5 интересных новшеств, которые уже появились в магазинах, но люди о них почти ничего не знают
Краткое содержание :
В магазинах регулярно пробуют внедрить новые сервисы и услуги. Например, в Пятерочке прямо сейчас идет больше 100 "пилотов". Естественно, что 90% из них так и не приживутся, но что-то обязательно останется и сделает жизнь покупателям удобнее. Вот 5 интересных новинок.
Самокаты у магазинов
Интересный факт: если попробовать утащить такой самокат без оплаты, то он начнет громко сигналить и мигать фонарем
Запоминаем новое слово — кикшеринг. Kick scooter — самокат, share — делиться. Если к каршерингу люди более-менее начали привыкать, то прокат самокатов встречается значительно реже.
Буквально несколько дней назад разместили первые самокаты на велопарковках Пятерочки. То есть, человек купил продуктов, переоценил свои силы и набрал слишком тяжелые пакеты. Рядом с магазином можно будет взять электросамокат и доехать на нем до дома.
Задумка интересная. Не очень понятно, насколько услуга будет востребована, но уже прямо сейчас есть несколько Пятерочек, где можно воспользоваться самокатами и протестировать всю эту историю.
Общепит в магазинах
Автоматизированный KFC, которые можно идеально вписать в торговую площадь супермаркета
Кросс-продажи (cross selling) — это очень частый прием в магазинах. В кондитерском отделе вешают ленты с свечками для тортов, в пивном — чипсы и вяленую рыбу, в детском отделе — бутылочки и игрушки.
Такая схема давно известна и отлично помогает продавать дополнительные товары, но разместить полноценный общепит в продуктовом магазине — это новый уровень.
Уже в двух "Перекрестках" открыли полноценные Макдоналдсы. На самом деле, такой Мак ориентируется на доставку, но может выдать заказ и в зал. Коллаборация получилась интересная. Покупатель теперь сможет, например, купить колу в магазине, а бургер в ресторане.
Постаматы в магазинах
Некоторое время назад в Пятерочку стало можно заказывать товары с алиэкспресс. В магазин привозили такой оранжевый пакет и администрация прятала его в шкаф у табакошопа.
Первое время было много негативных отзывов. Посылки шли долго, терялись по пути, приходил не тот товар, продавцы не могли найти нужную коробку.
Правда в том, что сотрудники магазинов совсем не были заинтересованы в дополнительных неоплачиваемых обязанностях. Тут у тебя очередь до горизонта, а кто-то пришел за своей посылкой.
Ошибки учли и теперь в магазинах начали ставить постаматы, где роль человека сведена к минимуму. Через год-два они будут в каждом крупном сетевом магазине.
Получается такое почтовое отделение у дома, где нет обеденных перерывов и очередей. Это даже лучше доставки. Больше не придется ждать курьера с 9 до 21. Когда удобно, тогда сам сходил и забрал.
Распознавание лиц и "X5 ID"
В Москве система работает и несколько человек уже были задержаны. Пока идет тестирование, но осталось не так много времени, когда распознавание лиц жестко ударит по правонарушителям.
Это коснется не только воровства в магазинах. Уже сейчас полиция регулярно связывается со службой безопасности торговых сетей, чтоб те проверили по своим базам ориентировки. Не заходил ли такой-то человек в магазин и когда он это делал?
На днях объявили про "X5 ID". Это новая система идентификации покупателей. Она собирает информацию и будет вести профиль каждого конкретного клиента. Предлагать персональные скидки и купоны, начислять баллы, получать обратную связь по магазинам и тд.
Да, такой цифровой купол многих пугает, но это неизбежность. Рано или поздно люди все равно обменяют свои персональные данные на комфорт и безопасность. Например, больше никогда не придется предъявлять паспорт на кассе или платить процент от цены товара, который заложен на воровство (а кто будет красть, если его идентифицировали на входе).
Готовая еда в магазинах
Понравился ответ генерального директора Пятерочки, когда его спросили, кого он считает главным конкурентом торговой сети. "Наши конкуренты — это все продавцы калорий".
Кофе, выпечка, хот-доги, готовые обеды в подложках. Магазины начинают все активнее заходить на территорию общественного питания. Даже алкомаркеты теперь дают возможность купить горячее питание прямо в торговом зале.
В других странах такое практикуют уже несколько десятков лет, а у нас только разворачивается масштабная битва за клиента. Все конкурируют со всеми. Рестораны, заправочные станции, почтовые отделения, вендинговые автоматы, традиционная розница. К счастью, в битвах за клиента больше всех выиграет сам клиент.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты