Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7245
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 472.3к

Авиаперевозчики попросили ФАС обосновать инфраструктурный сбор

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Из-за отсутствия конкуренции цены на обслуживание для перевозчиков остаются высокими и влияют на стоимость билетов, считают участники отрасли.

Авиакомпания «Россия» направила в ФАС обращение, в котором просит дополнить проект о недискриминационном доступе к аэропортовой инфраструктуре новыми положениями.

В частности, речь идет о том, чтобы аэропорты обосновывали размер инфраструктурного сбора, который пока законодательно нигде не прописан, сообщают «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.

В авиакомпании уверены, что это позволит исключить завышение ставки сбора со стороны аэропорта. Его уже взимают в Домодедово, Пулково, Кольцово и Платове, приводит издание данные Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Кроме того, «Россия» просит ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания. Управляющая компания воздушной гавани должна будет допускать их к работе после вступления поправок в силу, пишет издание.

Сейчас, как правило, в большей части аэропортов действует либо один оператор наземного обслуживания, либо их число ограничено. Поправки ФАС обязывают аэропорты обеспечить доступ к работе компаний, не связанных с главным оператором.

Монопольное положение управляющих компаний аэропортов позволяет им ограничивать доступ к инфраструктуре, что приводит к высоким ценам на обслуживание перевозчиков и влияет на цену авиабилетов: стоимость обслуживания закладывается в тариф, пояснил «Известиям» источник.

Замруководителя ФАС Александр Редько уточнил изданию, что ФАС выступает за наличие двух-трех независимых операторов по каждой услуге в крупных аэропортах. «Их взаимоотношения с главным оператором должны быть прозрачны и легитимны - для этого выводится из «серой зоны» инфраструктурный сбор, равный для всех операторов услуги», - сказал чиновник.

Подробнее ➤

Интересно?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Утилизация по-корейски!

В последнее время большой ажиотаж поднялся из-за повышения т.н. утилизационного сбора! По сути - это очередной побор с населения! Государство НЕ МОЖЕТ наладить выпуск качественных автомобилей и,...
02:00
Поделитесь этим видео

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Отдыхала, не покладая рук. Стюардесса два года получала зарплату, но ни дня не работала

В принципе, с осени 2022 года женщине удалось обойти трудовой закон и каким то образом закрыть глаза своего работодателя. У меня много вопросов на эту тему. Куда смотрели юристы авиакомпании «Россия»?

Если УФАС против вас.

В настоящее время, в России, субъекты малого предпринимательства, да и не только, видят ...