Так как же нам победить пьянство за рулем. Помогут ли алкозамки?

Вот такая печальная статистика.
По данным Госавтоинспекции, в I квартале этого года пьяные водители были участниками 2,44 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых погибли 594 человека и 3,4 тысячи получили травмы.
В целом за 5 лет картина таких ДТП почти не изменилась: в аналогичном периоде 2015 года произошло 2,5 тысячи аварий, в результате которых умерли 627 человек и ещё 3,5 тысячи были ранены.
Стоит отметить, что за весь прошлый год 15,7 тысячи «пьяных» ДТП унесли жизни 4,3 тысячи человек и травмировали ещё 21,5 тысячи. Как видите, мы теряем людей. Дорогих нам людей, любимых родных. И только потому, что кто-то из водителей никак не поймет, что пьяный за рулем – преступник.
Наказание серьезное, а все равно не очень помогает
Напомним, что в прошлом году власти ужесточили уголовное наказание за пьяное вождение, если таковое повлекло тяжкий вред здоровью или смерть человека. Например, если человек получил тяжёлые травмы, то виновнику аварии грозит до 7 лет тюрьмы. В случае смерти человека — до 12 лет, а за гибель двух и более лиц могут лишить свободы на срок до 15 лет.
В свою очередь, за само по себе управление машиной в нетрезвом состоянии могут оштрафовать на 30 000 рублей и на 2 года лишить водительских прав.
“Ужесточение наказания за пьяное вождение вряд ли поможет: на ситуацию влияет не строгость санкций, а природа действия алкоголя на мозг человека”. Говорит заместитель директора по науке, руководитель отдела наркологии отделения лечения больных алкоголизмом Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева Евгений Крупицкий.
Новые инициативы
По словам Вячеслава Лысакова, первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, следует ввести ответственность за езду с пьяным водителем и для пассажиров транспортного средства: они порой не только не препятствуют, но и сами подталкивают опьяневшего человека сесть за руль.
Кроме того, в случае вождения в состоянии алкогольного опьянения автомобиль нужно конфисковывать и возвращать его только под залог в 30 000 рублей — сумму, равную штрафу, добавил депутат. В настоящее же время только 30% пьяных водителей платят штраф, тогда как в основном они лишаются прав (Подробнее ➤).
Надо рассматривать любые инициативы, могущие дать результат. Вот так я считаю.
И самое последнее предложение
Перспектива появления алкозамков в российских автомобилях не за горами. Минпромторг, выяснил “Ъ”, до конца года планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков (блокируют зажигание при выявлении алкоголя в выдохе) и «простимулирует» автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сходящие с конвейера.
Ранее установку приборов поддерживала ГИБДД, к тому же с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами. Эксперты указывают, что инициатива неизбежно приведет к росту стоимости автомобилей, поскольку цены на алкозамки составляют от 25 000 до 120 000 руб. К тому же, предупреждают оппоненты, велика вероятность ошибочного срабатывания системы блокировки.
Резюме
Эта последняя инициатива с алкозамками — сложная проблема. Тут сразу возникает очень много вопросов. Покажут ли они свою эффективность? Возможно, что сначала да. А потом на рынке появится копеечное устройство, сводящее на нет работу дорогостоящего оборудования. Наверное, конфискация средства передвижения — это более эффективная мера в борьбе с пьянством на дорогах.
Использованы материалы с сайтов: Подробнее ➤, Подробнее ➤
Личный сайт адвоката Подробнее ➤
А как вы относитесь к появлению алкозамков?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Конфискация прав пожизнено без права восстановления.
Вместе с транспортом если... и то не поможет.
Абсолютно согласен. С первого раза и навсегда и без прощения.
Я полностью Вас поддерживаю! Сама всегда считала, что лишение водительских прав без возможности их восстановления простимулирует! А если вдруг повлекло смерть человека, то ОТ 15 лет тюремного заключения.
Бред! Да это только в разы увеличит взятку на дороге. И саму взятку, и количество. Или на пару лет лишиться прав, или на совсем!
Здесь вы тоже правы! Надо жёстко контролировать этот процесс. Возможно тоже премировать тех, кто лишил прав по закону.
Не помогут. Ведь мы во многом ориентируемся на Европу, вот и надо их методы применять. Попался первый раз, лишение прав с обязательным идиот тестом который должен в круглую сумму вылится. В Германии это от 3 до 5 тысяч евро. Попался второй раз, лишение прав пожизненно. Попался в третий раз уже с лишением на право управления автомобилем, конфискация транспортного средства. И это если ты не причинил вред здоровью другим, а если не дай бог покалечил не говоря о смерти пострадавшего, присядешь без сомнения после первого попадания. Но для этого, сначала надо добиваться исключения термина уважаемые и популярные люди страны, золотая молодёжь и тд. Уверен что организация протестов именно с требованием равных прав и ответственности для всех, очень многое поменяет в стране. Но к сожалению организаторы протестов сегодня, это продажние крысы и провокаторы работающие на свое благополучие за счёт кураторов из других стран.
Лишать пожизненно не взирая на "ранги и положение в обществе" с конфискацией автомобиля, и другой транспорт!
Насчет протестов вы не правы. Путивизор - известное средство массовой дезинформации. В том же Хабаровске организаторов не было и нет, хотя их всячески пытаются "нарисовать" на официальных каналах. Люди просто уже устали от беспредела властей. И правильно, потому что законы написаны не для всех. В последнее время законодательная система в основном служит политическим средством давления на реальную оппозицию. И пока в стране такие опг-шные порядки, никакие алкозамки не помогут, потому что на кого-то законы распространяются, а на кого-то - нет. А талантов у нас гораздо больше, чем в Европе, и уверена, что наши умельцы очень быстро найдут способ эти замки нейтрализовывать при необходимости. Тут поможет, наверное, только реструктуризация самого общества, и главное - системы власти.
Андрей, большое спасибо за четкий информативный комментарий.
Предлагаю простой, эффективны способ борьбы с пьянством за рулем. Естественный отбор называется. Один раз в месяц разрешить всем ездить пьяными и наркоманам. На каждом перекрестке установить ящики в водкой. Пусть желающие пьют, колются и гоняют. А нормальные люди пусть в этот день сидят дома на самоизоляции. Так через годик ни одного пьяного за рулем не будет да и наркоманов поубавится. (шутка или сценарий фильма в стиле голливуда)
Конечно водителей обяжут за свой счет установить подобное устройство. Но многие не "потянут" такое дорогостоящее оборудование. У некоторых старенькая машина окажется дешевле алкозамка...
Кроме пьянства за рулём,еще есть любители поболтать по сотовому за рулём во время езды... с ними, как быть?
Ладно бы поболтать. Они переписываются в соц. сетях находясь за рулем! Они селфи устраивают, а ты не знаешь в какую сторону этого горе водителя мотнет.