Книга жалоб и предложений, нужна ли она нам теперь?

Жалобную книгу, спишут в архив.
МИНПРОМТОРГ 1 сентября опубликовал проект правил продажи товаров. В документе говорится об исключении наличия, у продавцов книги отзывов и предложений.
История жалобной книги, началась в 1926 году, потребителям предлагалось принять самое активное участие, в форме общественного контроля.
Жалобная книга в советское время, один из инструментов разговора гражданина с властью, в отдельных случаях единственная возможность, добиться справедливости. В книге, куда подать жалобу и заявление, объяснялся значительный смысл жалобы: борьба за восстановление нарушенных прав, за отмену несправедливых действий должностных лиц.
Книга жалоб была так актуальна, что Эльдар Рязанов упомянул ее в заглавии своего фильма - “Дайте жалобную книгу!” (1965)
«чего?» - «стакан чая и бутерброд»
«это что, все?» - «все.» - «ну, дома надо пить чай, а не по ресторанам ходить!»
«ну знаете, это безобразие! Я буду жаловаться!» - «жалуйтесь, куда угодно, кому угодно»
Жалобными книгами, учили пользоваться. В 1934 году вышла инструкция «о порядке пользования книгами жалоб..».
Например, один из пунктов описывает, какие уловки хранители книги, могли применять: «категорически запрещается предъявление документов, подтверждающих личность».
«Отсутствие директора, заместителя директора или другого руководителя, в момент требования покупателем книги жалоб и предложений, не служить уважительной причиной для отказа».
Теперь отмечают в МИНПРОМТОРГЕ, книга жалоб - это устаревшее устройство для покупателей и предприятий..
Конечно предложение, в плане отмены каких-либо бумажных комбинаций - хорошее, но есть перечень других журналов.
Документация, которая должна быть у каждого предприятия: по пожарной безопасности, по охране труда, гостам и т.д.
Не ясно, для чего отмена книги нужна, например, как в развивающемся европейском мире происходит, основной метод регулирования качества услуг и товаров - это потребители.
А оставляют жалобы, люди преклонного возраста, молодым это не нужно.
Самое важное, скорее - это комментарии которые оставляют в интернете.
Какое будет у вас мнение или дополнение?!

Жалобную книгу, списать или оставить
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты