Новая схема мошенничества в магазинах бытовой техники. Защититься не возможно!

Здравствуйте, уважаемые гости и постоянные читатели ресурса.
Сегодня расскажу о выявленной схеме мошенничества в магазинах бытовой техники, чем она страшна и почему от нее невозможно защититься. Буду очень благодарен, если дочитаете статью до конца и поставите оценку по своему усмотрению.
В чем суть схемы
А схема проста до безобразия. Корректировка Федерального закона о защите прав потребителей существенно упростила порядок возврата товара, если он находится на гарантии. По сути, даже не нужно приводить очень существенных доводов, почему вы возвращаете тот или иной товар.
Что делают сотрудники магазина бытовой техники:
допустим, человек покупает телевизор, условно за 50000 рублей. Это средняя цена среднего телевизора. Принципиального значения сумма в нашей ситуации не имеет. Вечером кассир распечатывает копию этого чека - в программе есть такая возможность. Этот чек откладывается до лучших времен.
Спустя 6-8 месяцев, а иногда и раньше, на Авито покупается точно такой же телевизор, можно исправный, можно не очень, главное подешевле, условно тысяч за 8-10. Главное - точное совпадение модели. Думаю, многие заметили, что модели не как у машин имеют смысл, а просто набор символов. Например, Sony KDL40LSDJ558W. Конечно же это смотрят по штрих-коду, а он совпадет.
У всех телевизоров данной модификации один штрих-код, который пропечатывается еще на заводе!.
Что дальше? Правильно! Оформляется возврат покупки. Чек есть, телевизор есть, ни одного основания для отказа. Затраты на телевизор 8-10 тысяч, сумма по возврату 50000. Мотивы очевидны.
Для самого возврата используется подставное лицо. Лица эти могут меняться и довольно часто, чтобы служба безопасности не смогла отследить. Возврат возможен наличными, можно на карту - роли не играет. Конечно, предпочитают наличку - отследить труднее. Но если что, есть карта, оформленная на какого-нибудь гражданина с пониженной социальной ответственностью.
В чем мошенничество, и почему от него не защититься?
В чем мошенничество? Да в том, что если потом придет настоящий покупатель, у которого такой же телевизор реально сломался - осуществить возврат уже не получится! По его чеку уже будет информация - что деньги ему возвращены.
По факту каждый чек имеет свой идентификационный номер, именно с целью добычи этого номера, кассир в начале этой схемы делал копию чека!
Защититься нельзя потому, что никакие персональные данные покупателя не вносятся, серийные номера техники (при их наличии) - тоже не вносятся (исключение сотовые телефоны - очень часто IMEI включается в чек). Поэтому такая схема стала возможна. Узнать, что именно по вашей покупке был сделан дубль чека не получится, да и вряд ли кто-то задавался таким вопросом.
По факту, вы узнаете об этом, только если придете с возвратом. Но делать что-то уже будет слишком поздно.
Даже подавать заявление в полицию бессмысленно. Вам скажут: "А может это вы сами, сделали с чека копию, один раз через друга товар вернули, а теперь еще и сами хотите денег поиметь с возврата? Чек был только у Вас, почему мы должны подозревать кассира или кого-то из сотрудников, а вы вне подозрений?"
Радует одно, администрации магазинов эта схема самим не нравится, это серьезнейший удар по репутации, поэтому службы безопасности усиленно отслеживают подобные факты с моментальным увольнением. Насколько мне известно, в полицию не сообщают, как говорится, чтобы сор из избы не выносить и лишний раз репутацию не портить.
Надеюсь статья была вам интересна, буду благодарен за оценку публикации лайком по вашему желанию.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, Дмитрий Евгеньевич! Очень интересно!
В кассовых аппаратах до 1 июля 2017 года такую штуку с копиями чеков проделать было нельзя.
Вот и делай людям улучшения! У нас любые реформы, даже самые правильные - лазейка для мошенников. Разрешили электронные полисы ОСАГО - тут же повылазили тысячи мошенников, и так во всем.
Не берите на халяву и в интернете: ekimofblog.ru
Читайте на этом блоге ещё материалы.
Эта схема может прокатить в каком нибудь сельпо. В крупных магазинах электроники при покупки заполняется гарантийный талон и вписываются все номера того же телевизора, да и по правилам, если покупали с карты, то и возврат на карту. (О какой налички идёт речь🤷🏼♀️) Схема бредовая, уж не знаю, где и кто будет заморачиваться. Да и заявление на возврат, никто не отменял.
Да, меня тоже смутил факт возврата денег. Ведь если оплачиваешь покупку картой, возврат за товар приходит на тот счёт с которого платили. И ни как иначе.
Мне кажется, тут есть одна нестыковка. Возврат средств осуществляется на ту же карту, с которой осуществлялась оплата.
А налом крупные суммы сейчас мало кто с собой носит.
На новый телевизор всегда регистрируется фирменный гарантийный талон, где указывается не только модель но и серийный номер, он обязателен для возврата, поэтому данная схема фикция. Ни один магазин не принимает товар обратно без гарантии, раньше еще требовали справку из сервисного центра что товар не пригоден для ремонта. С бухты барахты сложные приборы, в том числе телевизор не принимают. Так как возвращенный товар либо списывается либо продается по уценке. Любой сотрудник магазина это знает, а возврат товара идет через руководство магазина. Так что если такая схема нигде осуществиться не может.
Ни Мвидио, ни Эльдорадо, ни ДНС давным давно не заполняют гарантийный талон, заявляя, что гарантия по чеку. Это ооочень странно, но это так и есть!
Ага... кустарная схема, и вряд ли прокатит. Серийный номер изделия никуда не девается!
Вы его часто в чеке видите?
Видел, и не раз! но не везде. А там где его нет в чеке, они оставляют СН в своей базе, как-то "прикрепляя" к факту покупки (знакомый из ДНС шепнул).
Что ещё раз подтверждает-левым людям, осуществить сие, весьма проблематично, а по рискам - овчинка выделки не стоит.
А зачем мне в чеке серийный номер? Если я пришла сдавать бракованную технику в магазин в течении 14 дней после покупки, то я должна принести с собой документы на неё, гарантийный талон, инструкцию, коробку. Попробуйте найти за две недели где-нибудь такую же точно модель техники, по цене в пять раз ниже, чем вы купили, это нереально. А если прошло больше двух недель, то идти уже нужно не в магазин, а в гарантийную мастерскую. Так что в статье написан полный бред.