Проезд в такси резко подорожает: Безопасность или очередная обдираловка?

Давно ли выловили машину легким взмахом руки? Наверное, давно, поскольку "бомбил" на дороге практически не осталось. Вместо них по улицам курсируют желтые автомобили с шашечками. Как правило, их водители трудоустроены в компании-агрегаторе по договору ИП или в качестве самозанятого.
Однако в Госдуме предлагают изменить структуру социально-трудовых отношений и обязать "Яндекс", Gett, Uber и другие агрегаторы оформлять с водителями официальные трудовые договоры. Для таксистов, понятное дело, это хорошо, у них появятся отпуск, больничный, да и средства в различные фонды будут капать.
А что это значит для пассажиров?
Самозанятые водители платят 6% налогов, если же это будет трудовой договор, то работодатель будет отчислять государству за своего наемного сотрудника гораздо больше:
- Пенсионный фонд – 22%,
- Фонд социального страхования – 5%,
- Фонд обязательного медицинского страхования – 3%,
- Подоходный налог (НДФЛ) – 13%.
Итого 43% отчислений. Понятно, что в случае принятия закона все эти затраты будут включены в цену поездок. Это подтверждает исследование Института экономической политики им. Гайдара. Там заключили, что повсеместный найм водителей такси в штат агрегаторов приведет к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23%, и в результате снижению спроса на услугу на 25%.
Официальное трудоустройство таксистов возвращает нас в советское время, когда рынок пассажирских автоперевозок делится на два типа – официальные из таксопарка и "бомбилы". Если закон будет принят, то рынок "бомбил" вернется на российские дороги.
Эксперт по транспортному рынку электронной коммерции Роберт Ян соглашается с тем, что услуги такси подорожают, но одновременно с этим появятся гарантии для потребителей. Собственно, они есть и сейчас, когда водители работают по договорам ИП. Если автомобиль попал в ДТП, то финансовую ответственность перед пассажиром или его родственниками в случае смерти несет агрегатор.
Есть официальные разъяснения Верховного суда по этому поводу, но для того чтобы взыскать компенсацию, нужно судиться.
Сейчас, чтобы получить какую-то компенсацию по услуге, надо идти в суд и доказывать, что водитель был не просто случайно найден на улице, а что был заказ, что человек-водитель оказывал услуги от имени компании. То есть каждый раз нужно проходить судебное разбирательство. В случае если водитель трудоустроен, то не нужны судебные разбирательства, можно решить вопрос в досудебном порядке, руководствуясь Законом о защите прав потребителей.
Депутат Госдумы и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не совсем разделяет эту позицию. Зачем всех переводить на официальные трудовые договоры с не менее неофициальных ИП и режимов самозанятости, если можно просто отрегулировать систему ответственности агрегаторов и получения компенсации за оказанные ненадлежащим образом услуги?
По словам парламентария, в регионах такси решает проблемы транспортной доступности. Там, где автобус или троллейбус приходится ждать часами, на помощь приходит автомобиль с шашечками, которые по стоимости иногда даже выходит дешевле общественного транспорта.
Если взять трех-четырех пассажиров и скорость прибытия автомобиля, то доехать из точки А в точку Б можно по цене автобусного билета.
Депутат Лысаков называет законопроект загубленным. Перед вторым чтением документ перешел в ведение Комитета Госдумы по транспорту и строительству и в результате оказался перекроен до неузнаваемости. Помимо обязательных трудовых договоров в законопроекте появился пункт о фиксированных тарифах на перевозки, прописанных Минтрансом для разных регионов, и повышении стоимости ОСАГО для автомобилей такси.
Автор не знает что НДФЛ удерживается с человека, а все остальные налоги с предприятия! Итого будет 30% с предприятия а не 43
Глупенькая, вы температуру по больнице тоже меряете общую по больнице? Или среднюю зарплату по стране тоже считаете как в Росстате?

Для особо талантливых объясняю, что важно кто несет эту нагрузку, а не считать общие потери воды и света по дому!

Вячеслав из Кемерова далек от бухгалтерии поэтому несет околесицу. Все налоги, акцизы, НДС и прочее включаются в цену товара или услуги и ее всегда платит конечный потребитель, то есть население.
И НДФЛ тоже в цену товара включают?
Я ведь только про него говорил.
Еще как включают. Сумма НДФЛ является частью зарплаты и учитывается в составе расходов на оплату труда (п. 1 ст. 255 НК РФ). Это связано с тем, что доходом сотрудника является вся сумма начисленной ему оплаты труда, из которой удерживается НДФЛ (подп.
Идите опять учиться...

Это вам надо недоросль. Хотя зачем вам митрофанушкам география, если кучер довезет
ФОТ минус НДФЛ= расходы компании,
НДФЛ берется с человека, с его, из его ЗП, а не из доходной части бюджета или ФОТ или еще откуда! Так что НДФЛ никак не влияет.
Ниже человек ответил ФОТ-НДФЛ= расходы!
Голову включите. Все оплачивает конечный протребитель ибо все сидит в цене товара или услуги.
Ой, утомил ты меня дима. Иди учи ценообразование...
Славик, ты похоже только писать и научился. Я десять месяцев на бухгалтера учился, перед тем как 25 лет быть директором фирмы.
А предприятие из своего кармана платить будет что ли?
Соответственно уменьшает зарплату работнику.
И все вернется к старой схеме. Такси станет опять не доступным. Жизнь развивается по спирали.
Такси всегда было доступно! А сейчас как автобус, на нем ездят все кому не лень. Это не правильно. Именно поэтому такси не считается как общественный транспорт. И не нужно. Нужно, чтобы водитель такси получал достойную оплату и чтобы на это место был жесточайший отбор, как в других странах.
То, что такси стало доступным для всех, это плюс, а не минус. Порядок появился. А в других странах, таксистами, как и дворниками, работают те, кому интеллектуальный и высококвалифицированный труд не доступен. В России тоже таксистами, в большей части, гастарбайтеры подрабатывают.
Вы очень ошибаетесь. Сейчас таксуют очень многие, с несколькими высшими образованиями некоторые. Кто то потерял работу и не может устроиться так как везде нехватка мест, безработица, кто то даже свой бизнес потерял и таксуют на хороших иномарка, кто то работает, но этих денег не хватает и вынужден по вечерам и выходным подрабатывать и таксовать. Может быть в Москве и Питере по другому, но в остальных городах именно так. Нет производств, нет заводов и фабрик, рабочих мест офисных на всех не хватает. Всё лучше таксовать, чем дома сидеть и жаловаться на несправедливость жизни, и ждать пока получится устроиться на работу по специальности или достойную твоего опыта и интеллектуального развития. Конечно они все надеются, что это временно. Недавно ездила на такси и за рулём был пожилой профессор исторических наук. Его по возрасту сократили. Жена онко больная, пенсии не хватает на лекарства необходимые, вот пришлось ему таксовать на пенсии. И знаю многих умных, трудолюбивых людей, с хорошим образованием и опытом, которые вынуждены таксовать. Особенно после самоизоляции многие работу потеряли и у кого есть авто, почти все подрабатывают в такси. На своём авто, но покупают смены и работают через приложения в такси.
Вы не сравнивайте таксиста с дворником. Ну во первый любой труд в почёте должен быть и дворника тоже. Кому то и порядок надо наводить, иначе все зас... я. А во вторых таксист несёт ответственность за жизнь пассажиров. Раньше это вообще была очень почётная профессия. Водитель. Им назначали классовость и категории. У меня муж водитель экспедитор высшего класса. У него высшее образование. Он знает и ведёт учёт товаров, в том числе оприходует их на склад и наоборот в программе товары и склад в 1 С, работает с поставщиками, заполняет документы, несёт материальную ответственность за товар, знает хорошо все правила вождения, может сам починить авто, отвечает за техническое состояние авто. И он зарабатывает больше, чем если бы он сидел в офисе и работал по профессии. Так, что не надо принижать чей либо труд, и считать, что водители это сплошь не грамотные и не образованные люди.
Это почему же такси не должно быть доступно? Если нет нормального сообщения муниципальным транспортом... а для Вас, чем хуже, тем лучше?...
Хрен редьки не слаще... опять посчитали, что маловато имеют с такси... задолбали уже... всё не нажрутся никак...
Хрен редьки не слаще!
Вызываю через мобильное приложение Убер такси или Яндекс такси, там вся информация о водителе и его тс, меня устраивает! По окончании поездки можно оценить работу водителя, служба поддержки отзывается незамедлительно, через 3-4 минуты и если есть недостатки, то еще и промокод на скидку подарят. Меня устраивает сервис! Вот только в т.н. период высокого спроса цены могут взлететь непомерно.
Тариф в Яндексе изначально демпинговый и ниже себестоимости. Они сделали это для захвата рынка.
Да вообще охренеть.. и так не все и не всегда могут себе такси позволить.. нефть подешевела в 3 раза.. да нас бесплатно возить должны..
Ни один таксопарк не может быть выгоден: платить среднюю зп в регионе, обслуживать авто, менять вовремя авто, отвечать по ведению всей отчетности если цена 1 км пути цены 1 литра бензина (а не нефти).
1 км = 1 литр бенза. Себестоимость.
Сейчас мы в такси поэтому и перерабатываем что общая сумма за км ниже в 2 раза.
Как с кофе. Сколько цена кофе в кружке на улице?
В итоге все на наши плечи, "горжусь" я нашими законодателями. БРАВО "слуги народа".
Думаю, что депутатам не чёго делать, вот и выдумывают.