Как магазины за счет продавцов обманывают тех, кто выбирает товар по акциям

Любая торговая сеть, которая именует себя дискаунтером или «народным» магазином, содержит огромный штат высокооплачиваемых маркетологов, задача которых состоит в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей и заставить их оставить в кассе как можно больше денег на условиях, максимально выгодных для магазина.
В первую очередь в своей работе они основываются на желании большинства граждан получить хоть небольшую выгоду, которое часто притупляет внимание, в результате чего многие добровольно совершают в магазине те действия, которых хочет от них продавец.
В данной публикации я расскажу, как распространенные акционные желтые ценники (которые постоянно растут как в размере, так и в количестве) могут оставить незадачливого покупателя без денег и с полной тележкой покупок, которые ему в принципе не нужны.
Обман ли это?
Зачастую – нет. Случаи, когда сотрудники магазина действительно намеренно обманывают граждан, довольно редки. Как правило, используются именно уловки, придуманные маркетологами, которые ни разу не бывали в том самом магазине, в котором пенсионерка Клавдия Ильинична каждый день на весь зал проклинает измотанных продавцов, уличая их в жульничестве из-за этих самых уловок, спущенных сверху и обязательных к исполнению.
Как уже было сказано, акции являются в первую очередь орудием управления поведением покупателя. Стоит признать, что в первую очередь магазины стремятся к увеличению средней суммы чека, а не к его уменьшению. Помимо акций для этого применяется специальная расстановка товаров на полках и другие приемы.
У торговых сетей достаточно большой арсенал приемов, позволяющих «раскрутить» покупателя, списав это в случае чего на дефицит подчиненных или особенность отдельной торговой точки. Отчасти это действительно так, но, как кажется мне, некоторые крупнейшие торговые сети этим попросту злоупотребляют.
Скидка, которой нет
Например, ряд ценников в любой сети обновляется ежедневно, а раз в 7–10 дней происходит глобальное обновление. На полках обновляются они вручную, и сотрудники торговой точки зачастую вынуждены менять их в рабочее время, параллельно с обслуживанием покупателей.
Это не всегда получается сделать оперативно, и именно по этой причине возникают конфликтные ситуации, когда стоимость товара на кассе объявляется выше, чем была на ценнике. Владелец в любом случае получит прибыль – если покупатель не заметит разницу или промолчит, он просто заплатит больше, чем рассчитывал. Если заметит и возмутится – ему отпустят товар по указанной на ценнике стоимости, а разница ляжет на плечи персонала.
Скидка есть, товара нет
Торговые сети не жалеют денег на рекламу – в зале заранее раскладывают яркие каталоги скидок на следующую неделю, на улицах висят баннеры с самыми привлекательными скидками. В итоге привлеченный таким образом покупатель, рассчитывающий приобрести конкретный товар, может просто не увидеть его на полках.
В такой ситуации ему объяснят, что скидка предоставляется при наличии товара, но формат конкретной торговой точки не предусматривает его наличие, даже если в магазине такого же размера, расположенном неподалеку, товар есть. Другой ответ на претензию покупателя – товар просто раскупили и еще не подвезли.
В конечном итоге покупатель скорее всего не уйдет с пустыми руками, а приобретет что-то другое.
Как не дать себя обмануть
В последнее время желтых акционных ценников настолько много, что от них рябит в глазах. Многие непроизвольно начинают обращать внимание только на них, даже если скидка незначительна, а рядом стоит маленький белый ценник на более качественный аналог по лучшей цене.
Привлечение внимания к желтым ценникам заставляют покупателей брать именно тот товар, который хочет сбыть продавец. Если вы экономите и вам важна цена товара, уделяйте время изучению и неакционных ценников – вы можете быть приятно ими удивлены.
Убедитесь, что вы берете именно тот товар, на который выставлена акция. Например, на полке с ценником на обычный газированный напиток по акции выставляется его аналог без сахара, на который акция не распространяется. Отсутствие пустых мест на полках – это еще одно требование, которое обязан любым способом выполнять персонал и которое несет владельцам сетей прибыль.
Обращайте внимание на условия акции. В некоторых магазинах указывается крупным шрифтом акционная цена, а ниже, намного мельче, обозначены условия (например, покупка 2 и более единиц) и цена без соблюдения этих условий.
Будьте внимательны, и тогда сможете действительно выгадывать при совершении покупок. А какие уловки магазинов известны вам? Расскажите о них в комментариях, многим это поможет.
Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Если она вам понравилась – оцените ее лайком.
Будьте здоровы и берегите себя. Благодарю за внимание.
Ну, что сказать... В торговле так всегда было... Только вот методы обмана стали более изощреннее! Маркетинг, так сказать).
Это точно, вчера была цена без желтого ценника ниже, чем сегодня на желтом
и те, кто не следит за ценами покупаются на желтый ценник.
Это не маркетинг!
Да,это воровство, открытое и "законное".
А ещё обычно товар лежит валом (например, мороженое), а ценники отдельно выставлены в ряд над этим валом! И сопоставлять, какой ценник к какому товару относится, бывает трудно! На днях со скидкой взял пять упаковок блинчиков с мясом из одного контейнера! Когда дома решил пожарить, то первая же упаковка оказалась с блинчиками с творогом (а они дешевле, чем с мясом)! Сразу же проверил остальные: слава богу оказались с мясом! Конечно, нужно было быть самому внимательным и читать что берёшь! Просто внешне они абсолютно ничем не отличались (кроме надписи "мясо" и "творог") и лежали в одном контейнере! Это продукция "Халяль", а они все в одинаковых зелёных упаковках: что блинчики, что пельмени! Я взял три с мясом, а потом решил взять ещё две! В магазине вообще нужно быть внимательным, как впрочем и везде, где бы ты не находился! Расслабляться нельзя нигде!
В чеке должно быть пробито как положено. Вы проверяли?
На кассе пять раз на одном пакете с мясом пробила! Когда товар одинаковый, они, обычно, на одном товаре щёлкают столько раз, сколько упаковок! Если бы я знал, что там один с творогом, то я бы сказал ей, что четыре с мясом, а один с творогом! Она бы его отдельно пробила! Я думал, что все с мясом, и она тоже подумала, что все с мясом! Некоторые на кассе один раз щёлкают сканером по товару, а потом просто умножают на количество упаковок, даже не щёлкают по упаковке сканером нужное количество раз! А некоторые щёлкают по каждой упаковке сканером, независимо от того, одинаковый товар или разный! Последний вариант, видимо, самый правильный, но на практике, как правило, используют и те, которые я описал: видимо, для удобства и скорости обслуживания! Прежде всего самому нужно быть внимательным!
Это не маркетинг, а налицо умысел поиметь покупателя используя обман, хитрость, коварство. Цена должна соответствовать товару а не прихотям желающих получить прибыль. С таким маркетингом можно и дерьмо продавать людям заворачивая в красивые обвертки. При желании если хорошо копнуть можно найти все признаки мошенничества выраженные в ст. 159 УК. по факту. Просто никому эти заморочки не нужны и чаще всего при разбирательствах опираются на размер причиненного ущерба не углубляясь в умысел хозяев торговых точек подставляющих ими нанятых продавцов.
За этой статьей должен быть список магазинов: это ПЯТЕРОЧКА нагло все акции проводит увеличивают за день цену на следующий день акция по старой цене. Вот такой обман!
Магнит ещё хуже, там ещё и баллы с карт воруют.
Светлана, согласна с Вами! Не один раз уже в наглую в Магните обманывают! Хорошо, что я ВСЕГДА жду чек и чуточку отходя от кассы-все проверяю! Поверьте, ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ приходилось возвращать свои деньги! В последний раз, на ценнике была одна цена, а в чеке пробили Другую, более высокую, естественно... Представляете, старшая ДАЖЕ ЧЕК НЕ ПОСМОТРЕЛА!... СВИСНУЛА МНЕ РАЗНИЦУ В ДЕНЬГАХ, И сказала: " Думаю, конфликт исчерпан?... И еще: КАК они определяют ВИД (РАЗНОВИДНОСТЬ) фруктов? Однажды, я взяла груши сорта дешевле, рядом (совершенно по виду другие) выложены были ДОРОГИЕ... На кассе мне пробили СОРТ ДОРОГИХ ГРУШ... хорошо, как я выше писала-отошла и стала проверять чек... Разницу мне вернули... но, молча, без объяснений... И это происходит довольно ЧАСТО! А КТО ПРОВЕРЯЕТ ЧЕКИ? ЕДЕНИЦЫ!... На это и рассчитано...
Я когда выхожу из магазина большого то всегда смехом следящим охранникам докладываю. ЛАПШУ, КОТОРУЮ МНЕ НА УШИ В МАГАЗИНЕ ПОВЕСИЛИ Я СКИНУЛА В ЗАЛЕ. СВАРИТЕ ИЗ НЕЕ СУП!
В Мария-Ра та же песня.. как-то взялагранаты по цене 99 руб (ценник такой напротив товара висел), бутылку пива за 49 и еще какие-то товары. Прикинула сумму чека, и была очень удивлена, когда на кассе сумма руб на 300 (!) оказалась выше. Смотрю чек: гранаты по 165 руб (такого ценника вообще не было в отделе фруктов), пиво 64 руб. Возвращаюсь на кассу, прошу пояснить. Мне зовут работника зала, он хлопает глазами, поясняет, что я взяла дорогие гранаты. Я спрашиваю, как я должна была это понять, выбирая товар и глядя на ценники? И что с пивом? Он говорит, акция на пиво закончилась день назад. Я интересуюсь, почему ценники стоят акционные? Прошу позвать директора. Появляется директор. Я говорю, делайте мне полный возврат денег, не желаю покупать товар при таком отношении к покупателям. Директор забирает пакет с гранатами и уходит в неизвестном направлении. Жду ее минут 20! Раздражение нарастает. Кассирша оправдывает работника зала: он не успел поменять ценники, можете звонить на горячую линию и "сколько угодно жаловаться, нам все равно или можете помочь поменять ценники". Отлично. По закону о защите прав потребителя я имею права требовать, чтоб мне продали товар по тем ценам, которые выставлены в зале, не моя печаль, кто не успевает делать свою работу. И владелец торговой сети взыщет эти деньги с этого работника.
Я получаю, наконец, назад свои деньги, потеряв 40 мин на действия с КПД =0.
Но самое неприятное, что еще в течение дней 5 я видела, что ценники так и "не успели^ заменить...
В нашей стране нет веры в закон. Иначе граждане чаще решали бы вопросы в суде, и монополисты дорожили бы своей репутацией и такого скотского отношения к людям было бы меньше.
Марина Леонтьевна, согласен с Вами! Я когда покупаю то стараюсь за поминать цены и когда кассир пробивает товар и я не вижу какая пробита цена, я переспрашиваю какая цена пробита на этот товар и если цена не та, то я говорю что на ценнике цена стоит другая, кассир отвечает, что не успели поменять ценник, но я отвечаю что меня не волнует какая стоит цена на ценнике по той и пробивайте или заберите товар назад и кассир ходил и смотрел ценник и потом пробивал по той цене что на ценнике, и так было нераз. Я понимаю что чем больше будет продажа, тем самым будет больше зарплата у продавцов. Но порой бывает сами продавцы оставляют эти ценники и если попался лох (а лохов много за день проходит) для них это плюс. Вот так и бывает.

Людмила Викторовна! И звените нынче лапша дороже стоит чем анаком.
У меня тоже пропали балы с карточки магнита.
Я позвонила на горячую линию, там ответили, что балы были списаны в городе, число и адрес магазина.
Но я не была даже в этом городе.
Мне вернули, правда через 14 дней.
Людмила Викторовна. А что Вы делайте с лапшой, которую нам вешают на уши СМИ?
ЕдИницы.
Добрый день, Сергей, не имею чести знать Ваше отчество. Извините за выражение, но Вы несёте полную чуш по поводу умысла и увеличения зарплаты продавцов, эти люди работают на складе, причем за гроши. Да, факт того что вовремя не меняют ценники есть, но это потому что 1 человек работает, там где должно быть 3.Экономит Высокое начальство, а Вы обвиняете "стрелочника".
А Магнит я не хожу уже лет 8, как только несколько раз подряд заметила маркетинговые махинации. Они везде есть но Магнит - это что то такое, специально обученно только на обман покупателей.
Я уже научилась с ними воевать-если цена больше, иду,фоткаю ценник, а потом на кассу (чтобы не успели поменять). Когда-то так нарвалась - показывай потом.
Магазин "Спутник" в г. Шелехове Иркутской области.
1. Набрал пакет лука, и пакет апельсинов. Подаю кассиру сначала пакет с луком, а потом с апельсинами. Она же, редиска нехорошая, сначала пробивает пакет с апельсинами, а потом с луком. Весь прикол в том, что лук "ошибочно" был пробит по цене апельсин! Имеет право ошибиться!
2. Набираю пакет с апельсинами, чуть меньше килограмма. В итоге кассир пробивает цену за 1 килограмм, разумеется "Ошибочно". В других случаях, если масса больше килограмма, то кассир пробивает цену правильно. Иногда в чеке оказывается пробитыми дополнительно стоимость 1 булки хлеба, "Ошибочно".
3. Говорю им: "Девушки, запомните меня! Я всегда сверяю чек к с товаром и считаю стоимость покупки. Мне уже стыдно каждый раз заставлять вас возвращать украденные у меня примерно 20% деньги за покупки!"
П.С. И ведь возвращают! Как всегда, кассовый аппарат виноват!
"В первую очередь в своей работе они основываются на желании большинства граждан получить хоть небольшую выгоду..." Пишите правильно, а не так, как принято в нашем менеджерно-маркетологическом государстве: люди пытаются хоть как то сэкономить, а не выгоду получить!
Многие, давно уже знают примерные цены на один и тот же товар в разных магазинах. Народ быстро учится! Обманывать всё сложнее!
Это не продавцы и маркетологи дурят. Это человеческая жадность, мне не надо, но я возьму. Пришли за хлебом, значит идите в хлебный отдел.