С 2017 по 2019 год многим недоплачивали пенсии – как вернуть свои деньги?

На официальном сайте Счетной палаты Российской Федерации опубликован отчет о результатах проверки деятельности Пенсионного фонда за прошедшие годы (ссылка). В результате проверки, вскрылись ошибки, из-за которых некоторые пенсионеры на протяжении 2017–2019 годов недополучали положенные им денежные выплаты.
Далее я расскажу, в чем причина этих ошибок, как узнать, не коснулись ли они лично вас, и как в случае чего вернуть законно положенные, но недополученные деньги.
По какой причине недоплачивали
К ошибке привели проблемы с системой персонифицированного учета, а именно это две основные проблемы:
- присвоение двум (или более) гражданам одного и того же номера СНИЛС
- или открытие на одного человека двух (или более) счетов.
В последнем случае при начислении пенсии может приниматься во внимание только один счет, в результате чего размеры выплат существенно снижались.
Иногда к появлению двойных счетов приводила смена фамилии получателя.
Счетная палата сообщает, что за период с 2017 по 2019 год подобная путаница со счетами могла затронуть порядка 89 800 россиян, а это значит, что такое количество граждан могло недополучить причитающиеся средства три года.
Как узнать, коснулась ли вас недоплата
Как мне кажется, обнаруженная ошибка должна повлечь за собой проверку со стороны Министерства труда и Пенсионного фонда, и недополученные из-за ошибки средства должны быть компенсированы гражданам автоматически.
Выявить неточность самостоятельно, пенсионеру будет крайне сложно, тем более, относительно начислений, произведенных в прошлые годы. Конечно, если гражданин знает о том, что у него два СНИЛС, то ему лучше сообщить об этом самостоятельно, написав заявление на объединение счетов и произведения перерасчета.
Впрочем, каждый пенсионер, который подозревает, что ему недоплачивают, может запросить копию выписки из своего выплатного дела, которое точно покажет, все ли учтено.
Я бы посоветовал начать осуществлять такие самостоятельные проверки еще до наступления пенсии. Думаю, что любой согласится: чем меньше времени прошло с возникновения ошибки, тем проще ее будет обнаружить и устранить.
Поэтому, периодически можно заказывать выписку по форме СЗИ-ИЛС. Сделать это можно через портал Госуслуг, а также через сайт или местное отделение Пенсионного фонда.
В завершение – еще немного интересной информации. Многие граждане считают Пенсионный фонд организацией, которая ошибается только «в свою пользу». Та же самая проверка, которая выявила недоплату из-за объединений счетов, заявила о еще больших переплатах гражданам по причине несвоевременного получения сведений о смерти получателя пенсии. Сообщается, что сведения о смерти поступили с опозданием в 32,5% выборочно проверенных случаев.
Что вы думаете по этому поводу? Я приглашаю всех принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.
Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!
Пенсионный фонд всегда недоплачивает. На них давить надо, а лучше удавить.
Золотые слова.

Как? Наталья Петровна, научите КАК давить!
Жалобами в вышестоящую организацию... Я в прошлом году билась с ПФР нашего города по поводу не правильного начисления... Ничего не добилась и написала в Москву.. Оттуда письмо направили опять нашим ПФРовцам и оказалось, что мне были не дочислены баллы... Исправили, доначислили, выплатили правда не извинились...
Вы написали в Москву, а по конкретней пожалуйста, куда именно?
На деревню, путену.
ПФР подчиняется Минсоцтруд.
Здравствуйте... Я писала на официальный сайт ПФР в Москву.. Просто в своём письме я описала подробно весь путь моих мытарств с указанием фамилий и должностей чиновников, а так же с датами и регистрационными номерами моих обращений и копии их ответов... Надо сказать, фолиант получился внушительных размеров.. Честно говоря, я не ожидала положительного ответа, но...видимо звёзды сошлись в мою пользу... или попался ответственный работник... Не все же они там ворьё и хамы! Забыла написать, что кроме жалобы на сайте, я продублировала свою жалобу заказным письмом, на которое они ОБЯЗАНЫ ответить в течении 30 дней..
А я писал на местный ПФР в прокуратуру, в администрацию президента, и в исполнительную дирекцию.. В итоге все бумаги переслали тому кто все ворочает: местный ПФР., И там эти заявления и похоронили. Так что вам очень повезло.
Давно уже нет профессионалов в своем деле. В такие организации идут работать по знакомству и корысти. Опыт не главное. Лепи как предполагаешь. Вся информация внутри фонда. Отсюда результат.
Пора закрывать ПФР. Не работает организация как надо.
А кто контролирует то, ведь сам гражданин должен беспоеоиться о своих начислениях в будущем и поэтому должен интересоваться у знающих людей а ПФР должен уведомлять об этом каждого если есть интерес у ПФР, а есть ли он...
А не больно до фига всем мы должны интересоваться?))))) Для чего тогда весь этот табун чиновников, которых мы кормим?
Хитрая ложь, теперь технический сбой виноват, что-то этот сбой не работает в пользу пенсионеров.