Сажин Дмитрий Павлович
Сажин Д.П. Подписчиков: 1945
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М

Толерантность в школе 2 – чего хотели и что получили

73 дочитывания
14 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Эмблема санкт-петербургской программы "Толерантность"

Прошлая статья на тему толерантности в школе вызвала как внимание читателей, так и справедливую критику за свою сумбурность ("Толерантность в школе - что это за зверь?"). Тема оказалась обширная и одной статьи никак недостаточно. Поэтому родилась мысль продолжить тему в нескольких статьях, в каждой осветив тот или иной вопрос. Санкт-Петербург – отличный пример для нашего дискурса. Тем более, что в наступившем году должна закончиться вторая уже программа Правительства Санкт-Петербурга по продвижению толерантности: «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге». Первая охватывала 2006-2015 гг. и имела более длинное и звучное название: Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений и т.д. и т.п. (программа «Толерантность»).

Чего хотели и хотят – цели и задачи

Цели как всегда благие – социальная интеграция и культурно-языковая адаптация, распространение идей гражданской солидарности, преодоление ксенофобий на почве расовой, национальной и религиозной розни. Всеобщее межэтническое межконфессиональное благоденствие. И первым же пунктом этой программы было – воспитание культуры толерантности через систему образования.

Какой самый наглядный признак благополучной реализации программы «Толерантность» может быть вне конкуренции? Самый быстрый и самый убедительный критерий? Один из ожидаемых социально-экономических эффектов, заложенных в самой программе – повысить эффективность расходов городского бюджета на обеспечение безопасности. То есть должна снизиться преступность. В первую очередь как со стороны мигрантов и иностранцев, так и в отношении них со стороны местных жителей. Вроде всё просто!

Фото: попробуйте угадать, что это – пропаганда толерантности или ещё что-нибудь.

Процесс: «Ложь – их главное оружие»

И каково же содержание всех этих прелестных начинаний? Именно «прелестных», так как в прошлом слово это означало злонамеренный обман. Потому как даже поверхностное знакомство с материалами по реализации программы «Толерантность» в школах вызывает впечатление поддельности её смыслов.

Реализация программы «Толерантность» и предполагалась, и проходила в основном через самые разные внеклассные и внешкольные мероприятия, то есть, как правило, игровые яркие, креативные, эмоционально наполненные. В любом случае всё это действо учащимся куда больше нравится, чем уроки. И что же подаётся под этим соусом?

Всё содержание мероприятий по продвижению толерантности в школе можно свести к одному лозунгу: «Уважать надо всё и всех, несмотря ни на что! И радоваться». И практически на каждом уроке толерантности, в каждом контенте невооружённым глазом видна подмена понятий, а проще говоря, ЛОЖЬ. Словом «толерантность» пытались, да и теперь пытаются подменить понятия доброты, сочувствия, прощения, взаимопонимания. И всё это делалось с такой настойчивостью, с таким рвением, что кажется: стоило только громко усомниться в ценностях толерантности и вечером можно ждать «воронок».

Вот такое смешение всех понятий и стандартов!


Никого не смущала и не смущает явная подмена национальных ценностей, да ещё и с привлечением авторитета великих людей, уж точно не имевших отношения к пропаганде толерантности.

«Что-то здесь не так…»

Просмотр и подборка материалов для статьи зародили одну мысль: программа «Толерантность» и ЛГБТ**-движение имеют один и тот же эстетический инструментарий: лозунги, эмблемы, цвета – школьников, может быть, готовят к восприятию гей-парада как привычного школьного мероприятия по толерантности? Те же радужные флаги – может потому прижилось сленговое «толераст» применительно, в первую очередь, к представителям сексуальных меньшинств. То же построение лозунгов и слоганов вокруг тезиса «все равно (все равны) и всё имеет право на существование».

Шествие по Университетской набережной Васильевского острова Санкт-Петербурга

Есть ли хоть какой-то положительный эффект?

Ну, смотря, что считать положительным. Стали ученики меньше ссориться? Нет. Исчезли сами собой всякие агрессивные группы в социальных сетях? Ну, если только из страха уголовного преследования, да и то не заметно. Наступило полное межрелигиозное согласие? Ничего подобного, детишки, прошедшие уроки толерантности, противостояли друг другу на «скверном майдане» в Екатеринбурге и вокруг Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Точно наблюдаемый эффект – всё больше теряется, читаемое когда-то у Маяковского: что такое хорошо и что такое плохо.

Кстати, о положительном эффекте - конкретный разговор с цифрами и схемами по поводу состояния преступности ещё впереди.

Продолжение следует. А начало здесь: "Толерантность в школе - что это за зверь?"

Статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под названием "Толерантность в школе 2 - чего хотели и что получили".

14 комментариев
Понравилась публикация?
24 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Толерантность нужна любому обществу, потому что ее отсутствие перерастает в накопление агрессии.

+3 / -1
картой
Ответить
25.07.2020, 21:22
Санкт-Петербург

А Вы не агрессируйте

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Отличная тема 👍🔥

+3 / 0
картой
Ответить
25.07.2020, 00:02
Санкт-Петербург

Спасибо за отзыв.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.07.2020, 18:57
Санкт-Петербург

Вообще толерантность означает терпимое отношение к взглядам, мнениям, суждениям другого. Быть толерантным-это быть способным понять чужую точку зрения. Быть толерантным это быть способным спокойно относится ко всему. Я, лично сейчас, не могу сказать, что я толерантна в отношении гомосексуалистов и лесбиянок, я не могу спокойно принимать их точку зрения на житие. У меня сразу, внутренне, возникает сопротивление - что кстати вредно только мне, но никак не им. Когда в человеке установилась толерантность, он всегда может видеть ясно-без дымки предубеждений, без разницы-кто перед ним. Толерантность доступна только, так скажу: нормальным людям-без отклонений-не гомикам, не извращенцам, не лесбиянкам, не рабовладельцам и прочим не принятыми обществом за века элементам множества людей, только потому, что они из-за своего образа жизни вынуждены всегда оспаривать противоположный взгляд и соответственно это и есть нетерпимость-не толерантность. Толерантность, если понята правильно человеком, идет только на пользу человеку - он самопроизвольно спокоен, он непредвзят и он может спокойно выносить решения для своего благополучия и своих близких.

+2 / -1
картой
Ответить
25.07.2020, 00:00
Санкт-Петербург

И не надо спокойно воспринимать всё, что ни предложат. Надо быть человеком разумным и стараться различать где добро, а где зло. А современное понимание толерантности требует (именно требует) отказаться от нормального человеческого понимания вещей. Что называется, повторить "адамов грех" - смешать всё в одну кучу, что добро, что зло.

Повторюсь, нормальный человек способен оценивать вещи и различать добро и зло. А толерантный человек эту способность утратил, а потому и нормальным человеком его считать никак нельзя.

+3 / -1
Ответить
25.07.2020, 18:22
Санкт-Петербург

А верю я тебе:)))) Различишь ты где добро и зло, будешь способным оценивать вещи, если ты не спокоен. Упаси Боже от таких дэбилов, которые оценивают вещи не будучи даже способными к терпению.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.07.2020, 19:32
Подольск

Не знаю, как и прокомментировать. Эти странные семьи не приносят в Россию увеличения народонаселения.

+3 / 0
картой
Ответить
24.07.2020, 23:57
Санкт-Петербург

Даже более чем странные.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
25.07.2020, 03:11
Санкт-Петербург

Спасибо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

А.С. Пушкина посмели обвинить в пропаганде ЛГБТ. Требуют запретить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях»

St✭r ЫЙ⤵️Очередные происки врагов. А.С. Пушкина посмели обвинить в пропаганде ЛГБТ. Требуют запретить "Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»
00:28
Поделитесь этим видео

Как любить без романтики

Многие из нас думают, что если человек не испытывает романтического влечения, значит, он холодный, эгоистичный или неспособный любить. На самом деле это заблуждение. Аромантичные люди могут быть очень тёплыми,...

Секс не нужен? Общество этого не переживёт!

В нашем мире есть одна тема, которая по-прежнему вызывает у общества огромное количество тревоги, мифов и вопросов — асексуальность. Казалось бы, XXI век, люди спокойно обсуждают всё на свете,...

Какие права имеют дети и их родители в сфере образования. Берём на заметку.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! Обучаясь в школе, у школьников и их родителей есть определённые права. Это официально должно отражаться во внутренних документах администрации школы.

📚 Духовно-нравственная культура России: новый школьный предмет или повод для юридических споров?

С 2024 года в российских школах появился новый предмет — «Духовно-нравственная культура России», а сейчас стало известно, что для 5-7 классов этот предмет станет обязательным. Родители, учителя и юристы спорят:...