Минтранс планирует изменить режим труда и отдыха водителей
Минтранс подготовил приказ, который устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. В проекте, как и сейчас, ежедневное время управления автомобилем не должно превышать 9 часов. Это время можно будет увеличить до 10 часов, но не более двух раз в неделю. Пока такая возможность есть только при суммированном учете рабочего времени. Еще 2 часа сверх максимума водитель сможет использовать, чтобы завершить перевозку или добраться до стоянки.
Планируют закрепить норму о том, что при суммированном учете рабочего времени с согласия водителей рабочий день можно разделить на части. При этом время перерывов в целом за день не сможет превышать:
3 часа – для водителей, которые делают регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;
5 часов – для остальных водителей.
Сейчас разделить рабочее время могут водители автобусов, которые работают на регулярных городских и пригородных маршрутах, и водители служебных машин, перевозящие должностных лиц госорганов.
По проекту водитель должен будет делать перерыв не менее 45 минут не позднее каждых 4,5 часа. Его хотят разрешить делить на части. Первая должна быть минимум 15 минут, а последняя – минимум 30 минут. При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 минут. Сейчас такие требования установлены только для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т, а для остальных – более короткие перерывы.
Планируют установить, что при суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых составляет не менее 11, а не 12 часов. При этом могут разрешить сокращать это время до 9 часов, но не более трех раз в период между еженедельными периодами отдыха. Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.
Публичное обсуждение проекта проходит на портале проектов НПА и завершится 25 августа. Сейчас действует положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15.
Источник: проект Минтранса от 05.08.2020
«Минтранс планирует изменить режим труда и отдыха водителей»
© Материал из Справочной системы «Охрана труда».
Подробнее: https://1otruda.ru/#/document/184/57186/bssPhr2/?of=copy-8172864cd4
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная публикация!
Благодарю за интересную информацию

Пора бы. Сколько аварий из-за усталости водителей.
Особенно актуально это для дальнобойщиков).
Изменения в этой сфере нужны.