Ковидные проверки Роспотребнадзора:
к кому приходят, какие нарушения ищут и как наказывают
Зачем читать статью: вы узнаете, как подготовиться к проверке Роспотребнадзора, чтобы не нарваться на штрафы или приостановление работы.
Компании вышли с карантина, а Роспотребнадзор проверяет, как они выполняют санитарные требования против коронавируса. Мы изучили 300 ревизий за май и выяснили, какие нарушения контролеры будут искать у вас.
Чаще всего специалисты Роспотребнадзора приходят на предприятия розничной торговли (43% от числа всех проверок) и на обрабатывающие производства (23%). По мере снятия ограничений для кафе, гостиниц и других заведений ситуация изменится.
Так, в Кемерове за период с 20 мая по 10 июня Управление РПН совместно с полицией проверило 1883 предприятия потребительского рынка, которые возобновили работу. В среднем почти 90 ревизий в день. Нарушения были выявлены в 125 случаях. Одни предприятия были временно закрыты, другие оштрафованы, третьим дали пару дней на устранение незначительных нарушений.
Салон красоты «Пудра (ИП «Березовская Ольга Викторовна»)
Микропредприятие. Работает в Кемерове с октября 2017 года. Оказывает услуги по маникюру, стрижке и покраске волос.
Ольга Березовская
Владелец салона «Пудра», Кемерово
Проверяющие никак не представились. Зашли вместе с участковым, который был без маски. Сотрудники Роспотребнадзора были в масках, но опустили их до подбородка, пока писали протокол. Общались с администратором, после составления протокола пригласили директора для ознакомления.
Спрашивали про недельный запас антисептиков и масок. Как рассчитать литраж, никто не сообщает (видимо, сами не знают). На вопрос: «Сколько нужно масок?» пожали плечами: «Коробка». Рулон масок их не удовлетворил. В протоколе написали, что запаса масок не было.
Сказали про ведение журнала учета смены масок. На вопрос: «Как вести этот журнал?» ответили: «Записывайте тех, кто в смене». Причем расписываться за всех может администратор. Долго вчитывались в состав антисептика. В итоге он их устроил.
На основе рекомендаций ведомства региональные органы РПН издали собственные предписания, которые обязательны к исполнению
Роспотребнадзор выявил у нас нарушения.
1. «Отсутствие запаса антисептиков на 7 дней». При этом антисептики у нас были в наличии, руки клиентов обрабатывались при входе, а поверхности дезинфицировались каждые два часа.
2. «Отсутствовала разметка в маникюрном зале». В зале находится не больше двух человек на расстоянии 2,5 м.
3. «Клиенты были без масок». Все клиенты на момент проверки были в масках, но замечание все равно внесли в протокол.
4. «Мастера были без масок, не велся журнал о смене масок каждые 2 часа». У наших мастеров маски многоразовые и одноразовые. Они их меняли, но журнал не вели.
5. «Отсутствовало объявление на двери о масочном режиме».
По решению суда салон закрыт на 20 дней, обошлось без штрафа. Решение можно было обжаловать в течение 10 дней. Мы должны были предоставить фотографии разметки, антисептиков, масок, объявления на двери и чеки о приобретении средств.
Однако уже на следующий день помещение опечатали, директора предупредили об ответственности за повреждение или срыв печати (пломбы). Тем самым нас фактически лишили возможности устранить недочеты и подать на обжалование.
https://e.gd.ru/823287?utm_medium=letter&utm_source=letter_trigger&utm_campaign=letter_trigger_2020.07.19_demo1&utm_content=6412366&btx=6412366&mailsys=ss&token=2255e2b6-bcaa-11a0-4355-2d01e953aa13&ttl=7776000&ustp=F