Разогнать депутатов! Вы это всерьёз?
Российский избиратель
С какой стороны ни посмотри, а нынешний российский избиратель – существо своеобразное: с одной стороны, он недоверчив и подозрителен, как старая дева; с другой – наивен и легковнушаем, аки дитятко малое, поперёк лавки умещающееся; с третьей – по-бараньи упёрт в своём стремлении никогда и ни при каких обстоятельствах не признавать себя дураком, которого обвели вокруг пальца прощелыги-политики – как стоящие у руля власти, так и оппозиционеры, уверяющие, что рулить они умеют лучше всех.
Но если с избранием Президента даже самый убеждённый оппозиционер понимает, что результаты проведённых выборов первого лица государства необратимы, непересматриваемы, необсуждаемы и безысходны по причине отсутствия механизма прекращения его полномочий по воле "народа", и ему – "народу" – остаётся только скандировать в Интернете или на каком-нибудь мероприятии оппозиции лозунги "Уходи!", "Надоел!", "В отставку" и прочую ерунду, то с выборами депутатов у значительной части населения до сих пор существуют иллюзии.
Главная из них – это якобы существующая возможность в любой момент отозвать депутата, который плохо представляет интересы избирателей: не посещает заседания, голосует за "антинародные" законы, не отчитывается перед избирателями за выполнение их наказов, игнорирует жалобы и т.д. и т.п.
С чего население решило, что в России имеется механизм отзыва депутатов любого уровня по воле избирателей, доподлинно неизвестно, хотя предпосылки для "общественного мнения" по этому вопросу всё же имеются.
Из СССР, естественно – откуда же ещё.
Времена советские
4 декабря (21 ноября) 1917 года Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК) был издан декрет "О праве отзыва делегатов", в основу которого был положен проект декрета, разработанный В.И. Лениным.
Документ невелик:
Какое бы то ни было выборное учреждение или собрание представителей может считаться истинно демократическим и действительно представляющим волю народа только при условии признания и применения права отзыва избирателями своих выборных. Это основное принципиальное положение истинного демократизма, относясь ко всем, без исключения, собраниям представителей, относится также и к Учредительному собранию.
Пропорциональная система выборов, будучи более демократичной, чем мажоритарная, требует более сложных мер для осуществления права отзыва, т.е. действительного подчинения народу его выборных. Но всякий отказ на этом основании от проведения в жизнь права отзыва, всякая задержка в проведении его, всякое ограничение его, были бы изменой демократизму и полным отречением от основных принципов и задач Великой российской революции. Пропорциональная система выборов требует лишь видоизменения формы права отзыва, отнюдь не его уничтожения.
Так как пропорциональная система выборов исходит из партийных группировок населения и осуществление выборов предоставляет организованным партиям, то всякое крупное изменение в соотношении сил классов и в отношении классов к партиям необходимо вызывает потребность в перевыборах по тому избирательному округу, где несоответствие между волей разных классов и их силой, с одной стороны, и между партийным составом выборных, с другой стороны, явно и несомненно. Истинный демократизм требует при этом безусловно, чтобы назначение перевыборов не зависело от одного только перевыбираемого учреждения, т.е. чтобы интересы удержания своих мандатов не влияли на отзыв представителей.
Поэтому Всероссийский центральный исполнительный комитет советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов постановляет:
Съезд Советов рабочих и солдатских и Советов крестьянских депутатов, созванный на паритетных началах в каждом соответствующем избирательном округе, имеет право назначать перевыборы во все городские, земские и вообще во всякие представительные учреждения, не исключая и Учредительного собрания.
По требованию более чем половины избирателей соответствующего избирательного округа Советы должны назначать перевыборы.
Самые же перевыборы происходят обычным порядком на строгих основаниях пропорциональной системы выборов.
Вновь избранные представители с момента избрания замещают прежде избранных представителей.
ЦИК принимает декрет единогласно при двух воздержавшихся.
Как видите, в реализации этот декрет был попросту неподъёмен для того времени и к тому же ставил под угрозу успех большевиков в выборах, поэтому после опубликования навсегда был положен "под сукно".
Соответственно, в годы советской власти институт отзыва депутатов как таковой существовал исключительно на бумаге, но практически не функционировал.
Перестройка
В эпоху перестройки и на волне гласности правоведы, близкие к российскому правительству, наконец-то озвучили населению свои – и правительства – взгляды на этот вопрос, которые свелись к идее свободного депутатского мандата.
В чём она заключалась:
- полная независимость депутата от избирателей;
- депутат никак не связан своими предвыборными обещаниями;
- избиратели не имеют права отозвать депутата, даже в случаях пренебрежения им своими обязанностями.
Неприятно, да? Зато честно.
Настоящее время
Послеперестроечная Россия, "чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость", учла мудрый опыт своих старших товарищей и не стала создавать для избирателей механизм отзыва депутатов.
Поэтому на момент публикации данной статьи ни актуальная редакция Конституции РФ, ни федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ни федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы федерального Собрания Российской Федерации" не предусматривают возможности отзыва депутата избирателями в качестве основания досрочного прекращения его полномочий.
Единственное, что ещё осталось – правда, уже в рудиментарном состоянии, так это теоретическая возможность отзыва депутатов представительных органов власти субъектов, предусмотренная региональным законодательством.
Но в связи с массовым отказом властей от мажоритарной системы выборов в пользу смешанной или пропорциональной системы представительства даже эта призрачная возможность уже почти полностью ушла в небытие.
В настоящее время в 14 российских регионах основаниями для отзыва депутата пока ещё – до отказа от мажоритарной системы выборов – могут служить:
1) систематическое неучастие в сессионных заседаниях;
2) уклонение от участия в голосовании;
3) невыполнение поручений внутренних руководящих органов палаты, постоянных комитетов и комиссий, депутатских фракций;
4) совершение поступка, позорящего статус представителя власти.
Но оговорок и процедур при этом предусмотрено столько, что пока ещё ни в одном российском регионе никому не удалось даже запустить процедуру отзыва депутата.
Выводы
Делая выбор в пользу какого-либо кандидата в депутаты любого уровня, избирателю полезно понимать следующее:
- Избиратель нужен только до момента помещения им бюллетеня в урну для голосования.
- Депутат полностью независим от избирателей.
- Наказы избирателей для депутата необязательны к исполнению.
- Депутат никак не связан своими предвыборными обещаниями.
- Избиратели не имеют права отозвать депутата, даже в случаях пренебрежения им своими обязанностями.
Вот вам вся правда как есть.
Не согласны?
Парируйте в комментариях.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Весьма интересное чтиво... И возник только один вопрос. А нафиг тогда эти депутаты нужны вообще народу?
Народу не нужны! Нужны президенту! Как и Рос гвардия!
За их спинами достойно выпячивать свою грудь!
А на Ваш вопрос, Ирина, "Наше всё" давно дал ответ:
В Академии наук.
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает.
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что жопа есть.
Истории России такой случай известен! Сто лет назад Госдуму разогнали. Пора бы обновить результат за никчёмностью и ненадобностью её, как таковой. Это сборище сбесившихся принтеров себя давно изжило и опорочило! И заодно сенаторов - воров и в законе и вне закона!
Думу разгоняли в истории царской России трижды. Два раза распустили, а третий уже в 1917 году разогнали. Как законотворческий аппарат, Дума не действенна.
Современные депутаты не нужны совершенно. Предложения выносят или пустые, или во вред населению. На местах с людьми не работают. Редкий депутат знает нужды своей избирателей. Во! - Вспомнила по Самаре кто знает! Мотынга)) Дмитрий Владимирович понял о ком я говорю)). Из бывшего безумного бандюгана вышел хороший депутат, который постоянно встречается со своими депутатами.
Людмила!
Что, правда вышел хороший депутат? Из бывшего безумного бандюгана? Это как волк начал кушать травку?
Он и в те времена с большими "тараканами" был)). Самарские знают. Этакий бандит-правдолюб. Сейчас повзрослел, постарел, стал вполне разумным челом. Свой район и его нужды хорошо знает. С людьми постоянно встречается, много делает для людей в своём районе, занимается благотворительностью, организует спортивные клубы для детворы. Перебесился)) Раньше всем городом поражались - "А ванька-то опять...", а сейчас все видят что он действительно за свой район и жителей болеет. Сейчас это Иван Анатольевич и очень уважительно. Его действительно есть за что уважать. Безумства остались в 90-х. Умные люди могут изменить себя.
Вообще, как показала жизнь, Дума-паразитическая и абсолютно никчемная гос. структура: она не помогает жить БОЛЬШИНСТВУ россиян, а только вредит.
Ничем не оправданы их супервысокие заработные платы. Считаю, Думу в том виде и в том составе, в котором она существует сейчас-нужно разогнать к чертовой матери! Достаточно, например, Совета (или комиссии), а еще лучше-съезда дважды в год из числа достойных и образованных, а самое главное-честных людей.
Такие сами не захотят быть депутатами.
Вот! И придут не воры и уголовники, а порядочные люди, которые за Расею болеют...
Не придут, потому что порядочный человек если окажется в политической каше, быстро оттуда уйдёт, хорошо если не на тот свет.
Вот Вы пойдете депутатом, если выдвинут? Чтобы за Расею болеть? Чтобы потом за каждую ошибку диванные аналитики дерьмом поливали? А потом еще если слишком активно начнёте работать на благо народа, свои коллеги несчастный случай или уголовное дело организуют.
Оно вам надо?
Понимаете, я же говорю о том, что сначала нужно преобразовать структуру власти! И выстроить заново, сверху донизу, тогда-почему бы не пойти. И знаете: если человек честен и делает свое дело на совесть, это невозможно не заметить!
Обсолютно верно, только деньги налогоплательщиков на их содержание в огромных количествах зря уходят.
Забыли еще написать, что депутат имеет неприкосновенность, кучу льгот и безнаказанность перед законом, т.е. закон НЕ РАВЕН для всех!, не говоря уже о зарплате депутата.
Ничего нового в сей правде нет. Во времена советские в депутаты были хоть и предложенные "свыше" передовики производства, но они и стоили того, это были свои: в основном производственники, будь то ИТР или заслуженный рабочий, которые по окончании сессии - вперед на рабочие места воплощать программы в жизнь: насколько продуктивно или нет, спросит местный партком. Какой дурак в то время думал, что ИСТОРИЯ повернется вспять, и будет вновь создаваться упразднённая никчёмная "дума".
Но она все-таки родилась эта "дума" в перестроечный период и "благодействует" по настоящее время. Только о каких народных депутатах там может идти речь, о каких отзывах? Кто выбирал этих депутатов - преступников, воров, они сами себя выбрали толстым кошельком, и какой дурак их отзовет, не для этого "дума" создавалась, чтобы какое то быдло (в их понятиях народ) могло бы это сделать.
Вспомним хорошую кинокомедию: "Да кто ж его посадит - он же каменный"!
Смешно даже говорить о каких наказах депутатам избирателями. После советских времен между избирателями и самоизбираемыми депутатами непреодолимая пропасть, и её не преодолеть, что очень наглядно отражено в поскулатах: полная независимость депутата от избирателей, не обязан выполнять предвыборные обещания, не имеется право отзыва депутата и т.д.
А вывод простой: назначенный нынешний депутат хрен ложил на народного избирателя, а последний, вместо импичмента такому депутату и дореволюционной "думе", целует их в задницы.
Вот и вся разница между советскими депутатами и перестроечно-нынешними. Вся правда - как есть! Ура, нашим депутатам, особенно: актеришкам, артистам-футуристам, забывшим честь спортсменам, которые присосались к халявной кормушке!

В советское время и сами люди предлагали кандидатов в депутаты. Многих уговаривали - работа сложная, ответственная, а плюсов в ней ноль. Не каждый на депутатство соглашался.
Тётушка у меня была народным судьёй при СССР. Раз в 5 лет их переизбирали. И каждый раз она подтряхивалась - вдруг не выберут!? Да и убрать могли за любую провинность. Честь судейского мундира было не пустым словом. Окончила свой судейский путь бесславно - пьяный сын избил кого-то и завели уголовное дело. Тётушка тут же лишилась насиженного места. Хахалевых тогда быть не могло)). Забавно, но тётушка-официантка много раз бывала заграницей в соцстанах и даже в кап-стране, а тётушка-судья ни одного раза. Боялась, что подорвёт этим свой судейский статус.
К сожалению это не про сегодняшних судей и депутатов. Как и слова в суде "ваша честь" стали просто дешёвым названием, потому что человек с честью не будет пьяным садиться за руль и отмазывать своего отпрыска, безнаказанно гадящего на каждом углу. Да и депутатские сынки и дочки той-же масти. Как "они должны работать" и сколько получать - всем ясно, только устанавливают это они САМИ СЕБЕ. И их неприкосновенность - это туз в рукаве, на на случай личного косяка.