Рыльков Лев Александрович
Рыльков Л.А.Подписчиков: 13041
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М

Размышления о соответствии ФЗ от 6 апреля 2024 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О связи"» и Жилищный кодекс РФ Конституции РФ

187 просмотров
44 дочитывания
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 17,10 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.04.2024 эта публикация заработала 550,00 рублей
Зарабатывать

Размышления о соответствии ФЗ от 6 апреля 2024 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ "О связи"» и Жилищный кодекс РФ Конституции РФ

Уважаемые юристы и пользователи на данном сайте!

Предлагаю принять участие в обсуждении неоднозначного, по моему мнению, федерального закона от 6 апреля 2024 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации».

Президент РФ, будучи юристом по образованию, неожиданно для меня подписал-таки федеральный закон от 6 апреля 2024 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 федерального закона "О связи" и Жилищный кодекс Российской Федерации».

В соответствии с вносимыми изменениями теперь любой интернет-провайдер вправе предоставлять свои услуги в многоквартирных домах, не спрашивая на это разрешения ни у управляющей организации, ни у ТСЖ или ЖСК, ни у самих собственников помещений в том или ином многоквартирном доме.

То есть, согласно поправкам в ФЗ «О связи» и в Жилищный кодекс РФ, теперь интернет-провайдеры вправе размещать своё оборудование для оказания услуг связи и Интернета в многоквартирных домах с использованием в своих целях чужого общего имущества многоквартирного дома без согласия на это собственников помещений, являющихся собственниками такого общего имущества.

Но самое главное, что теперь провайдеры, используя чужое общее имущество для предоставления своих услуг и получения дохода от предоставления таких услуг гражданам и организациям в многоквартирных домах, не обязаны платить за пользование указанным чужим имуществом.

Полагаю, что подобные поправки нарушают конституционное право собственников имущества распоряжаться своим имуществом, в том числе и предоставлять такое имущество в пользование иным лицам за плату.

Не может ли получиться так, что могут быть приняты поправки и в федеральный закон, например, «О рекламе» в части бесплатного допуска в многоквартирные дома лиц (особенно государственных), желающих опять же бесплатно установить конструкции для размещения рекламы, рекламоносители и саму рекламу на объектах общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах.

Судя по тому, с какой лёгкостью российские законодатели вносят поправки в российские законы, нарушая при этом, по моему мнению, права собственников имущества и предоставляя необоснованные привилегии иным лицам в части порядка пользования чужим имуществом, подобные ситуации могут возникнуть очень скоро.

Я не против допуска иных провайдеров в многоквартирные дома, притом что сейчас там «правят бал» провайдеры – монопольные гиганты, которые как раз-таки и препятствуют небольшим провайдерским компаниям пробовать оказывать услуги связи и Интернет в любом многоквартирном доме.

Но теперь любой провайдер, если он уже заключил договор на оказание услуг связи и (или) Интернета даже с одним собственником помещения в том или ином многоквартирном доме, причём даже без каких-либо согласований будущего проекта размещения своего оборудования, вправе размещать своё оборудование на чужом имуществе, используя его безвозмездно для оказания этих услуг и без какого-либо разрешения собственников, хотя остальным собственника, кроме одного из них, данный провайдер не нужен.

В этой ситуации, полагаю, и есть нарушение прав большинства собственников в многоквартирных домах, как в части навязывания услуг, так и в части получения иными лицами возможности пользоваться чужим общим имуществом в многоквартирных домах.

Прошу обоснованно высказываться по данной теме, но прошу без излишней резкости и эмоций.

40 комментариев
Понравилась публикация?
41 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рыльков Лев Александрович
Комментарии: 40
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Светлана

"Президент РФ, будучи юристом по образованию, неожиданно для меня подписал-таки Федеральный закон "

Что доказывает, кто у нас подлинный Руси владелец, а совсем не мы с бумажками о каком-то праве.

+11 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

СветланаПишет 21.04.2024 в 13:59
Что доказывает, кто у нас подлинный Руси владелец, а совсем не мы с бумажками о каком-то праве.

Даже, не смотря на то, что российский народ - источник ПРАВА... Печально, конечно...

+8 / 0
Ответить
Светлана

Рыльков Лев АлександровичПишет 21.04.2024 в 14:35
российский народ - источник

Да, вторая нефть...

+9 / 0
Ответить
Игорь

Нее,еще больше с него качают бабла,чем с нефти!

+7 / 0
Ответить
Светлана

ИгорьПишет 22.04.2024 в 06:35
Нее,еще больше с него качают

Торопятся, пока не иссяк...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Анна
19.04.2024, 17:24
Ростов-на-Дону

Операторам связи предоставлена возможность размещать сети связи в помещениях общего пользованиямногоквартирного дома без решения общего собрания собственников помещений

И в чем криминал?

+4 / -2
Ответить
Рыльков Лев Александрович

А, как Вы говорите, "криминал" в том, что указанные поправки разрешают иным лицам безвозмездно пользоватьсях ЧУЖИМ имуществом, принадлежащим собственикам помещений в том или ином МКД.

Эдак можно "допоправлять" законы до абсурда.

+8 / 0
Ответить
Анна
19.04.2024, 17:42
Ростов-на-Дону

Рыльков Лев АлександровичПишет 19.04.2024 в 17:32
разрешают иным лицам безвозмездно пользоватьсях ЧУЖИМ имуществом,

Речь о помещениях общего пользования. И что значит безвозмездно? Раньше провайдеры платили мзду за то, что размещали свое оборудование для предоставления услуг связи?

+4 / 0
Ответить
Рыльков Лев Александрович

Так помещения общего пользования в МКД, это тоже общее имущество и принадлежат эти помещения общего пользования именно ВСЕМ собственникам квартир и нежилых помещений в данном МКД на праве общей долевой собственности.

А "мзда" была спрааедлива, так как провайдеры - это иные лица в МКД, предоставляющие ВОЗМЕЗДНЫЕ услуги, получающие доход. Так почему они вправе теперь "на халяву" пользоваться чужим имуществом, в чужом доме?

Давате, уж, тогда пусть кто-нибудь "на халяву" поживёт в Вашей квартире, открыв какой-нибудь салон по предоставлению каких-нибудь услуг.

А что - жалко что ли?!

+7 / 0
Ответить
Рокотова Лариса Павловна

Если бы речь шла только о распределительных коробках, но под прикрытием Закона, они станут вышки провайдеров сотовой связи на крыше МКД устанавливать безвозмездно. Уже на школах стоят такие вышки.

Не говоря о вредности, они еще эл.энергию от дома тянут и распределяют на СОИ

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна
19.04.2024, 19:39
Ростов-на-Дону

Рыльков Лев АлександровичПишет 19.04.2024 в 17:52
А "мзда" была спрааедлива

Так провайдеры никогда не платили мзду. Сейчас просто разрешили сети связи размещать без решения общего собрания собственников помещения.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

АннаПишет 19.04.2024 в 19:39
Так провайдеры никогда не платили мзду.

Анна! Вы заблуждаетесь! Платили на основани решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

АннаПишет 19.04.2024 в 19:39
Сейчас просто разрешили сети связи размещать без решения общего собрания собственников помещения.

Вот именно. На ровном месте разрешили пользоваться просто так, то есть, бесплатно ЧУЖИМ имуществом в ЧУЖОМ многоквартирном доме.

Может разрешить ещё и арендаторам квартир попользоваться квартирами бесплатно?! А что, "состряпать" поправку в ГК РФ про аренду и... вперёд.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

Рокотова Лариса ПавловнаПишет 19.04.2024 в 18:51
они еще эл.энергию от дома тянут и распределяют на СОИ

Ну, электроэнергией-то проще. Либо энергетики заставят счётчики установить, либо "управляйка" под давлением собственников помещений заставит провайдеров вести учёт потребления эл.энергии аппаратурой поовайдеров.

Самое главное, по моему мнению, это сам принцип разрешения пользования иным лицам ЧУЖИМ имуществом без волеизъявления самих собственников этого имущества.

Нонсенс! Как сказал Швондер из "Собачьего сердца" - "Это позор какой-то!"

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Присяч Юрий Викторович

Провайдеры всегда платили, только в некоторых УК, ТСЖ это шло лично в карман некоторым лицам, а в некоторых ежемесячно по договору вноситься арендная плата.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

Совершенно верно. "Управляйки" самовольно и по договорённости "за мзду малую" разрешали некоторым провайдерам (особенно "монопольной" направленности) размещать интернет-оборудование в МКД.

Хотя по закону эта самая "мзда" от использования общего имущества МКД должна была идти на клучшение содержания этого самого общего имущества.

Но, это было возможно, если собственники приняли соответствующее решение на своём общем собрании.

Теперь, полагаю, эта "лавочка" прикроется и для "управляек", и для самих собственников помещений в МКД.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Анна
20.04.2024, 11:32
Ростов-на-Дону

Рыльков Лев АлександровичПишет 19.04.2024 в 20:05
Анна! Вы заблуждаетесь! Платили на основани решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

То есть раньше "управляйки" самовольно и по договорённости "за мзду малую" разрешали некоторым провайдерам (особенно "монопольной" направленности) размещать интернет-оборудование в МКД." Теперь эту лавочку прикрыли и это плохо?)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

Да, Анна! ЭТО плохо. То есть, раньше, при должной активности собственников помещений в МКД, у них было ПРАВО принять на своём общем собрании решение о получении платы с провайдеров за размещение "провайдерской" аппаратуры в многоквартирном доме с использованием для этого общего имущества МКД.

Теперь, благодаря указанным поправкам, такого ПРАВА собственники помещений - ЛИШЕНЫ.

А провайдеры в ЧУЖОМ доме, теперь с бесплатным использованием ЧУЖОГО общего имущества, радостно потирая руки, будут предоставлять НАМ свои платные интернет-услуги, а собственники от использования этими провайдерами общего имущества МКД - НИЧЕГО больше не получат.

То есть, поправки в закон " О связи" и в ЖК РФ, лишили собственников помещений права предоставлять СВОЁ общее имущество в аренду иным лицам, пока только провайдерам.

Но, то ли ещё может быть! Как я уже говорил за интернет-провайдерами могут "потянуться" рекламщики, мол, чем же они-то хуже (лучше) провайдеров?! Тоже, ведь, услуги в МКД могут предоставлять, пусть и рекламные но...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав

Раньше эта "мзда" шла к примеру на ремонт дома. А сейчас этих денег для собственников дома просто не будет. Имуществом собственников будут пользоваться без их согласия и при этом ничего не будут платить за аренду.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

ВячеславПишет 21.04.2024 в 10:29
Раньше эта "мзда" шла к примеру на ремонт дома. А сейчас этих денег для собственников дома просто не будет. Имуществом собственников будут пользоваться без их согласия и при этом ничего не будут платить за аренду

Да, именно так. Поэтому я и хотел в первую очередь обратить внимание юридического сообщества на имеющуюся, по моему мнению, неконституционность ряда положений ФЗ-67 от 06.04.2024 г., касающихся прекращению теперь возможности для собственников помещений в МКД получать плату от иных лиц (интернет-провайдеров) за пользование общим имуществом МКД, принадлежащим этим собственникам на праве общей долевой собственности.

Вот, в этом ключе и хотелось бы увидеть комментарии, в первую очередь - юристов.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав

Конечно, этот закон противоречит хотя бы статье 209 ГК РФ.

И я бы хотел увидеть не только комментарии юристов, но и их обращение в Конституционный суд по этому поводу и решение суда.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Рыльков Лев Александрович

ВячеславПишет 21.04.2024 в 14:44
Конечно, этот закон противоречит хотя бы статье 209 ГК РФ.

И я бы хотел увидеть не только комментарии юристов, но и их обращение в Конституционный суд по этому поводу и решение суда.

ч. 2 статьи 209 ГК РФ

"2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом."

В том-то и лукавство ФЗ-67 от 06.04.2024 г., что как раз-таки ЭТОМУ закону сейчас и будут противоречить те договоры, заключённые между УО, ТСЖ или ЖСК, которые действовали от имени и по поручению собственников помещений в МКД.

Теперь действие ЭТИХ договоров должны быть прекращено.

То есть, данный закон улучшил положение алчных провайдеров, но ухудшил положение десятков миллионов собственников помещений в многоквартирных домах, которые теперь не могут передавать СВОЁ общее имущество в возмездное пользование иным лицам, то есть, интернет-провайдерам.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
Людмила Р

Дык, там, в Думе только и занимаются тем, что поправки штампуют. Да и сами законы один абсурдней другого.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Калмантаева Анна Николаевна

Спасибо за информирование

+5 / 0
Ответить
Нина Сергеевна

Это точно

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Аверкова Татьяна Николаевна

Согласна с точкой зрения автора публикации!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Обновление знаний

Хорошая тема, #актуально

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)
Гаков Виталий Васильевич
Подписчиков 391
23.07.2024, 08:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
В 2024 году в Российской Федерации был принят закон, который вводит возможность ...
Подробнее
Неинтересно
-3
71
Поддубный Сергей Николаевич
Подписчиков 1861
20.12.2023, 13:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9М
Как известно целью создания любой коммерческой организации является извлечение прибыли. И организации,...
Подробнее
Неинтересно
-6
24
Афонасьева Алла Владимировна
Подписчиков 377
22.03.2024, 10:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг437.3к
Многие знают , что в Сочи - это отдельное "государство" в котором законы Российской Федерации не действуют,...
Подробнее
Неинтересно
-1
25
Рыбицкий Александр Иванович
Подписчиков 945
29.02.2024, 09:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг132.6к
Муж фермер, жена домохозяйка. Как делиться при разводе.Обычная жизненная ситуация – встретил и полюбил другую.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Гаков Виталий Васильевич
Подписчиков 391
23.07.2024, 08:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.5М
В 2024 году в Российской Федерации был принят закон, который вводит возможность ...
Подробнее
Неинтересно
-3
71
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 370
18.07.2024, 08:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг590.4к
Разберем необычную соседскую историю, произошедшую в Алтайском крае. Там женщина ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Евгения Владимировна
Подписчиков 2445
26.06.2024, 02:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг451.3к
Напоминаю, что я не юрист, но уже начинаю находить и прослеживать взаимосвязь между законами.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Наталья
Подписчиков 3992
05.06.2024, 18:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.9М
В нашей стране есть такое интересное понятие, как приобретательная давность. Оно подразумевает ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Симонова Екатерина Анатольевна
Подписчиков 52
02.05.2024, 15:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.2к
На сегодняшний день мало тех, кто никогда не сталкивался с мошенниками или «холодными» обзвонами.
Подробнее
Неинтересно
0
9
Сергей Санников
Подписчиков 1088
24.04.2024, 06:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.3М
Вооружённые силы Украины (ВСУ) систематически атакуют Белгородскую область различным оружием.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
23.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Ко мне за юридической помощью обратился клиент, который попал в ДТП в г. Санк-Петербург. Особенность ...
Подробнее
Неинтересно
0
18
Магонова Юлия Валериевна
Подписчиков 289
18.04.2024, 13:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг739.8к
Мне регулярно звонят разные Натальи и Татьяны, представляющие интересы Ростелеком. Почему-то,...
Подробнее
Неинтересно
0
23
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
18.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Введение и предпосылкиВ настоящей статье я снова хотела бы поговорить о моих обращениях в Управляющую компанию,...
Подробнее
Неинтересно
0
49