Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6420

9 уловок в рекламе, на которые мы ведёмся

118 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,64 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Следует научиться отличать правду от манипуляций специалистов по маркетингу, чтобы впоследствии не выкидывать денежные средства на ветер.

1. Использование правильных персонажей

Довольно редко реклама обходится совсем без людей, и все они там находятся неслучайно. Приведем наиболее распространённые типажи.

Знаменитости

Популярный человек сообщает, что ест этот йогурт, моет голову этим бальзамом, пьет эти витамины и чувствует себя отлично, а выглядит ещё лучше. И потребитель думает, что в случае, если он приобретет рекламируемый товар, то сможет приблизиться к звезде: да, они не выступают на одной сцене, но пьют одинаковый йогурт. А витамины, вполне вероятно, приведут к гладкой коже лица и большим заработкам.

Но следует помнить, что такая знаменитость появилась в рекламе, вследствие того, что она уже звезда — без всяких йогуртов и бальзамов.

Обычные люди

Домохозяйки рекламируют средства для стирки, пенсионеры — лекарства, обычные потребители оценивают товары и радуются покупкам. Приятная картинка, которая направлена на уменьшение критического отношения к товару. Разве будет врать эта милая мать, у которой трое детей в очередной раз испачкали коленки брюк в траве? Естественно, будет, ей же за это платят.

Врачи и эксперты

Рекомендация из уст гражданина с профильным образованием всегда звучит весомо. Это может быть конкретный специалист, и в рекламе будут указаны все его регалии. Либо советы спрячутся за общей фразой наподобие «Советуют лучшие оториноларингологи страны».

Впрочем, в случае, если разговор идёт о лекарствах, косметических манипуляциях либо лечебной зубной пасте, специалист не станет давать рекомендаций, не видя вас. К тому же в рекламе советы получаются однобокими, и у средства может быть большое количество аналогов не хуже, но значительно дешевле.

2. Манипуляции цифрами

Мы привыкли доверять цифрам, вследствие того, что они ассоциируются с фактами, которые просто проверить, и экспериментами, показавшими такой результат. Но, умеючи, просто манипулировать цифрами так, чтобы они ничего не значили.

Вполне вероятно, вы сто раз слышали что-то вроде «Ваши волосы становятся до 50% крепче». Звучит неплохо, только до 50% — это и 49%, и 1%.

Но даже в случае, если информация о цифрах дана в максимально корректной формулировке, необходимо ознакомиться с текстом под звёздочкой, который обязательно должен быть на баннере либо в видеоролике. Зачастую оказывается, что потрясающие числа вовсе не результат клинических испытаний. Просто средство раздали ста пользователям, которым показалось, что оно укрепило, отбелило, напитало, отстирало в два раза лучше.

3. Некорректные сравнения

«Много белка», «в два раза вкуснее», «в три раза лучше» — все эти сравнения истолковываются потребителями однозначно: рекламируемый продукт — наилучший в своём сегменте. Но всё опять упирается в сноску, под которой покупателя ждёт разочаровывающая информация. Обычно, товар сравнивается с другой продукцией производителя.

Ещё одна уловка — сравнение с условным средним товаром. Якобы порошок этой марки отстирывает лучше, чем обычный, причём в сноске будет прописано, что в коробку без названия насыпан «популярный дешёвый порошок».

Впрочем такая реклама не говорит вообще ни о чём: кто знает, с чем они сравнивают свой товар?

И естественно, услышав сравнение «лучше» либо «вкуснее», необходимо помнить, что субъективное восприятие зависит от человека, а не от качества продукта.

4. Продажа образа жизни

В рекламе зачастую семьи счастливые, граждане стройные и красивые, дети послушные, собаки пушистые, трава зелёная. Это создаёт иллюзию, что приобретение товара и вас переместит в прекрасный мир, где каблуки и двигатель не ломаются, а пары в белых одеждах собираются на велопрогулку даже в дождь, вследствие того, что у них крепкий иммунитет и укладка сохраняется при сильном ветре. Но вряд ли стаканчик йогурта способен коренным образом изменить жизнь. В случае, если он не просрочен, конечно.

5. Использование и навязывание комплексов

Вы могли никогда не думать о форме, к примеру, пяток. Впрочем в случае, если из каждого телевизора будут транслировать, что круглые пятки — это повод для стыда, но суперновый фиксатор сделает их треугольными, немало покупателей проведёт часы, разглядывая ноги. А кто-то затем отправится в магазин за покупками.

С уже существующими стандартами делать эффективную рекламу ещё легче. Один-два ролика, в которых бегуна упрекают за влажные подмышки, и вот вы уже находитесь в поисках дезодоранта, чтобы не потеть на тренировках, хотя как раз там делать это вполне логично.

6. Неправдоподобный внешний вид товаров

У фотографов имеются сотни секретов, как тфотографиовать продукты, чтобы они в один миг вызывали аппетит. Только продукты, которые располагаются перед объективом, совсем несъедобные. Фрукты для блеска сбрызгивают лаком для волос, вместо сиропа используют машинное масло, торт прослаивают картоном, чтобы не осел, вместо молока берут клей, а пену у пива делают моющим средством.

7. Игра в ностальгию

Реклама охотно предлагает продукты «со вкусом детства» и качеством «как раньше».

Подобные описания должны перенести в прошлое, где сахар был слаще, а жизнь — беззаботнее.

В действительности данные характеристики ничего не говорят о товаре и играют на эмоциях покупателя.

8. Попытка выявить лидеров и стимулировать отстающих

Граждане в большинстве своём пытаются претендовать на оригинальность, но чувство общности всё равно сильно. Вследствие этого, слоганы вроде «Тысячи россиян уже приобрели это» либо «Женщины выбирают краску для волос № 1» направлены на то, чтобы вы думали: «Все уже попробовали, чем я хуже?»

С другой стороны, специалисты по маркетингу играют на чувствах тех граждан, кто во всём хочет быть первым. Тут и регулярно выпускаемые новые модели техники, которые абсолютно ничем не отличаются от старых, и предзаказы, и другие уловки, которые направлены на превращение покупателя в лидера.

9. Использование недостаточной информированности

В начале 2000-х абсолютно каждая реклама подсолнечного масла сопровождалась упоминанием, что в нём нет холестерина. Не все граждане знали, что за холестерин такой, но было понятно: в случае, если сообщают, что его нет, соответственно, это что-то плохое. Позже выяснилось, что в подсолнечном масле его и быть не может. Но принцип, который использовали в рекламе, сохраняется.

Зачастую производители, пользуясь незнанием потребителей, лукавят. К примеру, в магазине рука сама тянется к соку, на котором написано «без консервантов». И действительно, в составе ни одного ингредиента, который начинается с буквы Е, только безобидная лимонная кислота. Вот только она выступает в роли консерванта и входит в список пищевых добавок как Е 330.

Если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Возможно Вам будут интересны следующие публикации:

7 простых советов, которые помогут экономить в супермаркете, можно ознакомиться Подробнее ➤

Как экономить с помощью покупок в интернет-магазинах,можно ознакомиться Подробнее ➤

4 вопроса, которые часто возникают у покупателей о просроченных товарах в магазинах, можно ознакомиться Подробнее ➤

Неприятные ситуации на кассе магазина: как выйти из них победителем, можно ознакомиться Подробнее ➤

6 комментариев
Понравилась публикация?
14 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Точно. И всё это маркетинговые приёмы.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это большая схема по манипуляции народа, навязывания определенного образа жизни, тех или иных предметов быта. Лишь бы люди тратили побольше денег. Бизнес ничего личного, просто отъем денег у населения не прибегая к физическому насилию.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Полезная статейка. П 9-100% гербалайф.

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы