Внесудебное банкротство граждан: стало известно, как кредиторам искать имущество должников

С 1 сентября у кредитора появилось право в период внесудебного банкротства гражданина направить электронный запрос о зарегистрированных имуществе или имущественных правах должника в МВД и Росреестр. Это касается только тех кредиторов, которых гражданин перечислил в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке.
В запросе нужно указать сведения о должнике — Ф.И.О., дату рождения и пр.
Ответить обязаны в срок до 3 рабочих дней со дня получения запроса. МВД предоставляет сведения о статусе записи госреестра транспортных средств или уведомление об отказе направить информацию. В ответе Росреестра должна быть выписка из ЕГРН, или уведомление о том, что в реестре нет запрашиваемых сведений, или решение об отказе предоставить информацию.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1280
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
ИЛИ ИНОЙ УЧЕТ (РЕГИСТРАЦИЮ) ИМУЩЕСТВА ИЛИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ПРАВ, КОТОРЫМ НАПРАВЛЯЕТСЯ ЗАПРОС О НАЛИЧИИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ (УЧТЕННЫХ) ИМУЩЕСТВА ИЛИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ПРАВ ГРАЖДАНИНА-ДОЛЖНИКА, А ТАКЖЕ СОСТАВА СВЕДЕНИЙ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В ТАКОМ ЗАПРОСЕ, ПОРЯДКА И СРОКОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОТВЕТ НА ТАКОЙ ЗАПРОС
В соответствии с пунктом 5 статьи 223.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что запрос о наличии зарегистрированных (учтенных) имущества или имущественных прав гражданина-должника (далее - запрос) направляется в следующие органы, осуществляющие государственную регистрацию или иной учет (регистрацию) имущества или имущественных прав:
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2. В запросе, направляемом в Министерство внутренних дел Российской Федерации, должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо, в соответствии с Правилами ведения государственного реестра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1874 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств".
3. В запросе, направляемом в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, должны содержаться сведения, предусмотренные нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, принятым в соответствии с частью 5 статьи 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
4. Ответ на запрос направляется в срок до 3 рабочих дней со дня получения запроса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и должен содержать:
для Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о статусе записи государственного реестра транспортных средств или уведомление об отказе в предоставлении сведений;
для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую общедоступные сведения или сведения ограниченного доступа при их предоставлении лицам, указанным в части 13 статьи 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю за информацию.
Вам спасибо.
Благодарю! Очень интересная статья!
Всегда пожалуйста.