Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10878
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 615.6к

Проезд в такси резко подорожает: Безопасность или очередная обдираловка?

2 973 дочитывания
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 152,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Давно ли выловили машину легким взмахом руки? Наверное, давно, поскольку "бомбил" на дороге практически не осталось. Вместо них по улицам курсируют желтые автомобили с шашечками. Как правило, их водители трудоустроены в компании-агрегаторе по договору ИП или в качестве самозанятого.

Однако в Госдуме предлагают изменить структуру социально-трудовых отношений и обязать "Яндекс", Gett, Uber и другие агрегаторы оформлять с водителями официальные трудовые договоры. Для таксистов, понятное дело, это хорошо, у них появятся отпуск, больничный, да и средства в различные фонды будут капать.


А что это значит для пассажиров?

Самозанятые водители платят 6% налогов, если же это будет трудовой договор, то работодатель будет отчислять государству за своего наемного сотрудника гораздо больше:

  • Пенсионный фонд – 22%,
  • Фонд социального страхования – 5%,
  • Фонд обязательного медицинского страхования – 3%,
  • Подоходный налог (НДФЛ) – 13%.

Итого 43% отчислений. Понятно, что в случае принятия закона все эти затраты будут включены в цену поездок. Это подтверждает исследование Института экономической политики им. Гайдара. Там заключили, что повсеместный найм водителей такси в штат агрегаторов приведет к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23%, и в результате снижению спроса на услугу на 25%.

Официальное трудоустройство таксистов возвращает нас в советское время, когда рынок пассажирских автоперевозок делится на два типа – официальные из таксопарка и "бомбилы". Если закон будет принят, то рынок "бомбил" вернется на российские дороги.

Эксперт по транспортному рынку электронной коммерции Роберт Ян соглашается с тем, что услуги такси подорожают, но одновременно с этим появятся гарантии для потребителей. Собственно, они есть и сейчас, когда водители работают по договорам ИП. Если автомобиль попал в ДТП, то финансовую ответственность перед пассажиром или его родственниками в случае смерти несет агрегатор.

Есть официальные разъяснения Верховного суда по этому поводу, но для того чтобы взыскать компенсацию, нужно судиться.

Сейчас, чтобы получить какую-то компенсацию по услуге, надо идти в суд и доказывать, что водитель был не просто случайно найден на улице, а что был заказ, что человек-водитель оказывал услуги от имени компании. То есть каждый раз нужно проходить судебное разбирательство. В случае если водитель трудоустроен, то не нужны судебные разбирательства, можно решить вопрос в досудебном порядке, руководствуясь Законом о защите прав потребителей.

Депутат Госдумы и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков не совсем разделяет эту позицию. Зачем всех переводить на официальные трудовые договоры с не менее неофициальных ИП и режимов самозанятости, если можно просто отрегулировать систему ответственности агрегаторов и получения компенсации за оказанные ненадлежащим образом услуги?

По словам парламентария, в регионах такси решает проблемы транспортной доступности. Там, где автобус или троллейбус приходится ждать часами, на помощь приходит автомобиль с шашечками, которые по стоимости иногда даже выходит дешевле общественного транспорта.

Если взять трех-четырех пассажиров и скорость прибытия автомобиля, то доехать из точки А в точку Б можно по цене автобусного билета.

Депутат Лысаков называет законопроект загубленным. Перед вторым чтением документ перешел в ведение Комитета Госдумы по транспорту и строительству и в результате оказался перекроен до неузнаваемости. Помимо обязательных трудовых договоров в законопроекте появился пункт о фиксированных тарифах на перевозки, прописанных Минтрансом для разных регионов, и повышении стоимости ОСАГО для автомобилей такси.

58 комментариев
Понравилась публикация?
96 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор не знает что НДФЛ удерживается с человека, а все остальные налоги с предприятия! Итого будет 30% с предприятия а не 43

+10 / -4
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Глупенькая, вы температуру по больнице тоже меряете общую по больнице? Или среднюю зарплату по стране тоже считаете как в Росстате?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для особо талантливых объясняю, что важно кто несет эту нагрузку, а не считать общие потери воды и света по дому!

+1 / -2
Ответить
DELETE

Вячеслав из Кемерова далек от бухгалтерии поэтому несет околесицу. Все налоги, акцизы, НДС и прочее включаются в цену товара или услуги и ее всегда платит конечный потребитель, то есть население.

И НДФЛ тоже в цену товара включают? Я ведь только про него говорил.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Еще как включают. Сумма НДФЛ является частью зарплаты и учитывается в составе расходов на оплату труда (п. 1 ст. 255 НК РФ). Это связано с тем, что доходом сотрудника является вся сумма начисленной ему оплаты труда, из которой удерживается НДФЛ (подп.

раскрыть ветку (0)

Идите опять учиться...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это вам надо недоросль. Хотя зачем вам митрофанушкам география, если кучер довезет

раскрыть ветку (0)

ФОТ минус НДФЛ= расходы компании,

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НДФЛ берется с человека, с его, из его ЗП, а не из доходной части бюджета или ФОТ или еще откуда! Так что НДФЛ никак не влияет.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ниже человек ответил ФОТ-НДФЛ= расходы!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Голову включите. Все оплачивает конечный протребитель ибо все сидит в цене товара или услуги.

раскрыть ветку (0)

Ой, утомил ты меня дима. Иди учи ценообразование...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Славик, ты похоже только писать и научился. Я десять месяцев на бухгалтера учился, перед тем как 25 лет быть директором фирмы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

А предприятие из своего кармана платить будет что ли?

Соответственно уменьшает зарплату работнику.

DELETE

И все вернется к старой схеме. Такси станет опять не доступным. Жизнь развивается по спирали.

Такси всегда было доступно! А сейчас как автобус, на нем ездят все кому не лень. Это не правильно. Именно поэтому такси не считается как общественный транспорт. И не нужно. Нужно, чтобы водитель такси получал достойную оплату и чтобы на это место был жесточайший отбор, как в других странах.

+3 / -1
Ответить
DELETE

То, что такси стало доступным для всех, это плюс, а не минус. Порядок появился. А в других странах, таксистами, как и дворниками, работают те, кому интеллектуальный и высококвалифицированный труд не доступен. В России тоже таксистами, в большей части, гастарбайтеры подрабатывают.

раскрыть ветку (0)

Вы очень ошибаетесь. Сейчас таксуют очень многие, с несколькими высшими образованиями некоторые. Кто то потерял работу и не может устроиться так как везде нехватка мест, безработица, кто то даже свой бизнес потерял и таксуют на хороших иномарка, кто то работает, но этих денег не хватает и вынужден по вечерам и выходным подрабатывать и таксовать. Может быть в Москве и Питере по другому, но в остальных городах именно так. Нет производств, нет заводов и фабрик, рабочих мест офисных на всех не хватает. Всё лучше таксовать, чем дома сидеть и жаловаться на несправедливость жизни, и ждать пока получится устроиться на работу по специальности или достойную твоего опыта и интеллектуального развития. Конечно они все надеются, что это временно. Недавно ездила на такси и за рулём был пожилой профессор исторических наук. Его по возрасту сократили. Жена онко больная, пенсии не хватает на лекарства необходимые, вот пришлось ему таксовать на пенсии. И знаю многих умных, трудолюбивых людей, с хорошим образованием и опытом, которые вынуждены таксовать. Особенно после самоизоляции многие работу потеряли и у кого есть авто, почти все подрабатывают в такси. На своём авто, но покупают смены и работают через приложения в такси.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не сравнивайте таксиста с дворником. Ну во первый любой труд в почёте должен быть и дворника тоже. Кому то и порядок надо наводить, иначе все зас... я. А во вторых таксист несёт ответственность за жизнь пассажиров. Раньше это вообще была очень почётная профессия. Водитель. Им назначали классовость и категории. У меня муж водитель экспедитор высшего класса. У него высшее образование. Он знает и ведёт учёт товаров, в том числе оприходует их на склад и наоборот в программе товары и склад в 1 С, работает с поставщиками, заполняет документы, несёт материальную ответственность за товар, знает хорошо все правила вождения, может сам починить авто, отвечает за техническое состояние авто. И он зарабатывает больше, чем если бы он сидел в офисе и работал по профессии. Так, что не надо принижать чей либо труд, и считать, что водители это сплошь не грамотные и не образованные люди.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это почему же такси не должно быть доступно? Если нет нормального сообщения муниципальным транспортом... а для Вас, чем хуже, тем лучше?...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Хрен редьки не слаще... опять посчитали, что маловато имеют с такси... задолбали уже... всё не нажрутся никак...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хрен редьки не слаще!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Вызываю через мобильное приложение Убер такси или Яндекс такси, там вся информация о водителе и его тс, меня устраивает! По окончании поездки можно оценить работу водителя, служба поддержки отзывается незамедлительно, через 3-4 минуты и если есть недостатки, то еще и промокод на скидку подарят. Меня устраивает сервис! Вот только в т.н. период высокого спроса цены могут взлететь непомерно.

+5 / -4
картой
Ответить
07.03.2021, 09:18
Санкт-Петербург

Тариф в Яндексе изначально демпинговый и ниже себестоимости. Они сделали это для захвата рынка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да вообще охренеть.. и так не все и не всегда могут себе такси позволить.. нефть подешевела в 3 раза.. да нас бесплатно возить должны..

+6 / -2
картой
Ответить
07.03.2021, 09:25
Санкт-Петербург

Ни один таксопарк не может быть выгоден: платить среднюю зп в регионе, обслуживать авто, менять вовремя авто, отвечать по ведению всей отчетности если цена 1 км пути цены 1 литра бензина (а не нефти).

1 км = 1 литр бенза. Себестоимость.

Сейчас мы в такси поэтому и перерабатываем что общая сумма за км ниже в 2 раза.

Как с кофе. Сколько цена кофе в кружке на улице?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В итоге все на наши плечи, "горжусь" я нашими законодателями. БРАВО "слуги народа".

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Электрогазосварщик Владислав Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.09.2020, 11:53
Краснодар

Думаю, что депутатам не чёго делать, вот и выдумывают.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (58)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Работа в выходные и праздничные дни: с письменного согласия работника

3. Порядок уведомления работника и оплата переработки Сегодня мы поговорим о том, может ли работодатель заставить работника выйти на работу в свой выходной либо праздничный день, как правильно отказаться,...

Штрафы на работе: что нужно знать работникам

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, могут ли работодатели штрафовать работников и удержать с части зарплаты. Сталкиваемся часто на практике с такой проблемой, как незаконные действия работодателей,

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Когда мечты о свободе разбиваются о закон

Телефонный звонок разорвал вечернюю тишину. Его номер на экране вызвал у меня смешанные чувства — от раздражения до лёгкой иронии. — Ну вот, доигралась! — его голос сочился ядом. — Меня лишили прав,...

Когда сердце говорит «стоп»

Этот разговор давался мне нелегко. Мы с подругой устроились в тихом уголке кофейни, и я наконец решилась поделиться тем, что терзало душу последние месяцы. — У меня проблема, — начала я, нервно помешивая кофе.

Почему требуется дополнительное уведомление о дате отпуска, когда он был перенесен на другой срок самим работником. Требование судебной практики.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Бывают случаи, когда работники в организации по необходимости пишут заявление о переносе даты своего отпуска. В силу части 3 статьи 123,...