Все уже знают, что у нас новый объект ОИСа появился в законе?
Помимо наименования места происхождения товара (НМПТ), теперь появились и географические указания. Практически то же самое, что и НМПТ, только требования не такие суровые.
⠀
✅качество, репутация или характеристики должны быть связаны с географическим происхождением.
⠀
✅одна из стадий производства, влияющая на характеристики товара, должна осуществляться на территории географического объекта
⠀
✅никаких заключений и справок от государства не надо
⠀
Ввели это средство индивидуализации для поддержки региональных брендов, народных художественных промыслов и привлечения инвестиций.
⠀
Пиар у нового ОИСа здоровский, московский метрополитен планирует выпустить даже именной поезд по этому случаю. Представляете, стоите вы на платформе, а потом аккуратно заходите в Тульский пряник или садитесь на Астраханского верблюда и едете на них прям до Охотного ряда😀
⠀
Это, правда, зарегистрированные НМПТ, пиарить будут дымковскую игрушку, скопинскую керамику и тверскую вышивку.
⠀
👉Пока отечественные заявители раскачиваются и читают правила, американцы уже в первый день вступления в силу закона подали заявку на ГУ Napa valley (2020739417). Еще бы, это ведь лучший винодельческий регион в мире! И правильно сделали, чего спать-то? А то есть риск, что знатоки будут винишко продавать под указанием Napa Valley, произведенное в частной винодельне в Саратове.
⠀
👉Правда, первенство заявки⏰ здесь не спасет, так как любому лицу, выполняющему установленные требования, может быть предоставлено исключительное право. Главное - требования соблюдать, а нормы, чтобы пресечь недобросовестных хамелеонов найдутся, в международном законодательстве точно!
⠀
Давайте сегодня в комментах вспомним отечественные промыслы и географические бренды? Заодно и посмотрим, насколько мы их хорошо знаем и узнаем😉
⠀
Я начну, а вы продолжайте!
