Продается всё, или Долой личную жизнь
Краткое содержание :
Одна из японских компаний решила зарабатывать на личной жизни граждан. Проект под названием Project Exograp предполагает продавать производителям различных сфер бизнеса данные о личной жизни людей с целью улучшения выпускаемой продукции.
Эксперимент
В домах участников эксперимента на месяц будут установлены видеокамеры абсолютно во всех помещениях. Договор также предусматривает согласие на беспрепятственное использование записей компанией-инициатором проекта. При этом отснятый материал должен быть отредактирован так, чтобы героев съемок нельзя было идентифицировать.
Первоначально планировали уговорить пятерых для участия в проекте. Однако после опубликования приглашения желающих оказалось гораздо больше: уже более пятисот человек.
Интересно что в эксперименте готовы участвовать в четыре раза больше мужчин, чем женщин. Возраст большинства согласившихся – от 20 до 30 лет. К тому же после анонса проекта организаторам пришлось увеличить плату за участие в опыте до 200 тысяч йен, т.к. начальная, около 133 тысячи йен, вызвала шквал критических отзывов. СМИ обвиняли компанию в эксплуатации людей. С увеличением платы организатор уже не считается эксплуататором (!?).
Будущее
В случае удачного завершения эксперимента данные о повседневной жизни людей станут настоящим товаром, каким уже являются онлайн-данные. При этом потенциальные участники уверяют, что деньги их не интересуют, они лишь хотят внести свой вклад в развитие общества.
А каким вы видите такой вклад?
Если статья была интересной, надеюсь на положительный отклик и комментарии.