«Пятерочка» уполномочена заявить: в торговом зале работают шпионы

Особая каста
О том, что торговая сеть супермаркетов частенько нарушает права потребителей, мы знаем не понаслышке. Но надо сказать, что торговые работники сети ведут себя, как правило, очень внимательно и справляются со всеми претензиями покупателей в самый короткий срок. Однако руководство «Пятерочки» решило улучшить сервис и запустило в свою торговую сеть самых настоящих шпионов. Подробнее в этой статье.
«Тайный покупатель» – человек, который под видом обычного завсегдатая заходит в магазин и искусственно создает конфликтную ситуацию в супермаркете. Ну или просто провоцирует на вопрос-ответ. Еще он может делать другие проверки. Далее, по результатам разрешения спора, он пишет отчет руководству о том, как был решен его вопрос. Я описала своими словами наиболее частый алгоритм. Научное определение вы легко найдете в Интернете. Не в этом суть.
Такие вот «покупатели» и были запущены в сеть. Они проверяют чистоту и порядок, свежесть продуктов и соответствие торговой точки общим корпоративным стандартам торговой марки. В каждом регионе такие агенты получают разные задания, думаю, это зависит от качества жалоб, которые получает руководство компании.
Обычно торговые сети проводят такие акции разово, раз в год или реже. «Пятерочка» же создала под это целый клуб. Агенты в него тщательно отбираются по определенным критериям, при этом исключены работники сети. Шпионы попадают не во все магазины сразу. Супермаркеты для проверки выбираются также не просто так. Но чаще всего все-таки сеть ориентируется на местожительство агента.
За выполнение заданий шпион клуба получает баллы на свою «Выручай-карту» (от 100 до 200 в зависимости от сложности), что служит дополнительной мотивацией.
После того как задание выполнено, отчет направляется электронно через специальное приложение на смартфоне с фотографиями процесса выполнения работы. Далее отчеты агентов проходят обязательную проверку. Все задания «Шпионского клуба» тщательно обрабатываются, и почти моментально поступает реакция руководства на те или иные нарушения.
Проверки агентами «Шпионского клуба» уже проходят во всех регионах присутствия сети, 65% от общего числа магазинов уже доступны для выполнения заданий. Начиная с июня, когда пилот только был запущен, было проверено порядка 3000 магазинов и выполнено более 9000 заданий.
«Шпионский клуб» – уникальный для рынка ритейла проект, благодаря которому мы в режиме онлайн получаем надежную и правдивую обратную связь: она формируется на основании нескольких проверок и подтверждается фотофактами. Это более гибкий инструмент, который позволяет выбирать задания для проверок вплоть до магазина и практически моментально устранять проблемные зоны. Также такая система выгоднее, чем классический тайный покупатель, так как гости выполняют задания за баллы. И крайне важно, что глобально в рамках этого клуба мы формируем сообщество заинтересованных и вовлеченных гостей, которые помогают нам становиться лучше», – комментирует проект директор по клиентскому опыту торговой сети «Пятерочка» Александр Чухонцев.
Так что если вы станете свидетелем «разборок» в магазине «Пятерочка», не спешите потерять интерес к покупкам. Возможно, перед вами самый что ни на есть настоящий шпион.
.
Ну что же, решение руководства ритейла понятно и похвально. Остается надеяться, что таким образом «Пятерочка» в скором времени избавится от всех своих проблем. Например, таких:

Хотели бы вы стать шпионом супермаркета?
Берегите себя!
С уважением, ваша Оливия (с)
* По материалам сайта
Часто ли вы встречаетесь с нарушениями прав потребителей в супермаркетах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В Магнит бы и в Дикси еще запустили. То ли хозяева там незамороченные, то ли уровень уже такой.. часто вялые, гнилые овощи и фрукты, мухи летают. Чехарда и подмена ценников, а то и их отсутствие.. часто неперебранный товар внавале.. все время надо быть настороже. А Пятерочка давно перестала быть бюджетным магазином. Редкие и несущественные акции.
Мухи это конечно что-то из ряда вон, проверки бы им почаще устраивали.
Оливия, спасибо за подробный анализ, непредвзятое мнение, но, может, смысл жизнь и счастья человека не в том, чтобы иметь идеально работающую "кормушку"?
Мне кажется, что ваш пытливый ум способен найти более насущную тему
Володя, я не поняла про что Вы говорите, но всё равно спасибо, что уделили мне своё драгоценное время))
Главное, чтобы хорошая инициатива, пусть даже и оплачиваемая, не превратилась чисто в средство дохода НЕ ИМЕЮЩИМ НИЧЕГО ОБЩЕГО С НАВЕДЕНИЕМ ПОРЯДКА! Ничего лучшего как УЧЁТ И КОНТРОЛЬ - пока не изобрели...
Я вообще не понимаю смысла этих тайных покупателей, провоцирующих на скандал персонал магазина. Когда-то сама работала тайным покупателем. Наша задача состояла в том, чтобы, если есть нарушение (не копаться долго и найти, а именно, если попадется), указать на него персоналу и посмотреть как быстро и охотно его устранят. Никаких провокаций, тем более, скандалов, устраивать не разрешалось. Об этом предупреждали особо.
200 баллов на выручай карту? Так это же 20 рублей! То есть, надо себе испортить карму за 20 рублей, ведь можно же еще схлопотать порезанные шины автомобиля, если прям конфликт за 20 рублей устроить!