6 эффективных способов правильно выстраивать диалог с коллектором в телефонном разговоре
Краткое содержание :
Все мы прекрасно понимаем, что любое взаимодействие с людьми из коллекторских агентств является не очень приятным занятием. Это всегда стресс, напряженность, беспокойство!
Сама по себе жизнь резко становится негативной, ведь кому приятно, когда регулярно тебе звонят на твой телефон и просят вернуть долги. Как правильно выстраивать диалог с коллектором в телефоном разговоре – об этом и поговорим в данной публикации.
Важные моменты, которые нужно знать обязательно
1) Всегда уточняйте полномочия людей, которые представляются коллекторами: какое отношение вообще они имеют к вашим долгам; ФИО сотрудника, вас беспокоящего; какую конкретно должность он занимает в агентстве; название самого агентства. Также не забываем уточнять конкретный номер договора, который был составлен цессией.
Все эти данные нужно сразу записать, ведь они могут пригодиться для составления иска в суд (если, конечно, коллекторы перешагнули рамки правового поля). Если ваша просьба была проигнорирована, то диалог даже не нужно продолжать.
2) Не надо паниковать! Если вы потеряли самообладание и начали повышать тон, из равновесия вас уже вывели. Вполне может быть, что коллектор, который с вами общается, может записывать весь диалог, чтобы потом вас же и скомпрометировать. Ни в коем случае не называйте своих личных данных: если человек действительно представляет банк, то при нем должна быть вся необходимая информация.
3) Почему бы не поиграть в игру под названием "трудовой клиент"? Тогда оружие беспардонного коллектора будет направлено против него самого. Вы должны стать в его глазах назойливым человеком, для которого важна каждая деталь в разговоре. Все интересующие вас моменты смело переспрашивайте по несколько раз. Если уловили какую-то неточность, то смело можно к ней придраться.
Нужно дать ему понять, что вы являетесь занудой и человеком, который имеет склонности к тяжбам. А это значит, что для того чтобы вас обработать, ему придется очень сильно постараться. И то не факт, что у него это может получиться. Но сразу отмечу, что перед грядущей беседой с коллектором необходимо продумать всё до мелочей. Взвесьте каждое свое слово. Подумайте о том, чего говорить вовсе не стоит.
4) Спросите у коллектора, что он сам может предложить в ситуации, которая с вами произошла. Ведь важно понимать, что он заинтересован в том, чтобы вы как можно скорее погасили долг. Возможно, он посодействует в том, чтобы вам сделали реструктуризацию долга, либо рефинансировали займ. Этот способ общения с коллектором является одним из самых эффективных.
5) Не пытайтесь давить коллекторам на жалость. Их главная задача заключается в том, чтобы получить деньги любым способом. Они не будут слушать слезливую историю о том, какая у вас непростая судьба. Этот вариант лучше всего исключайте сразу!
6) Обязательно записывайте каждый разговор с коллектором: если вам угрожают и оскорбляют, то нужно обязательно всё записывать. Все записи потом обязательно прослушают в суде, их наличие пойдет вам только лишь на пользу.
Хорошего дня! Берегите себя!