Логика в русском языке есть.
Так вот, логика в русском языке вполне себе есть. И это далеко не самый тяжёлый случай. А как насчёт немецкого, французского? Во французском слово при произношении может быть короче раза в два, чем количество букв при его написании. А польский? Про английский уже упомянуто в предыдущем ответе - там вообще нет никаких твёрдых правил; это единственный известный мне случай (может наличествуют другие примеры, просто не в курсе), когда в словарях почти всегда к каждому слову идёт транскрипция.
Почему так? Да как бы русский и упомянутые другие языки, если так можно сказать, довольно "старые". Письменность для них создавалась:
Когда слова произносились несколько по-иному.
Когда филологическая наука ещё не была на высоком уровне.
Некоторым, как скажем испанскому, повезло больше, но это не так уж часто.
Вот если бы нормы литературного русского устанавливались в XIX-XX веках группой учёных-энтузиастов, на основе народных сельских говоров, то тогда бы, может, и действовал бы принцип "как слышу, так и пишу" - как в белорусском, сербском и т.д.
Так же, чтобы писать без ошибок по-русски, надо просечь некоторые принципы орфографии, заучить некие формулы. Кажется, некоторые педагоги-новаторы серьёзно продвинулись в облегчении изучения этих правил. Но так-то, здесь как в математике вы можете вычислить, как должно писаться нужное слово, и где ставится знак препинания. Есть исключения, но их не так много.
Вы бы взвыли, если бы учились в 1913 году, когда действовала "дореволюционная орфография". Вот тогда грамматика была жутковатой. Реформа разрабатывалась ещё при царе, а большевики просто сумели её провести жёстко и быстро, в своём духе.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Андрейка попивает сок и в х...й не дует, зато дует в уши!
"как слышу, так и пишу". А чукча "чего видит, то и поет". Русский язык-это мировое достояние! Это язык Достоевского, Толстого, Гоголя, Булгакова и...Андрюшка пошел на рыбалку (лайковую), а удочку дома забыл. В целом за изобретательность ставлю лайк. "Голь на выдумки горазда".
