Поп Гапон XXI века

Лето 2020 года после весеннего сидения в режиме самоизоляции оказалось довольно бурным: обсуждение поправок к Конституции, митинги в Хабаровске, теперь вот скандал вокруг ситуации в Среднеуральском женском монастыре, где объявился некий отец Сергий, ставший едва ли не вождём то ли русского национального, то ли православного сопротивления.
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15).
Откуда он взялся, этот пресловутый отец Сергий? И почему его вполне можно сравнить с персонажем российской истории, бесславно закончившим жизнь в дачном местечке Озерки под Петербургом весной 1906 года?
В миру о. Сергий - Николай Васильевич Романов. Из Википедии:
Родился 19 марта 1955 года в селе Криуше Вознесенского района Горьковской области. Служил в армии в звании сержанта в 1973—1975 годах. Получил среднее специальное юридическое образование и работал в милиции.
По другим источникам, работая в милиции, был неплохим опером, т.е. проявлял достаточные способности по раскрытию преступлений, а это умение и разговорить свидетеля, да и преступника, и на всякие мелочи обращать внимание и замечать то, что другие не замечают, и скрывать свои мысли и чувства, а также маскировать сведения и хранить тайну. Но тут не выдержал искушения Николай Романов и переместился, как говорится, на другую сторону баррикад, ещё и бандитская эра толком не началась. Из той же статьи в Википедии:
В 1984—1985 годы совершил дорожно-транспортное происшествие, приведшее к гибели человека, и был уволен из милиции. Согласно приговору суда, работал в это время продавцом продовольственного магазина в Москве, в эти же годы совершил хищение государственного имущества. В ходе судебного разбирательства 9 августа 1985 года явился с повинной в прокуратуру г. Дмитрова Московской области, сознавшись в убийстве при разбое с отягчающими обстоятельствами, совершённом в апреле 1984 года. В ноябре 1986 года по совокупности преступлений[a] был осуждён Московским областным судом на 13 лет с отбыванием наказания в нижнетагильской ИК-13 «Красная утка», где находился до 1997 года.
Опять же, по другим источникам совершил убийство во время разбоя вместе с подельником, совершил с особой жестокостью - забивали курсками арматуры, потом попытались утопить, после неудачной попытки всё-таки добили жертву.
В "ментовской зоне" проявил себя недюжинным организатором при строительстве храма в колонии и реставрации другого храма, уже находясь на поселении. Не постеснялся обратиться с прошением об освящении храма к самому патриарху Алексию II.
В 1998 году после выхода из колонии поступил в Московскую духовную семинарию, откуда позднее был исключён со второго курса из-за неактивности в учёбе.
Ну а дальше начинается монашеская карьера Николая Васильевича Романова. Описывать её в подробностях нет смысла, в Интернете информации вполне достаточно. Следует лишь обратить внимание на одну особенность: почти каждый шаг в этой карьере отмечен тем, что Романов Н.В. либо что-то скрывает или не договаривает, либо оказывается около высокопоставленных лиц очень уж вовремя и кстати. В том числе и в семинарии не знали, что Романов срок отбывал ещё и за умышленное убийство. Также стал Романов Н.В. и иереем - то ли по благословению, то ли без такового, как-то невнятно всё это звучит.
С некоторыми зигзагами Романов (о. Сергий), преодолев ступени схимонаха, иеромонаха, духовника монастыря, игумена, добрался до того, что практически стал властителем Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов". При этом у монастыря есть вполне официальный руководитель - игуменья Варвара (Крыгина), которую фактически выжил оттуда в июне 2020 года тот самый о. Сергий. Но до того ещё в 2002 году духовником и строителем монастыря был назначен о. Сергий, за что и взялся вполне деятельно, проявляя все свои организаторские таланты. Приобрёл массу полезных знакомств среди самых разнообразных людей: политики, бизнесмены, звёзды, уголовные авторитеты, высокопоставленные чиновники и т.п., постепенно становясь всё более и более влиятельным человеком. В 2013 году в вышедшем документальном фильме "Обитель Веры и Любви" речь шла о монастыре, о. Сергий в нём предстаёт этаким смиренным старцем, скромно опускающим глаза, когда речь идёт о его роли в руководстве монастырём. И действительно монастырь можно считать ярким явлением современности - и школа, и хоспис для онкологических больных, и наставленные на путь истинный уголовники, и множество паломников.
И вот тут то и наступает решающий "час Х": то, что долго вызревало должно было выстрелить в подходящий момент. И выстрелило: понёсся поток видеороликов о. Сергия, на которых он по бумажке, путая буквы в словах и иногда невольно удивляясь тому, что там написано, начал вещать свои "проповеди", которые точнее будет назвать политическими заявлениями экстремиста. Причём "проповедует" этот враг Интернета самой собой через Ютьюб. Нет смысла перечислять всю идеологическую мешанину из этих митинговых речей, всё это выложено всё в том же "ненавистном" этому якобы традиционалисту. Очень показательно, что у схимонаха имеется и свой пресс-секретарь, личность тоже весьма одиозная. Видимо, пресс-секретарь ему нужен, чтобы своими "святыми" ручками не пачкаться о "нечистые" гаджеты. То, что всё, что вещает этот деятель с точки зрения христианства есть самая настоящая ересь, это уже тема для совсем другого материала. А вот с известным историческим персонажем попом Гапоном этого бывшего схимонаха о. Сергия (Романова) роднит то, что он, в первую очередь, политический провокатор. Как поп Гапон, действуя в союзе с эсерами, своими действиями привёл к кровопролитию и революции, от руководства которой его отстранили явно против его воли; так и о. Сергий своими провокационными речами и действиями старается вызвать не просто конфликт, а кровавое действо. Действует он сам или является чьей-то креатурой - это предмет изучения компетентными органами. Но то, что он безусловно опасен, не может вызывать никаких сомнений.
Данная статья опубликована на моём канале "Записки строгого учителя" на площадке Яндекс. Дзен под названием "Поп Гапон XXI века".
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю, что этот поп не будет иметь авторитета и, соответственно большого влияния на людей.
Но этот поп уже имеет влияние на людей, причём на людей весьма известных. И своим влиянием может много бед натворить.
Согласна полностью с автором. Сергий самозванец и провокатор. Думаю, он является исполнителем чужой воли. Поскольку является сам потенциальным лгуном и преступником, он ведёт за собой обманутых и, в какой-то степени, загипнотизированных людей. Жаль и его и их... Но тот, кто не хочет быть одураченным, тот читает Евангелие каждый день и этим защищается от ереси...
Действительно провокатор, причём пытается себя выставить за преследуемого борца за правду, а преследуемых и обиженных у нас любят.
Не поп Гапон расстреливал народ -- они шли к царю-батюшке...
Поп Гапон их туда повёл, зная, что скорее всего будет заварушка.
Мы все не без греха. И за прошлое не нам его судить. Тем паче, что он свое отсидел.
И среди святых есть, те кто явно грешил, но они раскаялись и Бог их простил, и даже прославил.
А вот нынешние поступки т.н. о. Сергия его совершенно не красят, и те кто идут за ним мало что понимают в православии. Жаль их заблудших, но, увы, жатвы много, а делателей мало.
Где вы, пастыри? Почему овцы блудят?
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Матери Твоея и мучеников царственных, искупителей наших, батюшки-царя Николая II, матушки-царицы Александры, отченьки нашего царевича Алексия, матушек-великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии помилуй и спаси Святую Русь.
Кто за ним может пойти? Только те, которые не являются членами Церкви, но мнят, что таковыми являются. Я видела этого человека в 2001-2002 гг., когда приезжала в первый раз в монастырь на Ганиной яме. В то время он был иеродьяконом. Он выгнал меня буквально через через день, узнав что я - журналист. Мало того, что выгнал - он ещё и позвонил о. Моисею в монастырь рядом с шахтой, куда большевиками были брошены живьём и закиданы гранатами великая княгиня Елизавета, инокиня Варвара и русские князья. Иеродьякон Сергий требовал и от о. Моисея, чтобы он также меня выгнал со святого места. Но о. Моисей его не послушался. За что были такие гонения? Только за то, что я сказала иеродьякону Сергию о том, что на трапезе подают мясо. Если бы меня не предупредил послушник о том, что в постный день в монастыре в супе находится мясо, я бы оскоромилась. "А чем я буду рабочих кормить, если они не постятся?" - ответил мне иеродьякон Сергий, которого уже тогда все считали там настоятелем. Эти же рабочие сквернословили на 8 этажей в автобусе и курили на святом месте. Когда я сказала ему об этом, он пытался заставить меня есть просфорку, обгрызанную мышами, а когда я отказалась - просто выгнал. Но табличку на ворота монастыря потом всё-таки повесил, там было написано, что курить и сквернословить запрещено. Все прекрасно видели, как он себя ведёт, но почему-то не предпринимали никаких мер. Потом всё-таки настоятель на Ганиной яме стал другой, сейчас там тишь да благодать. Лично я на Сергия никакой обиды не держу, мне тогда Господь дал и крышу над головой, и добрых людей на пути. Если у него были какие-то грехи раньше и он покаялся, нечего ему об этом напоминать. А если рвётся к власти и "воду мутит," как декабристы, то церковный суд над ним уже состоялся. Те, которые его поддерживают, сильно грешат: сами, наверное, метят на какое-то местечко возле "трона", к которому он стремится. Церковь приняла решение по этому поводу и я считаю, что оно правильное. Сколько верёвочке ни виться, конец будет - это как раз про него.
А то, что Вы описываете - это святотатство со стороны о. Сергия, за это его не то, что из схиигуменов, из Церкви извергнуть нужно.
Нынешние его поступки, видимо, из не вполне искреннего его раскаяния. Тщеславие в своё время одержало победу над смирением, вот и результат.
Искупитель у нас один - Христос, а признавать других "искупителей", хоть это и царская семья, значит идти по пути ереси!
Это говорят те, кто не понимает подвига, жертвы нашего Государя Николая II. Он добровольно отрекся от трона и добровольно принял страдания и смерть. Обо всем об этом (о своем будущем) он знали из Письма Павла I, и из послания ему от батюшки Серафима Саровского, и от матушки Параскевы Саровской и др. Человек знал, что его убьют вместе с его семьей. У человека были власть и деньги. Неужели Вы думаете, что у него не было возможностей спасти жизнь себе или жене, или детям?
Не ужели Вы не знаете о видении митрополита Макария?
"...Заснувши вскоре, я вижу себя стоящим в той же арке, а за нею со Спасителем стоит Государь Николай Александрович. Спаситель говорит Государю: “Видишь в Моих руках две чаши: вот эта горькая для Твоего народа, а другая, сладкая, для Тебя”.
Государь падает на колени и долго молит Господа дать Ему выпить горькую чашу вместо Его народа. Господь долго не соглашался, а Государь все неотступно молил. Тогда Спаситель вынул из горькой чаши большой раскаленный уголь и положил его Государю на ладонь. Государь начал перекладывать уголь с ладони на ладонь и в то же время телом стал просветляться, пока не стал весь пресветлый, как светлый дух.
На этом я опять проснулся.
Заснув вторично, я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и Своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: “Государь взял вину русского народа на Себя, и русский народ прощен!”"
Разве Вы не осознаете, что согласно Соборной клятвы 1613 г., которую дал народ русский царю Михаилу Романову и в его лице всем его потомкам мы все российские граждане отлучены от Церкви? Да, эту клятву дали не мы с Вами, но наши предки. И в ней написано "Заповедано...". Т.е. они дали заповедь и нам. Дали перед лицом Бога: "Целовали все Животворный Крест и обет дали..." . И заповедали они нам своим потомкам после смуты, которую пережили сами, чтоб мы служили «…Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.» А тот же кто откажется «… по Священным Правилом Святых Апостол, и Вселенских Седми Соборов Святых Отец и Помесных, и по Соборному Уложению всего Освященнаго Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен и Святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник Церкви Божия и всего православнаго хрестьянства мятежник, и разорител закону Божию, а по Царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященнаго Собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и Соборнаго Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву.»
Вы слышите, что предки наши отняли свое благословение от тех, кто признает другую власть, кроме царей Романовых. Но мы же с Вами граждане Российской федерации сами добровольно выбираем правителя России, который к Романовым никакого отношения не имеет. И мы так поступаем уже более 100-а лет. И почему-то нас удивляет тот факт, что в нашем государстве дела идут худо? Таки, потому что прокляты мы. Но тем не менее, хоть и произошло великое кровопролитие народа русского и в революцию 1917 г., которая породила 6-ти летнюю гражданскую войну, и в ВОВ, и уничтожение людей наших детоубийством (аборты, противозачаточные), и перестройкой 1991 г., но все же существует Русь, хоть и раздробленная территориально. Хоть и душили веру православную, но всегда у нас была возможность крестится и исповедать истинную веру. Почему же нарушив клятву, мы все же считаемся членами Церкви, а не еретиками? Почему же до сих пор над нами Покров Богородицы?
Да потому что Царь Николай II – искупитель греха отречения народа русского от своего Богопомазанника. Его кровью и кровью его семьи мы очищены от этой клятвы. А потому как и по подобию искупления Господом всего человечества от превородного греха, когда снята при крещении становится клятва, но это не означает, что прощены нам все будущие грехи, которыми продолжаем грешить выйдя из купели, так и мы осознав, что нарушили должны стремится исправить грех свой, а не продолжать в нем упираться своего, желаемого нами, а не Богом, правителя ставить. Но кто же это понял?...
Видимо сбудутся в ближайшее время над нами пророчества блаженной Паши Саровской: «… За каждого убиенного из 11 человек Господь кладет по 10 лет. За Твою Семью - семь человек, вынь да положь - дьявол будет ходить по России. А за каждого из Твоих слуг Господь будет через каждые десять лет перепроверять: а покаялся ли русский народ? И если не покаялся, жаль мне этот русский народ: блевотиной должен изойти, пока не закричит: Монархию нам! И здесь – чем хуже, тем лучше, скорей покается. Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии".
При чем здесь русский народ!?
Казнили коммисары.
C 9 (22) марта 1917 г. царская семья была арестована, а расстелена без суда и приговора 04 (17) июля 1918 г.
А в это время священство переделало службу и молилось сначала за Временное правительство потом за большевиков. Т.е. плевало оно и на свою личную клятву преданности царю, которую приносил каждый священники, и на Соборную клятву 1613 г. Слава Богу не все, конечно, но увы... А что же народ? А народ принял большевиков. И до сих пор с удовольствием ходит на свои выборы. Народу сегодня нужен царь - Божий помазанник или народу и без царя замечательно живется и на клятву он также плюет?
Интересно, как смотрит на эту ситуацию Отец Иисуса Христа...
В Библии есть все ответы на наши вопросы. Автор написал, как Господь смотрит на подобных попов Гапонов...
Мнение автора совпадает с мнением Отца Иисуса Христа?
Проект ПОИСК ПРАВДЫ! Если вас это интересует, обратитесь к первоисточнику: Библии! Тот, кто её читает эти вопросы не задаёт.