Александр Полукчи
Александр Полукчи Подписчиков: 2639
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3902

Плохим дорогам в России нашли «неожиданное» объяснение

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Источник фото: kapital-rus.ru

Россия никогда не избавится от двух проблем: плохих дорог и дураков. О дураках размышляют политологи, а плохими дорогами занялась Счетная палата. Проверка федеральных и региональных дорог позволила наконец-то выявить причину, почему россияне вынуждены платить несколько дорожных налогов и ездить по разбитым «направлениям». Все дело в том, что региональные дороги в десять раз протяженнее федеральных, но на них из бюджета выделяется в восемь раз меньше денег.

Федеральный блеск и региональная нищета

  • Почти две трети региональных и муниципальных автомобильных дорог России не соответствуют нормативным требованиям, установили в Счетной палате. Всего нормальных и безопасных региональных дорог – 44,2% от их общей протяженности. С 2018 года региональным властям улучшить удалось только 1,1% дорог. В СП дипломатично охарактеризовали это поступательное движение: «Количество дорог, соответствующих нормативам, хоть и растет, но все же не так значительно, как хотелось бы».
  • В то время как регионы привели в порядок 1,1% дорог за два года, на федеральном уровне за тот же период протяженность качественных трасс увеличилась на 7%. В целом 84,8% федеральной дорожной сети пригодна, чтобы по ней ездили россияне без угрозы для жизни.
  • Вместе с тем протяженность региональных дорог составляет 508 201 км, а федеральных всего 57 227 км. На содержание 1 км федеральных дорог выделяется 2,2 млн руб., а на содержание региональных – 288 тыс. руб. Налицо работа федерального фискального насоса, выкачивающего из регионов все ресурсы и подсаживающего субъекты России на дотации ради политического контроля.
  • Дотационная модель Кремля приводит к тому, что на региональные и муниципальные дороги направляется всего 29,6% от тех сумм, которые необходимы для поддержания дорожной сети в нормальном состоянии. Впрочем, в законодательстве нет обязательных критериев содержания автодорог, есть лишь общий норматив размера бюджетных отчислений. Это приводит к тому, что, к примеру, в Забайкальском крае в 2019 году было получено финансирование в размере 51% от потребности, а в Прикамье – 91%.
  • Другая проблема, отмечают в Счетной палате, низкая конкуренция на закупках Росавтодора. Корпорация экономит на торгах не более 1%. Большинство контрактов заключаются с единственным участником торгов по начальной цене контракта, намекнули в СП на потенциальный коррупционный момент. Не пришлось аудиторам долго искать и нарушения федерального закона № 44-ФЗ (о госзакупках). Предложения по улучшению российских дорог СП направила причастному ведомству и компании – в Минфин и Росавтодор.

Источник: kapital-rus.ru

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

🔥 Коррупция в России: классовая болезнь капиталистического государства

Власть в России давно перестала быть служением народу — она превратилась в инструмент личного обогащения элит. Коррупция стала нормой, особенно в условиях СВО, когда бюджетные деньги должны работать на фронт,...

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Управделами президента закупило 120 ручек на 8,16 млн руб. — по 68 тыс. руб. за штуку

Чудные дела творятся в нашей стране! Издание RTVI сообщило о том, что 22 сентября Управление делами Президента заключило договор о закупке 120 штук шариковых ручек Montegrappa Fortuna «Триколор» на сумму 8,...

Дорога в посёлке Чернухино

Я житель Дебальцево, а в п. Чернухино у меня тёща. Года три назад мне говорили (сам я не видел) приезжали в посёлок депутаты из района Перевальского и говорили, что на следующий год сделают дороги в Чернухино,...
02:11
Поделитесь этим видео

Как женщина взыскала с дорожников почти 800 тысяч за ДТП на плохой дороге

Если авария случилась не только по вине водителя, но и из-за состояния дороги, отвечать за последствия могут дорожники. В последние годы таких исков становится все больше. Посмотрим на один показательный случай.

Суд может заставить чиновников починить плохую дорогу: пример из практики

Когда мы говорим о качестве дорог, сразу вспоминается известная поговорка про две беды в России. И если одна из них неискоренима, то с другой вроде как стало чуть лучше — по крайней мере, в крупных городах.