Персонал - расходный материал. Или как относятся к сотрудникам в сетевых магазинах.
Краткое содержание :
После встречи с одной из знакомых, решила поделиться своим опытом работы в сетевиках.
Я несколько лет проработала в одном магазине, дошла до должности директора.
Мой магазинчик стал практически вторым домом, рабочий день ни как не укладывался в оплачиваемые 8 часов. Приходила к 8 утра, уходила после 20. Но для меня было главное - все успеть, не перекладывать обязанности на сотрудников, кассирам и так приходиться нелегко. У них и обслуживание покупателей, и контроль сроков годности, проверка наличия товара в своих отделах. Если передавать им все задания, поступающие от вышестоящего руководства - точно крыша у бедных ребят поедет.
Мы всегда старались сделать все вовремя и правильно. Заместителей я подбирала по отношению к делу. Поэтому магазин всегда был одним из лучших, у проверяющих начальников возникало минимум вопросов. Коллектив не один раз хвалили (правда только на словах, материально поощрять ни кто не собирался).
Зарплату мы тоже смогли поднять. Когда я пришла на должность директора премии продавцов составляли 500 - 900 рублей. Через 4 месяца они уже стали получать 3000 - 6000 р.
Но это все присказка.
Прошло 4 года.
Я оказалась в такой ситуации, что несколько месяцев спала буквально по 3 - 4 часа. Подробности расписывать не буду, но мне физически требовался нормальный отдых. Начальству я об этом сообщила напрямую, тем более не отгулянных дней накопилось уже много, но отпуск мне давать не спешили. Через полгода сил уже не хватало ни на что. Но я держалась на обещаниях, что вот-вот мне дадут долгожданные 2 недели.
Когда я уже собралась писать заявление на отпуск, мне сообщили, что вместо этого отправляют в другой магазин. Там увольняется директор, срочно нужно наводить порядок, и кроме меня доверить ответственное задание некому.
Выбора не было, пришлось согласиться. Работы на новом месте был непочатый край. Приходилось и в выходные отправляться туда, чтобы сделать все как можно быстрее.
Через пару месяцев у меня поднялась температура под 40.
Несколько дней я держалась, оставить сотрудников без присмотра было нельзя. Заместители новенькие, еще мало что знают. Но потом не выдержала. Позвонила начальнику, сказала, что ухожу на больничный.
Дома я просидела 2 месяца, врачи не могли найти причину. Температура держалась постоянно. Ниже 37,5 не падала вообще, не помогали ни какие жаропонижающие и антибиотики.
Результат долгого больничного:
Меня сняли с должности, отправили в стажерский отдел, а потом и вовсе сказали - иди кассиром, пока не появится место.
Естественно, я отказалась от такого варианта и ушла.
Было очень обидно. Столько сил и времени потрачено на эту работу, а когда я сильно заболела ни кто не стал переживать. "Незаменимых нет" только до тех пор, когда ты вкалываешь по полной. Как только ты хочешь что-то получить от работодателя - замену найдут мгновенно.
Конечно, прекрасно понимаю, что работа любого сетевого магазина - беспрерывный процесс и просто так там держать ни кто не будет. Но ведь руководство ни когда не думает о людях. Почему человек заболел? Что нужно для его стабильной деятельности?
Персонал - расходный материал, выжали из человека все соки, а потом выкинули, как ненужный мусор. И мой пример далеко не единственный...