Кто считается матерью-одиночкой в 2020 году и как получить этот статус

3 801 дочитывание
93 комментария
Эта публикация уже заработала 206,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 27.07.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать


При подготовке публикации использовались материалы источника.

Такая тенденция

Мать-одиночка на сегодняшний день уже никого не удивляет, а количество таких женщин в нашей стране растет с каждым годом. Это вовсе не означает, что повышается рождаемость. Просто все больше женщин воспитывают своих детей самостоятельно, без помощи отца. Происходит это по разным причинам.

Для того чтобы получить статус матери-одиночки, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • женщина не состоит в браке;
  • у ребенка в свидетельстве о рождении в сведениях об отце стоит прочерк или сделана отметка «Записано со слов матери».

Основными нормативными документами для получения статуса матери-одиночки являются:


  • постановление Верховного суда РФ №1, содержащее четкие разграничения между матерью-одиночкой и тем женщинами, которые не могут претендовать на такой статус;
  • федеральный закон №81 от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», который фиксирует правила, по которым одинокие мамы могут претендовать на назначение материальных пособий.

Для того чтобы получить право претендовать на официальное признание мамой, воспитывающей ребенка в одиночку, придётся предоставить и оформить определенный перечень документов, удостоверяющий льготный статус.

Первоначально женщине потребуется иметь на руках справку по форме №25, подтверждающую отсутствие отца и регистрацию в категории одиноких матерей. Данный документ выдается в ЗАГСе при регистрации малыша.

Далее потребуется явиться в ближайшее управление соцзащиты населения с вышеупомянутой справкой.

В большинстве случаев такая категория женщин остро нуждается в разносторонней государственной поддержке.

Федеральные власти предоставляют матерям-одиночкам ряд социальных льгот и материальных пособий, направленных на помощь женщине для поддержания достойного уровня жизни ребенка.

О льготах, предусмотренных для матерей-одиночек в 2020 г., читайте по ссылке: Подробнее ➤

Проголосовали: 234

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

93 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 93
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Смешно... мать одиночка... живут с мужиками, не регистрируясь, рожают (от святого духа, раз одиночка), имеют очень хороший доход... но..регистрировать свои отношения не собираются... зачем? Эта тварь (больше её никак не назвать), БУДЕТ рожать до посинения, лишь бы получить всю халяву от народа, будут со своим самцом деньги спускать (,пособие,), и ЕЩЁ будут ржать, какие тупые люди, и как они им мало платят за их размножение... все эти пособия в десять тыщ. многие мамаши потратили только на себя-ресницы, ногти, кто-то купли очередной айфон, а детям дырка от бублика досталась... граждане, содержите мамаш, дело ваше... но,увы детям от этих пособий только может, тысяча, достается.

..если достанется.

+5 / 0
Ответить

Татьяна. У нас дочь мать-одиночка. Она пошла другим путем. Забила хрен на государство с его подачками и стала работать. Сейчас она занимает высокую должность в большой компании с соответсвующей зарплатой. У нее есть своя квартира, не ипотечная, и остальные атрибуты успешной жизни. Да, ребенок один и, скорее всего, больше не будет. Но ребенок вполне себе самостоятельный и ответственный. И не надо поливать грязью всех подряд матерей-одиночек, особенно, если вы сами не были в этой шкуре.

+33 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А вот дизлайк ставить смысла нет, поставила-,обоснуй... что мозгов не хватает? Дура... можешь только народными деньгами пользоваться. ..пользуйся... только потом горб от халявы вырастет... да и детям не в порок... или стабильный. Заработок, или ожидание этой подачки, на которую ты!сама! Виды имеешь! А детям своим ты Ниче не купишь, скажешь, что папа плохой... И таких, как ты-армия голодных, ленивых и НИЧЕГО неделающих, паразиты питающиеся трудом работающего населения... Вы хуже тараканов, вы хуже клопов, вы-самое нижнее звено во всей пищевой цепочке...

Татьяна, вас сейчас заминусует скопище матерей одноночек

+9 / -1
Ответить
DELETE

А мне что с этого? Пусть минусуют. Сама я вырастила двух детей, плачу налоги, дети платят налоги. Почему я И другие должны содержать таких, как, "я ж мать",которые не могут сами заработать ДАЖЕ рубля, чтобы купить на собственные деньги мороженку для своего ребёнка.. они ждут пособия. Оййй, как противно, мерзопакость... низшие создания, Протвино... ( ( ( (

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, а кто вам сказал, что все матери-одиночки не работают и живут на пособие ребенка? Я например работаю с 19 лет. У меня в браке детей не было, и вы считаете, что я не имею права иметь ребенка, если нет мужа? Да я родила одна и без мужа, потому что по своей природе женщина хочет иметь ребенка! Отца ребенка я знаю конечно, а не как вы пишете, что рожают не известно от кого, только родила я его для себя и не считаю нужным навязывать мужчине ответственность за него. И не думайте, что на пособие можно жить не работая, оно составляет чуть больше, чем обычные детские, 535 рублей. И прежде чем что-то доказывать с пеной у рта, сначала узнайте все тонкости темы.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 30.07.2020 в 19:27
Я например работаю с 19 лет. У меня в браке детей не было, и вы считаете, что я не имею права иметь ребенка, если нет мужа?

Ирина! Перед кем Вы пытаетесь оправдываться. Даже если приведете кучу фактов и собственных достоинств, не "достучитесь". Не тратьте время.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я не мать-одиночка, но минус и ей, и вам. Я таких злобных жаб за женщин не считаю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интереснее всего, что это делают мужчины

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

От вас наверное муж гуляет, что вы так на всех одиночек взъелись, а может климакс или усохло уже там всё? От тюрьмы и от сумы не зарекайся, у вас будет одинокой матерью дочь или внучка! А возможно у них и не будет продолжения, и на них ваш род прекратиться. Да будет так!

+9 / -5
Ответить
DELETE

Прорицательница ты,бедная, ни одно ты не угадала... то,что нужно работать, а не сидеть на попе ровно и ждать манны небесной-это разве злобство? А про прекращение моего рода, да ЕЩЁ с такими проклятиями... Так совсем смешно... головкой, чтоль сильно стукнулась, убогая?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 213к
26.07.2020, 21:07
Выборг

Вот тебя жаба душит, депутатов и всех этих дармоедов содержишь налогами своими и не бухтишь, а тут тебя прёт на справедливость.

+23 / -6
Ответить
DELETE

Какие депутаты дармоеды, такое и общество они "развивают"'.'а "бухтеть"как ты выразился я и не начинала... И за детей прятаться не надо, чтобы халяву получить. Идите и работайте.

30.07.2020, 22:04
Ростов-на-Дону

Татьяна, в чем-то (очень малом) Вы правы. Женщина, рожая, должна прежде всего надеяться только на себя. Но та форма, в которой Вы это выражаете, свидетельствет о Вас как о злобной и не очень умной женщине. В жизни бывает всякое. Есть женщины, родившие ребенка в браке, а после развода, подав на алименты, не получают ни копейки. Есть одинокие матери, работающие с утра до ночи за копейки, но не сделавшие аборт и счастливые в своем материнстве. Нельзя построить свою жизнь по заранее начертанному плану. Так что не злобствуйте, ибо мерзопакостным и ничтожным существом оказываетесь именно Вы.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И Вы на детские пособия живёте?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ебаклашка... попробу проживи... и не 10 ТЫСЯЧ... а 6000 тысяч с полутра... я посмотрю как ты будешь шиковать... не все такие как ты...которые наращивают ресницы, ногти и покупают айфоны за сколько 5000 тысяч?! Покажи-ка мне за такую цену! Особенно последний... дура-подумай уже о детях а не о себе и своих потребностях... лечись блин...

+4 / -3
Ответить
DELETE

Лесенок... нда...без коменнариев... представляю, чему ты своих детей научишь... тебе бы занятся саморазвитием, а то от твоего комментария трущобами запахло...

раскрыть ветку (0)

Не дай Бог такую сноху, как Вы! Здесь всё на лицо почему Вы никому не нужная.

А Татьяна и думает о детях, как и Вы - о своих! Не надо своих детей навязывать всем, они нам не нужны. Мы своих детей никому не навязывали. Наши дети Вашим ничего не должны. Наши дети должны нам-родителям, мы их кормили, содержали, давали образование. А Вы своих сами содержите и потом с них и спрашивайте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
31.07.2020, 12:18
Санкт-Петербург

Вам бы полечиться в Кащенко. Столько злости и негатива в адрес женщин. У всех разные причины быть матерью - одиночкой. Не все мамаши потратили деньги на себя и не все живут с отцами, а пособия мизерные многие даже не оформляют. Вы просто злая женщина ненавидящая всех и вся. А матерей одиночек много, потому что мужиков нормальных мало. И кстати, главная героиня из фильма " Москва слезам не верит" тоже мать - одиночка, у вас тоже вызывает презрение?

+5 / -1
Ответить
DELETE

Мать из этого фильма была самодостаточна и у неё хватило ума и терпения жить отлично, не залезая в чужие карманы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена, Вы в своём уме? Пишите сами, что матерей одиночек много, а мужчин хороших мало... ну,дошло? Так зачем же такие хорошие тети рожают от таких плохих дядь? Логика?

раскрыть ветку (0)

Елена, мужчин нормальных много, Леди не соответствуют нормальному уровню! Вы почитайте, как Леди матерятся - Вы уверены, что такое мужчинам нужно? Такое на люди стыдно показать! С таким можно знакомить с мамой и вообще жить? Не переоценивайте таких женщин. Если они не пользуются спросом у мужчин, надо себя менять, для этого надо усилия. Или же они находят себе подобных мужчин - это их право и с этим им жить самим для себя. Почему Вам не нравится навязывание услуг, а навязывание чужих детей чем лучше? И странная у Вас самооценка в адрес Татьяны, однобокая, Вы не учли, что она, как мать, защищает своих детей, которым она дала всё и не навязывала их другим.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А у тебя - один муж и тот не еб..т, от того и жаба душит, да? Поражают такие особи, любители в чужих кошельках рыться.

0 / -3
Ответить
DELETE

А тебя всем миром, Нелли, имеют? И поэтому ты так жадна до этих халявных денег... А работать не пробовала?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы по себе меряете?! или это вы озвучили свои мечты/домыслы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Вопрос: А сколько женщин у нас в стране воспитывает детей без участия отцов? Отцы не платят элементов, не участвуют в воспитании своих детей. Получается ребенок без вины виноватый, потому что Государство тоже не помогает маме. А ребенок тоже гражданин и должен иметь определенные права, то есть получать от Государства помощь. Вот этот вопрос надо урегулировать!

+18 / -2
картой
Ответить

Родители должны урегулировать свои отношения, а не гос-во.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пишется алименты!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.07.2020, 22:06
Ростов-на-Дону

Правильно, от государства, которому, повзрослев, он будет платить налоги.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 27.07.2020 в 09:48
Отцы не платят элементов

Алименты с мизерных зарплат получаются меньше тех же самых пособий в среднем по стране. Да, и искать нужно, где этот папаша работает или вообще где-то работает, чтобы получить справку от него для оформления любых выплат и разрешений. Нервы и отсутствие стабильности. Статус матери одиночки даёт хоть какую-то стабильность и пусть небольшую, но уверенность в завтрашнем дне.

+2 / 0
Ответить

По этой причине я и воспользовалась своим правом быть матерью-одиночкой с пятью детьми))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
30.07.2020, 19:26
Ханты-Мансийск

Никаких пособий и соцпомощи матерям одиночек не было и нет. Ну вот реально бред полнейший! Есть статус малоимущие и все.

+18 / 0
картой
Ответить

Вот разница в пособиях для детей матерей-одиночек и детей из полной семьи. А еще они в приоритете при зачислении в детский сад. Как в других регионах-не знаю.

+3 / -3
Ответить

Вы где эту бумагу взяли, я одинокая мама и таких сумм не видела. Пособие на ребёнка 600 руб.

+7 / -1
Ответить

В Чувашии такие выплаты. Наша семья ничего не получает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
27.07.2020, 09:20
Санкт-Петербург

В мозгах она нуждается, а не в поддержке... Ладно, когда сама решила родить-просто пора уже... Но ведь многие имеют сожителя-папашку, но чтобы получать мизерные доплаты не ставят в графу отца! Обман!? ДА! Было бы из за чего..." Мать-одиночка"-надо не поощрять выплатами...

+9 / -8
картой
Ответить

Подробнее можно об этих не поощренных выплатах?

+2 / 0
Ответить

600 рубл.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В каждом регионе сыои выплаты. В Чувашии такие.

0
Ответить

А у нас в Московской области:"В Подмосковье семьям с детьми (многодетным, малоимущим) соцподдержка предоставляется согласно областному Закону № 1/2006-ОЗ, утв. Постановлением Мособлдумы N 5/163-П от 21.12.2005. Его действие распространяется по большей части на всех россиян, а также на иностранцев, лиц без гражданства, фактически проживающих в Подмосковье (т.е. еще и эти получают)... если суммарный доход всех членов семьи (матери-одиночки, детей) меньше, чем установленный на текущий момент прожиточный минимум, тогда она признается малоимущей и ей положена соцподдержка. " То есть как и всем остальным категориям при условии, что ты малоимущий. Если з/п выше прожиточного минимума, что естественно в московском регионе, --НИКАКИХ тебе льгот, НИ помощи. Поэтому считаю данную тему провокационной, потому как мать-одиночка в настоящее время особо никак не поддерживается государством, и раздута автором на пустом месте.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Конечно не поощрять, а предоставить рабочее место с з/п в 5 прожиточных минимумов!

При условии, что если ты МО, то тебе "мизерная доплата", а если в официальном браке, то гарантированно рабочее место с з/п в 50 тыс, то сразу не станет МО...

+1 / -1
Ответить

Молодец! Вот ТАК бы на самом деле!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Тут палка о двух концах, у многих не хватает денег в семье, и не до различных свадеб, живут в гражданском браке... Соответственно будут оформлять как мать одиночка, выживать надо как то в этой стране:

m.9111.ru

Не соглашусь. Чтоб поставить штамп в паспорте, много денег не нужно. Зато у ребенка будет официальный отец.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем свадьбу гулять, если уже на сносях? Чтоб через годик-другой развестись, требовать алименты и говорить какой плохой отец ребенка? Подали заявление и через месяц уже полноценная ячейка общества, и у ребенка оба родителя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (93)

Как вырастить из мальчика настоящего мужчину

Мужское воспитание. Такое словосочетание мы слышим довольно часто и оно нередко ассоциируется с тем, что мальчиков необходимо воспитывать в строгости и в определенных рамках. Чтоб размазней не вырос,...

Здравствуйте, меня зовут Мария, и я - неудачница

Да, я - неудачница.Самая типичная и форменная представительница этой категории людей.Мне 37 лет.Полноценной семьей не обзавелась, денег не заработала, а только лишь нажила долги. Карьеру не сделала,...

Как женщина 4 года добивалась места в детском саду и дошла ради него до Верховного суда

Обычно до Верховного суда доходят дела о наследстве, долгах, имуществе или защите прав потребителей. Но сегодня — другая история. На этот раз речь о матери, которой пришлось пройти все судебные инстанции,...

Женщина получила льготы и пособия на 650 тыс., живя за границей и имея бизнес. Соцзащита узнала об этом и через суд заставила вернуть деньги

Сегодня разберем историю о том, как соцвыплаты можно потерять, если утаить реальные обстоятельства своей жизни. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет».

Как вырастить из мальчика настоящего мужчину

Мужское воспитание. Такое словосочетание мы слышим довольно часто и оно нередко ассоциируется с тем, что мальчиков необходимо воспитывать в строгости и в определенных рамках. Чтоб размазней не вырос,...

Меры социальной поддержки для «одиноких родителей». Какие пособия и льготы положены «матери-одиночке», «одинокому отцу» в 2022 году?

Кто может рассчитывать на статус «одинокий родитель» в 2022 году?Законодательно термины "мать-одиночка", отец-одиночка" не закреплены. Однако, встречается термин "одинокий родитель".

Пособия и льготы матери-одиночке

Кто может рассчитывать на статус «мать-одиночка»?К большому сожалению, статус «матери-одиночки» официально российским законодательством не закреплен. При этом встречается определение «одинокая мать»,...

«Сказали, что у компании нет денег»: мать-одиночку уволили задним числом, лишив единственного дохода

Заявление по собственному желанию написали за нее.Жительницу города Верхняя Пышма Свердловской области Макарову Дарью, мать, воспитывающую годовалого ребенка в одиночку,

ЛЬГОТЫ МАТЕРЯМ - ОДИНОЧКАМ

Матерью-одиночкой считается женщина:⠀✅родившая и воспитывающая ребенка вне брака, если отцовство ребенка не установлено надлежащим образом (нет совместного заявления родителей

Пособия и льготы матерям-одиночкам в 2021 году

Без сомнения, коронавирус плохо сказался на материальном благосостоянии россиян. Семьям с детьми, где есть оба родителя, намного проще пережить этот период. А вот семьям, где есть только один родитель,...

Мать-одиночка из Магнитогорска отдает зарплату незнакомой девушке

Риелтор из Магнитогорска Ольга Шагиева, которая одна воспитывает маленькую дочку и большую часть денег отдает на погашение кредитов, решила помочь совершенно незнакомой девушке и собрать ей деньги на лечение.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы