Чем занимается отдел взыскания задолженности банка?

Каждый, кто имеет представление о деятельности финансовых и кредитных организаций, может подтвердить тот факт, что организации, занимающиеся данной деятельностью, должны быть готовы к работе с лицами, имеющими просроченную задолженность. По этой причине в банках должен существовать отдел взыскания задолженности.
Цель деятельности отдела взыскания задолженности банка
Основная цель деятельности отдела взыскания банка – взыскать денежные средства с заемщиков, имеющих непогашенную задолженность. Исходя из положения Центрального банка РФ, для более эффективной реализации цели в работе сотрудников отдела находятся исключительно сомнительные и проблемные задолженности.
Важный момент: вероятность невозврата сомнительных займов составляет 21–100%, в то время как вероятность невозврата проблемных займов оценивается в 51–100%.
При оценке задолженности необходимо учитывать следующее:
- сроки просроченных выплат;
- отношение оборота банка к сумме кредита;
- объем прибыли банка за последний отчетный срок и т.д.
Структура отдела взыскания задолженности банка
Существует конкретная структура отдела взыскания задолженности, позволяющая организовать работу сотрудников наиболее продуктивно, т.к. каждый сотрудник выполняет определенные возложенные на него полномочия. Так, в отделе по взысканию задолженности есть следующие специалисты:
∙ специалист по взысканию долгов, который занимается переговорами с неплательщиками, ориентируясь на выяснение причин неоплаты и в какие сроки должник может погасить задолженность. Такой специалист несет ответственность за документальную составляющую дела;
∙ юристы, специализирующиеся на взыскании задолженности. На них возлагается ответственность при проверке составленной документации с точки зрения юридической грамотности;
∙ специалисты, занимающиеся сбором и анализом данных о должниках. Данная деятельность направлена на проверку счетов должников, а также на решение вопроса о целесообразности возбуждения судопроизводства. Здесь следует принимать во внимание тот факт, что ответственность за сбор и анализ данных о должниках несет только один сотрудник.
Особенности функционирования отдела взыскания задолженности банка
При осуществлении деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности, применяются следующие методы:
∙ направление письменного уведомления по фактическому месту жительства должника (либо по адресу регистрации). В уведомлении указывается требование о возврате задолженности в обозначенные сроки. Как правило, на решение вопроса должникам дается 30 календарных дней;
∙ установление дистанционной связи с должником. На начальном этапе связь устанавливается посредством телефонных переговоров. Осуществление звонков производится по всем номерам, предоставленных должником для связи с ним.
Если должник не отвечает на личный номер, звонки осуществляются на иные контактные номера; цель ведения телефонных переговоров – информировать должника о факте наличия задолженности и решить возникшую проблему;
∙ личное взаимодействие с должником. Если должник вышел на связь и пришел в отдел взыскания задолженности в банк, специалисты рассматривают с должником различные пути решения вопроса. Специалист вправе на индивидуальных условиях продлить сроки выплаты задолженности, дать одобрение на рефинансирование в банке (либо в иной финансовой организации).
Показатели продуктивности работы отдела взыскания задолженности банка
Для продуктивной организации работы отдела взыскания важно на высоком уровне удерживать следующие показатели:
- быстрота погашения задолженности;
- юридическая грамотность оформления документации;
- финансовая устойчивость банка.
Вопрос погашения задолженности можно считать решенным, когда должник закрывает все свои обязательства в полном объеме. Далее кредитный договор направляется в архив. Должнику, исполнившему обязательства, выдается справка о закрытии счета.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Слишком все идеалистически описано. Где упоминание ПЛАНЕ; о количестве звонков в день, которые должен сделать каждый сотрудник (Альфа БАНК - 1 месяц - 200, 2 месяц - 300, 3 - 400); о нарушении закона - они это делают на постоянной основе, о формировании от этого З/П. Основная их задача обзвон и занесения информации в CRM - Customer Relationship Management - систему управления взаимоотношениями с клиентами. Какие там документы.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Нарисованная автором картинка никак не корреспондируется с реальностью. В жизни и у банка месиво в отделах взыскания, поэтому куча людей долбят как дятлы, а до кучи ещё бомбят и коллекторы, потому что банк не зафиксировал, что уже передал инфо коллекторам. Если вы глянете на дневной листинг звонков — не увидите 2-х одинаковых номеров.

Спасибо!

Должнику, исполнившему обязательства, выдается справка о закрытии счета.
Интересно знать