Отмена жалобной книги и другие изменения в правах потребителей

Права потребителей и правила торговли могут быть серьезно изменены.
На рассмотрении находится пакет соответствующих поправок в действующее законодательство о защите прав потребителей и правилах торговли. Предлагаются вот такие нововведения.
Отмена книги жалоб и предложений
Книга жалоб и предложений сейчас обязательна для продавцов, а записи в ней имеют силу письменного обращения и обязательны к рассмотрению.

Однако инициаторы поправок посчитали, что особой популярностью в народе книга не пользуется, и предложили ее отменить.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену
Однако сейчас это правило не распространяется на дистанционную торговлю (покупки через Интернет, по каталогам и т.д.).
Любые покупки через Интернет можно вернуть в установленный законом срок.
Однако это может измениться. Предлагается распространить перечень и на дистанционные покупки.

Ограничения и запреты на продажу продовольственных товаров
Сейчас региональные власти могут вводить свои ограничения. Например, в ряде регионов установлен запрет на продажу безалкогольных энергетиков несовершеннолетним.
Предлагается устанавливать такие ограничения только федеральными законами и постановлениями Правительства.
Товар с коротким сроком годности
Предлагается обязать магазины фасовать товары с коротким сроком годности (до 10 дней) таким образом, чтобы на полках лежало лишь то количество, какое магазин сможет продать за день.

Поправка направлена на удаление с полок крупных супермаркетов просроченных товаров.
Поправки в настоящий момент проходят общественные обсуждения. А как вы считаете, нужны ли они?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию, Анна Владимировна!
Насчёт книги жалоб, - не знаю. Может быть, она кому-то и нужна. Я никогда не пользовалась подобной услугой. Остальные изменения имеют право на жизнь. Лишь бы, действительно, просрочка исчезла с прилавков.
Ну вот насчёт возврата товара надлежащего качества при дистанционной торговле я с вами не согласен. Ознакомиться с товаром ты не можешь до покупки. Самый характерный пример, купил монитор там битые пиксели, пикселей битых не много и это характеризуется как товар надлежащего качества, но тебя это совсем не устраивает и что в таком случае остаётся делать? А так можно просто его сдать.
А мне, Ольга, жалко ЖАЛОСТНУЮ книгу. Хоть куда-то можно было на жену пожалиться. А теперь? Соседке?..
С отменой жалобной книги не согласна. Сегодня она работает.
Какой толк от этой книги? При желании можно иметь две книги: одну для контрольных органов (куда можно написать парочку хороших отзывов); другую для покупателей (пусть пишут в неё что хотят)! Ведь книгу выдают по требованию! Какую выдадут, в ту и напишут!
Страницу можно сфотографировать и использовать при возникновении спора. Однако, я несколько раз решала конфликт только обещанием записи в книгу.
Сегодня, прав потребителей просто нет, это иллюзия.
Просроченные товары, контрафактные продукты, не соответствие гостам и т.п.
Все с разрешения властей, если власти поощряют это безобразие, то права потребителя становятся формальными, значит их нет, не надо обманывать себя.
В РФ заявительное право. Если гражданин не заявляет свои права, в частности - записями в эту книгу, то никто не будет признавать, соблюдать и защищать его права.
Заявительное право, это наверное хорошо, на бумаге, только всё это стало формальным. Не будет результата, защищать ваши права никто не будет., вернее будет, но для вида. Мы об этом говорим. Как обычно говорят - Можете жаловаться, все равно никого не накажут.
Лично я обращения пишу для решения проблем, а не для наказания.
Это похоже на ситуацию с выборами: не ходят голосовать по причине того, что "всё решено". После выборов начинают плакаться...
Народ формально относится к своему праву, изложенному в ст.3 Конституции РФ.