"Улыбка радуги" решила, что коронавируса можно больше не бояться?

В ходе очередного интервью с директором одного из многих магазинов сети "Улыбка радуги" для меня был открыт неутешительный курс развития компании на ближайшие месяцы. В условиях нарастающей угрозы второй волны коронавируса компанией было принято решение о переводе почти всех продавцов в статус "мобильных" продавцов с 1 октября 2020 года. Что же это значит?
Мобильные продавцы
В течение последних месяцев компания "урезала" часы каждому из магазинов сети, которые он может выделить на отдельно взятого сотрудника (сейчас оно составляет порядка 120-140 часов в месяц), плавно подготавливая к следующему своему "продуманному" шагу. Теперь на магазине остается только директор и 1 продавец, который заменяет первого на время отпуска.
Все остальные сотрудники компании переводятся в статус мобильного продавца, что означает отсутствие привязки к любому магазину. Они ежедневно планируют график так, чтобы отработать нужное им для нормальной жизни количество часов в месяц во всех магазинах. То есть сотрудники изо дня в день перемещаются по разным торговым точкам города, контактируя с огромным числом покупателей. Все прекрасно понимают что продавцы находятся в зоне риска на время эпидемии, да и в "мирное" время. Поэтому такое решение ставит компетентность решений руководства компании под большой вопрос, особенно учитывая прирост случаев заражений коронавирусом в России.
Осознает ли компания, что может усугубить статистику заболеваний? Хотелось бы услышать заверение о принятии всех мер, связанных с обеспечением безопасности здоровья граждан, и что данное решение не повлечет за собой всплеска заболеваний по прошествии инкубационного периода.
К сожалению сотрудникам, работающим в компании пришлось смириться с данным решением. Никакого опроса о переводе в данный статус не было, всех просто поставили перед фактом. В магазине, с директором которого я часто общаюсь, 6 из 7 работающих девушек не устраивает данное решение, из их слов можно вывести одни общие слова: "Хотелось бы конечно работать на одном месте, не бегая между разными магазинами, стараясь как-то заработать на жизнь. Покупатели любят видеть знакомые, а не каждый день новые лица, это несомненно отразится на имидже компании. Не хотелось бы стать причиной, из-за которой могут заболеть другие люди"
Пожелаем самоотверженным девушкам, работающим в непростых условиях крепости духа, а пока обсудим некоторые вытекающие правовые аспекты...
Буква закона
Перевод в продавца в другой статус требует оформление нового трудового договора, так как в ходе заключения первоначального происходит привязка к месту работы в соответствии с ст. 57 ТК РФ. Уверен, что компании известен тот факт, что им придется перезаключать трудовые договора с каждым из своих новых "мобильных" сотрудников.
Сотрудники пожаловались мне также на еще одну острую (финансовую) проблему в компании. Экономить на сотрудниках с помощью уменьшения часов конечно можно, но вот нарушать ТК не стоит. До меня довели сведения о нарушении по выплате больничного пособия (По ТК РФ заработок выплачивается не реже 2-х раз в месяц, значит, и начисленные в течение 10 дней после получения больничного пособия работодатель должен выдавать вместе с авансом, либо вместе с зарплатой за прошедший месяц). Некоторым сотрудникам была произведена задержка на целый месяц.
Хорошо хоть, что все оплачено, пусть и не в срок, но дела с выплатой отпускных конечно сильно удручают. Прочитав количество жалоб сотрудников в группе компании "Улыбка радуги" Вконтакте, и, сопоставив со словами "живых" работников, хочется напомнить руководству, что в ст. 136 ТК РФ четко сказано о том, что "Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала." А в ст. 236 ТК РФ сказано о том, что каждый сотрудник, которому просрочили выплату отпускных хоть на день - имеет право требовать денежную компенсацию, ну и далее по тексту...
Для должного результата, мне хотелось бы отправить запрос (или жалобы от действующих работников, на мое усмотрение) в государственную инспекцию труда, как одну из контролирующих организаций, для подтверждения достоверности информации от работников и проведения проверки, которая покажет насколько добросовестен работодатель (во что я искренне верю, надеясь что это просто недоразумение).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если бы это была настоящая "эпидемия", то да, ухудшилась.
Будет только хуже.
Я думаю данному выдающемуся журналисту негде больше издавать свои статьи, никто не читает такого автора))))))
Как показывают отзывы юристов этого сайта, Вы только умеете хамить и писать разные гадости и оскорбления в их адрес. Это подтвердила неоднократно юрист Икаева Марьяна Николаевна:
...
"Юрист Икаева Марьяна Николаевнана сайте отзывов: 14 442 ответов: 29 954 г. Владикавказ
07.02.2021, 17:17
А для таких как вы - на вас нужно заводить дела - за хамство"
Этим ВСЁ сказано, кто такой (ая) бессовестный (ая) "АЛИСОЙ", строчащий хамские, глупые отзывы на обоснованные, юридические ответы юристов этого сайта и другим посетителям этого сайта.
У этого или у этой "Алисой" снова крыша поехала...
Юристы этого сайта уже не хотят отвечать на её ВИП (платный) вопрос № 18244900, который она или он даже описать толком не в состоянии...
Некоторые юристы специально на этот ВИП вопрос № 18244900, который регулируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, ответили с ссылками на КАС РФ и ГПК РФ...
Да, многие юристы и адвокаты теперь знают, кто такой (такая) "Алисой", а точнее бессовестный человек, скрывающийся под этим ником...
Поэтому на ВИП вопрос № 18244900, который был опубликован "Алисой", юристы, зная, что этот субъект не может отличить АПК РФ, от КАС РФ и ГПК РФ, "разъясняли" с ссылками на статьи КАС РФ (юрист Мингазов Ю.С.) и ГПК РФ (юрист Окулова И.В.), за что "Алисой" был оценен ответ юриста Мингазова Ю.С. на "5"
, а за ответ Окуловой И.В. была "благодарность" от "Алисой" в виде "Спасибо Ирина Владимировна" ...
Судя по дополнительным вопросам "Алисой", типа "Обжаловать данное письмо можно, в какой срок?"
, юрист Калашников Владимир Валентинович не совсем прав был, указав, что у "Алисой" пробелы в познаниях АПК РФ, т.к. "Алисой" совершенно не знает и не понимает элементарных положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, зато умеет как подросток хамить, писать гадости, оскорблять юристов и не только на этом сайте... 
Спасибо за эту статью...
Небольшой комментарий к ней с юридическим уклоном по поводу информации в этой статье...
Во-первых, если в трудовом договоре с работником, заключенным ООО "Улыбка Радуги", нет указания о месте работы в конкретном магазине в каком-то населенном пункте (а такое возможно), то в этом случае этот Работодатель вправе работников без их согласия согласно положениям статьи 72.1 Трудового кодекса РФ, извините, как "пешек" туда сюда по своим магазинам "передвигать"...
Во-вторых, по поводу ссылки автора этой публикации на статью 57 Трудового кодекса РФ не совсем коорректно, так как в ней много частей. О чем хотел сказать автор этой статьи, для не посвященных граждан в положения Трудового кодекса РФ и в эту статью 57 это может быть непонятно.
Скорее всего автор статьи имел ввиду возмжность указания в трудовом договоре, заключенным ООО "Улыбка Радуги" с работниками сетей своих многочисленных магазинов, именно место работы в конкретном магазине. Но давайте сами эту статью 57 Трудового кодекса РФ еще раз посмотрим:
То есть, ООО "Улыбка Радости", юридический адрес которой находится в г.Санкт-Петербурге (190005, город Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 51 литер а, помещение 12-н), может в трудовом договоре с работниками не указать место работы в конкретном магазине, а указать место работы ООО "Улыбка Радуги" и свой юридический адрес.
...
В-третьих, по поводу срока оплаты работодателями своим работникам пособия по временной нетрудоспособности на основании листка нетрудоспособности (почему многие говорят и пишут о "больничных", о "больничных листах", которых фактически не существует в нашем Российском законодательстве, совершенно непонятно...
), то этот вопрос регулируется статьей 13 Федерального закона № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статей 136 Трудового кодекса РФ.
То есть, если работник, например, обратился к Работодателю с Заявлением с приложением листка нетрудоспособности о выплате пособия по временной нетрудоспособности 25 сентября 2020 года, то в этом случае Работодатель обязан выплатить ему это пособие в ближайший день выдачи аванса или зарплаты в этой организации. Если задержит выплату этого пособия, то обязан выплатить уже с % на основании статьи 236 Трудового кодекеса РФ.
...
В-четвертых, по поводу срока оплаты отпускных указано тоже в статье 136 Трудового кодекса РФ (Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала). Что может в этом случае сделать работник, указано в статьях 124, 236, 237 Трудового кодекса РФ. Подробней об этом здесь www.9111.ru
...
В-пятых, суть этих проблем (если они реально существуют) у работников ООО "Улыбка Радуги" и других Торговых компаний в том, что:
1) Многие работники сами не читают хотя бы статьи Трудового кодекса РФ, которые регулируют вопросы приема на работу, перевода на другую работу или в другой магазин, привлечения к дисциплинарной и материальной ответсвенности, увольнения по разным статьям Трудового кодекса РФ.
2) Многие работники Торговых компаний боятся открыто заявлять несогласия своим Работодателям, если они в той или иной мере нарушают их трудовые права.
3) Многие работники Торговых компаний (и не только) в наше нестабильное время (а когда ОНО было стабильным в России? Если только при Л.И.Брежневе...
) также боятся писать индивидуально жалобы в прокуратуру или в федеральную инспекцию труда, так как после этого им на работе будет еще сложней работать, и они в случае сокращения на основании п.2.части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ будут под № 1, 2 и т.д. стоять в очереди сокращаемых.
...
В-шестых, по поводу риска заражения работников и работниками, которых Работодатель может переводить работать в другие тороговые точки, судить не могу, так как это уже не юридический вопрос, а "мутный вопрос" на данный период по поводу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Всем удачи и добрых, а лучше справедивых и богатых Работодателей!
Большое спасибо за комментарий с ссылками на нормативные акты...