрутке пятитысячной купюрой, и вам дали сдачу мелочью. Монетами вы хотели произвести платёж на кассе в супермаркете, но сотрудник магазина смотрит на вас презрительно, отказывается принимать мелочь и просит дать ему «нормальные деньги».

Как поступить

Напомните кассиру, что это незаконно (Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Монеты являются безусловными платёжными средствами, и у вас обязаны их принять в обмен на продукт либо услугу.

В случае, если сотрудник магазина отказывается, просите книгу отзывов и предложений, делайте запись о нарушении, фотографируйте её и обращайтесь в Роспотребнадзор.

6. Кассир не продаёт продукт, так как у него нет сдачи

Вы пришли в торговый объект с тысячной купюрой и купил шоколадку за 50 рублей. Кассир говорит, что сдачи нет, поэтому он не может ничего вам продать. А шоколада очень хочется.

Как поступить

Сотрудник магазина не имеет законного права отказать покупателю в продаже продукта.

Просто сказав, что не продаст вам продукт из-за отсутствия сдачи, кассир нарушает статью 426 ГК РФ. По закону, в торговом объекте должны обслуживать каждого, кто обратится к ним за продуктом и попытается обменять его на деньги.

В случае, если вы всё же получили отказ, напишите об этом в книге отзывов и предложений, зафиксируйте факт жалобы (к примеру, сфотографируйте страницу с записью) и обращайтесь в Роспотребнадзор.

7. Работник торгового объекта хамит вам

Сотрудник магазина отпускает замечания по поводу содержимого вашей продуктовой корзины, обвиняет вас в том, что вы специально выбрали самый грязный мешок картошки и хамит. Вы сомневаетесь, нарушение ли это прав потребителя, и не знаете, как поставить его на место.

Как поступить

Хамство продавца либо кассира действительно является нарушением прав потребителя. Покупатель должен оставить запись об этом в книге отзывов и предложений.

В случае, в случае, если статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Возможно Вам будут интересны следующие публикации:

Как защитить свои права в супермаркете. Часть 1, можно ознакомиться Подробнее ➤

Магазин «Пятерочка»: как работники оплачивают свой обед благодаря покупателям,можно ознакомиться Подробнее ➤

Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤

Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤

Вы знаете как защитить свои права?

Проголосовали: 28

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
21 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лошкареву В.А. в ближайший магаз! И пешаком! Отправить.

А то, походу, из соседней вселенной вещает она...

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Была ситуация, когда сотрудники магазина попытались обвинить меня в том, что именно я специально порвала фольгу на одной из упаковок йогурта и теперь должна за него заплатить. На вопрос-есть ли у них видеокамеры (есть, разумеется!) предложила просмотреть запись. Получила ответ: мы не можем вам её показать! Разозлилась и сказала, что я-юрист со стажем.)) Больше вопросов почему-то не было. Ушла с новым йогуртом в целой упаковке.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все описанное в статье, действительно, могло иметь место, но в разное время и в разных магазинах. У меня с мелочью сложностей не было: и кассир принимала (при этом люди в очереди спокойно ждали, пока кассир посчитает), и автомат по приему платежей тоже принимал. Многократно бывали ситуации, когда у продавца в маленьких магазинчиках не было сдачи. Тогда приходилось обращаться в другое заведение для обмена крупной купюры, а затем уже рассчитываться за желаемый товар. Такая ситуация разрешалась к обоюдному удовлетворению покупателя и продавца.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все в куче, притянуто за уши... У нормального воспитанного человека столько оказий сразу не случается, даже если ему йогурт не понравился.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предложили запретить права после 65 лет. Справедливость или дискриминация?

Общественный деятель Алексей Ярошенко предложил запретить выдачу водительских удостоверений людям старше 65 лет, мотивируя это статистикой аварий с участием пожилых водителей. По мнению эксперта,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Если бы мужчины могли посмотреть внутрь себя...

Вы знаете, встречала женщин которые по идеи счастливы в отношениях, с "хорошим", "осознанным" партнёром, а потом выяснялось, что уважения, благодарности и безусловной любви к ним и не было от партнёра.

Экс- чиновник спас от браконьера!

Зимой было наставлено браконьером ружье человека занимающего волонтерской и общественной деятельностью. Экс- чиновник пенсионер затопил печку, браконьер отошел.Ситуация происходила более 2,5 лет назад.