Минкомсвязь разработает меры по борьбе с телефонным мошенничеством

Решением проблемы также займутся МВД, ЦБ, банки и операторы связи.
В Минкомсвязи сообщили о создании межведомственной рабочей группы, которая займется вопросами противодействия телефонному мошенничеству. В состав группы вошли представители МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, кредитных организаций и операторов связи.
Отмечается, что основными задачами рабочей группы станут разработка рекомендаций по блокировке несанкционированного использования телефонных номеров и подготовка предложений по совершенствованию законодательства. Кроме того, в рамках работы группы будет уделяться внимание алгоритмам функционирования сервисов IР-телефонии, а также выявлению и блокировке номеров телефонов кол-центров мошеннической направленности.
«Появление этого совещательного органа обусловлено стремительным ростом случаев обмана клиентов кредитных организаций с использованием телефонных номеров. Уверен, что совместными усилиями участников рабочей группы мы разработаем эффективные способы решения проблемы», — отметил замглавы Минкомсвязи Олег Иванов.
Ранее стало известно, что операторы связи совместно с банками планируют создать антифрод-систему, блокирующую звонки мошенников клиентам от лица кредитных учреждений, а также вызовы от злоумышленников, сделанные якобы от клиентов в банки. Такая инициатива предусмотрена в законопроекте – спутнике к принятому ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций».
Благодаря инициативе банки смогут сократить объем финансовых потерь от действий злоумышленников, а граждане получат дополнительное средство защиты от угрозы телефонного мошенничества.Подробнее ➤
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Давно пора чего-то делать с этой подменой номеров. Резкий всплеск активности мошенников во время пандемии очень ярко высветил масштабы проблемы.
Действительно.
По-вашему, проблема в подмене номера, а не в неграмотности населения?
Мне по три раза в день звонят автоинформаторы, предлагающие "бесплатные обследования" и ремонт окон, опросы с телевидения и предложения финансовых услуг.
Почему бы не запустить информирование абонентов о мошенниках?
Граждане! Не берите трубку с незнакомого номера, не говорите с тем, кому сами не звонили!
Не называйте номер карты и коды из сообщений! Не устанавливайте на телефон приложения, помимо гуглплеймаркет и апстор!
Прежде чем ответить на любой вопрос, скажите, я подумаю и перезвоню!
Не верьте, что вашего ребенка посадят, если прямо сейчас не отдадите денег.
Проверьте, с кем говорите!
Поликлиника не умеет ставить диагноз! Если вам позвонили, что вы вот-вот умрёте это враньё!
Уже сколько лет на всех углах кричат об этой проблеме, а они ещё только разработают меры. Но уж лучше поздно, чем никогда.
Проблема есть, решения нет.
Верно.
А мне кажется, неверно.
При желании проблема решается.
Ну тогда проблема есть, а желания решать ее - нет.
Спасибо за полезную публикацию
Пожалуйста.
Очень актуально и своевременно.
Актуально и своевременно было 10-15 лет назад. До них доходит как до верблюда (русская народная поговорка).
Ну ведь дошло.
Вы правы.