Бабашкина Алиса Михайловна
Бабашкина А. М. Подписчиков: 1305
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 676

Работа есть – жить некогда...

1 513 дочитываний
31 комментарий
Эта публикация уже заработала 77,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Работы нет – жить не на что, работа есть –жить некогда!

Если ранее при поиске работы работодатели уделяли внимание таким качествам как исполнительность, дисциплинированность, ответственность, то современные работодатели ожидают от своих сотрудников умения работать в режиме многозадачности и стрессоустойчивости. Это подтверждает статистика сайтов по поиску работы.

Прав ли работодатель, вынуждая своих подчиненных работать в таких условиях?

В настоящее время существуют доказательства неэффективности и даже опасности данных требований.

Многозадачность.

Как утверждают психологи, человек не может быть многозадачным.

Выполняя рабочую задачу, сотрудник постоянно отвлекается на электронную почту, рабочие чаты, социальные сети, параллельно пытаясь выполнить мелкие поручения. Уже к середине дня продуктивность такого работника иссякает, а поставленная задача не выполнена даже на 50%.

Уже доказанным является факт, что сохранить высокую продуктивность в режиме многозадачности невозможно. То есть, мы заняты, но мы не продуктивны.

Такой режим вынуждает попусту тратить время, энергию, силы и приводит к стрессу. Но почему-то именно так привыкли работать большинство работников (особенно офисных). Работая в режиме многозадачности, мы становимся менее продуктивными и испытываем сильный стресс.

У многозадачности выявлено ряд разрушительных последствий:

  • трата попусту времени, сил, внимания, энергии;
  • снижение качества результата;
  • повышение вероятности совершения ошибок;
  • торможение мыслей и эмоций;
  • возникновение сильного стресса;
  • ухудшение памяти (случалось ли Вам, например, неожиданно терять нить рассуждений или забывать в середине рассказа простое слово?);
  • снижение IQ;
  • увлечение рассеянности и т.д.

Чтобы этого избежать нужно:

1. Расписывать план работы на день.

2. Решать поставленные задачи одну за другой поочередно (закончили одно дело – приступили к другому).

3. Стараться меньше отвлекаться. Недопустимо отвлекаться на электронную почту, социальные сети, посторонние вкладки в браузере. Для всего этого должно быть выделено отдельно свободное время. Объясните коллегам, что разговоры (тем более не по делу) могут подождать до обеда или кофе-брейка. Если работа не связано с постоянно переговорами по телефону, поставьте его на беззвучным режим.

Стрессоустойчивость

Современная жизнь является крайне стрессогенной. Порой напряжение достигает такого уровня, что человек просто перестает с ним справляться. Оборону нашей психики принято называть стрессоустойчивостью.

Но так ли важна стрессоустойчивость на работе? Врожденное ли это качество или его можно приобрести, а если нет, значит можно поставить крест на карьере?

В общем понимании, стрессоустойчивость – это умение преодолевать трудности, подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения, проявляя выдержку и такт.

То есть, по сути в этом качестве нет ничего плохого. Но, к сожалению, большинство работодателей под стрессоустойчивостью понимают следующее: сверхурочная работа без усталости, снижение чувственности к своим потребностям, быстрая реакцич и доступность в любое время суток, низкий порог чувственности к боли, вирусам, разным простудам, любой некомфортной среде и т.д., а то и просто, выслушивание ежедневной необоснованной критики и оскорблений руководства.

Что же делать, если человек нервный, но старательный? Хороший специалист, но переживает за все не в меру? Переживать дома?

Негативные последствия постоянного неоправданного стресса крайне ужасны, вплоть до хронического стресса и полного истощения.

Вот некоторые правила, которые помогут человеку относиться немного легче к стрессовым ситуациям:

1. Не пытайтесь контролировать всё. Стресс возникает и усиливается тогда, когда требования предъявляемые лично к вам, превышают вашу способность их контролировать.

2. Воспринимайте проблемы как временное явление. Говорите себе: «Проблема быстро решится. Она влияет только на конкретную ситуацию, а не на всю мою жизнь. Я могу с этим справиться». Такой взгляд на ситуацию станет вакциной на ощущение беспомощности и подавленности.

3. Отстраняйтесь. Если не видно просвета, а для достижения даже скромного результата нужно приложить максимум усилий, самое время взять паузу и отстраниться от ситуации.

4. Научитесь отключаться от проблем. Старайтесь переключаться на позитивные моменты жизни. Это позволит вашей нервной системе передохнуть.

5. Уважайте отдых. Не пренебрегайте нормальным сном. Ходите в отпуск. Занимайтесь активными видами спорта.

Берегите себя и свое здоровье!

Считаете ли Вы справедливым предъявлять данные требования (многозадачность, стрессоустойчивость) к соискателям?

Проголосовали: 274

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

31 комментарий
Понравилась публикация?
154 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 31
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер электроник Михаил Александрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3089
31.08.2020, 01:58
Ростов-на-Дону

Сейчас работодатели все соки из сотрудников стараются выжать и это не секрет.

+17 / 0
картой
Ответить

Соки тоже надо выжимать грамотно. Чтобы с полной отдачей

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.09.2020, 08:08
Санкт-Петербург

Уже давно зарплаты не соответствуют выполняемой работе. Если раньше работали 3 человека, то сейчас всю эту работу выполняет один работник. На мой последней работе я работала за пятерых, чуть с ума не сошла. И это на зарплату в 25 - 28 тыс. рублей. За каждую провинность, штраф от 500 руб. Я очень ответственный работник, но иногда, из-за усталости делала косяки. Особенно страшна накопительная усталость. Сейчас я вышла на пенсию. Если когда то я была стрессоустойчива, то теперь нервы сдают очень быстро. Зная мою работоспособность и ответственность, меня опять приглашают работать, а я боюсь, что уже не справлюсь с многозадачностью. Пенсия очень маленькая, надо бы работать, но как быть с психикой?

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Чаще всего подобные требования к соискателям не несут никакой смысловой нагрузки... Перегруженные различными тренингами владельцы "заводов, пароходов" таким образом демонстрируют свою значимость в глазах потенциального сотрудника.. "Смотри, чувак, у нас все серьезно! У тебя есть шанс, маленький, но шанс, пополнить ряды наикрутейших профи..." А на деле оказывается все с точностью до наоборот... В принципе, стрессоустойчивость хорошая штука, чтобы не блевануть от вида ковыряющегося в носу коллеги или ора самодура руководятла...

Чем серьезнее, если так можно выразиться, компания, тем больше вопросов по профилю вакансии, а не всякий бред "А сколько бы вы хотели зарабатывать? Считаете ли вы себя Юлием Цезарем, ну, на крайняк, Уинстоном Черчилем (о многозадачности)"...

Когда читаешь подобные вопросы в анкете, возникает мысль "Слушай, а ты случайно не всю работу хочешь на меня одного взвалить?".. И на вопрос о з/п пишешь максимально возможную)))))))

Прям не в бровь а в глаз

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Работодатель просто эксплуатирует работника, особенно тот который имеет условия для повышенной эксплуатации. А это как правило большие фирмы на гос. контрактах, где цель руководства: чем больше оптимизация расходов тем больше себе в карман. Опасность представляют корумпированые бюджетные и с бюджетным снабжением организации, где дележка средств бюджета идет на уровне руководства, собственников, откатов и супер эксплуатации наемников, ге имеющих никаких связей, либо не владеющих ценными бумагами фирмы, т.е рабы.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так выжать все соки с работника, а потом выпихнуть за ворота как отработанный материал - это и и есть цель работодателя. Как говорится " капитализм, счастье, за@бись!"...

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (31)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Штрафы на работе: что нужно знать работникам

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, могут ли работодатели штрафовать работников и удержать с части зарплаты. Сталкиваемся часто на практике с такой проблемой, как незаконные действия работодателей,

Нельзя манипулировать.

Если ты знаешь эти 7 фраз, тобой уже нельзя манипулировать Манипуляции – это тонкая игра, в которой одна сторона пытается добиться своих целей, не прибегая к открытому давлению, а воздействуя на эмоции,...

Почему по никнейму канала нельзя установить человека и пригласить его свидетелем в суд. Ответ юриста.

Многие пользователи сайтов предпочитают быть анонимными. Никнеймы часто используются для защиты личной информации. Именно по этому такого автора канала трудно вычислить и установить его личность.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы