Калашников Владимир Валентинович
Калашников В.В. Подписчиков: 101348
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.2М

Ущерб от ямы на дороге можно возместить.

490 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 29,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Уважаемые подписчики!

Введение.

Предлагаю Вашему вниманию интересный материал по возмещению ущерба автомобиля от ямы на дороге. Как мы знаем из поговорки - " В России две проблемы - дураки и дороги". Вот относительно последней и рассмотрим перспективы решения. Т.к. это проще, чем избавиться от дураков. Они всегда будут.

Нормативное регулирование.


Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на орган исполнительной власти, осуществляющий содержание автомобильных дорог.

Пунктами 6 и 11 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

Таким образом, мы понимаем, что у дорог есть хозяин, который должен за ними следить.

Этим и воспользовался герой нашей истории, в следующем примере.

Пример.

Житель Прикамья обратился в Лысьвенский городской суд Пермского края с иском к администрации муниципального образования «Лысьвенский городской округ» о взыскании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. В обоснование иска указал, что в ноябре 2019 года в результате наезда на выбоину на проезжей части дороги автомобиль получил механические повреждения.

Сотрудниками ГИБДД были зафиксированы размеры выбоины: 1,9 м на 0,8 м, при этом наличие каких-либо дорожных знаков и ограждений на данном участке дороги не зафиксировано. В соответствии с представленными истцом фотоматериалами с места ДТП на дорожном покрытии имеются следы ремонтных работ в виде ямы, заделанной асфальтом. Каких-либо предупреждающих знаков или обозначения места производства работ не имеется.

В судебном заседании установлено, что размеры данной выбоины на дороге не отвечают требованиям ГОСТа. Согласно ГОСТу 50597-2017 предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной – 5 см и более, а покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин. Также установлено, что между Управлением инфраструктурой администрации города Лысьва и ООО «ДорТрансСтрой» заключен муниципальный контракт на выполнение ремонта автомобильных дорог по участкам дорог, где произошло ДТП. Таким образом, повреждение автомобиля истца произошло в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей по производству работ ООО «ДорТрансСтрой». Они выразились в неустановке в месте ДТП знаков, предупреждающих о производстве работ, ограждения, ограничивающего движение по данному участку дороги. Тем самым по делу установлена совокупность обстоятельств, определяющих обоснованность требований истца, наличие «ямы» (выбоины), в размере, превышающем допустимые, и отсутствие предупреждающих знаков, что определяет вину ответчика.

Лысьвенский городской суд Пермского края, установив все обстоятельства дела, пришел к выводу о наличии вины в действиях ООО «ДорТрансСтрой», при этом освободил администрацию муниципального образования «Лысьвенский городской округ» от ответственности. Судом установлено наличие причинной связи между произошедшим ДТП и необеспечением организацией надлежащего состояния дорожного покрытия в месте проведения ремонтных работ в связи с отсутствием выставленных дорожных знаков о проведении ремонтных работ при повреждении дорожного покрытия в размерах, свыше допустимых ГОСТом 50597-2017.

Таким образом, Лысьвенский городской суд Пермского края взыскал с ответчика ООО «ДорТрансСтрой» в пользу истца в возмещение материального ущерба 53600 рублей, а также иные расходы.

Пермский краевой суд согласился с решением суда первой инстанции


В статье использованы материалы с официального сайта Пермского краевого суда.

http://oblsud.perm.sudrf.ru/

Проголосовали: 56

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

11 комментариев
Понравилась публикация?
22 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Калашников Владимир Валентинович
Комментарии: 11
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
02.09.2020, 20:05
Санкт-Петербург

Мне вот интересно, сколько он потратил, денег, времени и нервов 😂

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вот интересно... можно ли возместить расходы по ремонту, если яму уже заделали и машину починили?...

+1 / 0
картой
Ответить

Можно. Для этого надо заранее зафиксировать наличие этой ямы. А расходы подтвердить документально.

+2 / 0
Ответить

Яму уже заделали) в том то и дело!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Один знакомый в хлам разбил авто, не заметив в снежную ночь на неосвещенном участке стоящие поперек его полосы движения бетонные блоки.

Суды первой и второй инстанции были единодушны: виноват только он сам, поскольку в правилах есть пункт, что водитель должен ехать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.09.2020, 16:14
Новороссийск

У меня немного другая ситуация.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.

Сказка. Мудрая судья.

Во всем кукушка была прилежна и внимательна. Летала в соседние леса, слушала как там дела решают и в чью пользу. Чему главный судья медведь тоже запоминала. Все дела разрешала кукушка по другим примерам ,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...