![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/01/60x60/962d36ed4ec92243966214a931645bb0.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/18/60x60/262eabfc90a609ab03597024513fc0d6.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/1896a2761beb0bc79a687f50aff6bc8e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/02/60x60/a641345b5e39fd5fa941e359ec7df263.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/c2d4e0daff9102fd33bd95d962b7781a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/22/60x60/2fc1a723bd24168a2f6eddcb42999f3c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/25/60x60/17bf02afa642156d31664e164395a9ad.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
В современном мире 5G-технологий после 4-ой научно-промышленной революции печатные издания не могут конкурировать с электронными, но, как и в минувшем веке, они имеют свою читательскую аудиторию. Важнейшей доходной частью журналистов считается прибыль от размещения рекламных объявлений и продажи мест для них. Про-анализируем, как создать собственные СМИ и получить от этого доходы.
Статистические сведения
По сведениям, предоставленным Ассоциацией коммуникативных агентств нашей страны (АКАР), объёмы рекламной информации в бизнес-изданиях первой половины 2020 г. составляет свыше 60 % от всей рекламы в печатных изданиях. Это говорит о том, что рекламодателям до настоящего времени интересны журналы в качестве площадок в целях продвижения производимой продукции. Специалисты подтверждают, что интересы чита-телей сфокусированы на изданиях профессиональной тематики. В связи с этим очень ва-жен выбор ниш, в которых будут издаваться бизнес-журналы. В 2020 г. в Министерстве печати подтверждена регистрация свыше 12 000 журналов, но только 300 из них издаются на постоянной основе. Небольшим специализированным изданиям очень сложно соста-вить конкуренцию лидерам печатного рынка. Несмотря на это ежегодно, открываются вновь созданные бизнес-издания, которые получают свою аудиторию и приносят финан-совый успех их владельцам.
Структура коммерческого плана создания журнала
Она выглядит следующим образом:
Введение – состоит из своего анализа рыночной ситуации в отрасли, наличия и воз-можностей конкурентов, характеристики круга читателей, анализа достоинств и особен-ностей своего печатного издания.
В производственном организационном плане должны быть описаны все стадии старта нового дела, включаю регистрацию ИП в налоговых органах, закупку необходимо-го оборудования, арендную плату за производственные помещения, покупку бумаги и прочих расходных материалов для печатного издания.
В финансовом плане выполняются расчёты капитальных и текущих затрат, ежеме-сячной, квартальной и годовой прибыли, а также сроки окупаемости проекта.
В разделе по анализу рисков описываются любые возможности рисков и меры по их минимизации.
В маркетинговом плане содержится полная характеристика кампании по продви-жению журнала на рынок.
Подробная инструкция по созданию бизнес-журнала
Для того, чтобы создать собственное печатное издание, необходимо:
-Выполнить анализ читательской аудитории у вновь создаваемого издания. Ры-ночные исследования помогут установить качественную и количественную структуру круга читателей, выяснить полную информацию о нуждах, интересах и потребностях этих людей, а также найти способы для того, чтобы их удовлетворить. При этом необходимо трезво взвесить собственные возможности – соответствуете ли Вы этим запросам и распо-лагаете ли необходимыми ресурсами. В связи с этим Вам необходимо быстро определить-ся, кому адресовано это издание – пол, возрастные группы, хобби, степень дохода и заин-тересованности публики в этой тематике. Этим будет определяться популярность печат-ного издания для рекламодателей, а, следовательно, и уровень Вашей прибыли.
-Создать концепцию. Печатные издания бывают развлекательными, отраслевыми, информационными, публицистическими и рекламными. Ещё более ответственным шагом считается выбор темы будущего журнала. Большой ошибкой является создание общеин-формационного журнала для широкого круга лиц. Таким образом, Вы не только не сможе-те расширить читательскую аудиторию, а наоборот, распугаете потенциальных читателей. Позиционированию необходимо придать чёткий и понятный характер. Например, Вами выбрано направление бизнеса. В Вашем журнале должны присутствовать информацион-ные статьи от опытных людей в этой сфере и от новичков, которые только желают создать собственный бизнес. Интересом пользуются сведения о состоянии законодательства в сфере предпринимательства, исторические данные про наиболее успешные фирмы, мне-ния компетентных людей в данной сфере и т. д. Необходимо знать, что информационный контент в печатном издании должен обладать 100 % уникальностью – плагиат текстов из других журналов никому не интересен. После изучения возможностей конкурентов, необ-ходимо найти собственные уникальные достоинства, создать новый имидж и новые про-фессиональные разделы, которых нет больше нигде. Установите регулярность выхода пе-чатного издания: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально.
-Установите каналы сбыта печатной продукции. Журналы могут распространяться при помощи подписки и продажи в киосках, а также адресно высылаться заинтересован-ным лицам. Способы сбыта тесно связаны с темами журналов.
Порядок регистрации собственного дела
Определите организационную форму бизнеса – открытое акционерное общество или индивидуальное предприятие и проведите его регистрацию в местной налоговой службе. При подаче заявки необходимо указать шифр по ОКВЭД – 58.14, который позво-ляет издавать периодические журналы. Наличие лицензии в этом бизнесе не требуется. В комитет по информационному надзору подаётся заявление, в котором указывается:
-название журнала и его тематика;
-сведения о владельцах;
-место расположения редакционного центра;
-вид, язык и регион, где будет распространяться журнал;
-периодичность издания;
-размеры тиражей.
К заявке следует приложить макет вновь создаваемого журнала, квитанцию с под-тверждением оплаты государственной пошлины, выписку из реестра юридических лиц и ксерокопию документа, удостоверяющего личность (для ИП).
Офис редакции и его оборудование
Взять в аренду помещение под редакцию не представляет большой сложности, к тому же оно не должно соответствовать каким-либо специальным требованиям. Офис мо-жет располагаться где угодно, так как для читателей журнала это не имеет значения. По-мещение может быть не дорогим и располагаться на окраине города, главное, чтобы он располагался в зоне транспортной доступности. Для редакции необходимо примерно 50 кв. м., включая главный редакционный кабинет, оставшаяся часть – открытая территория для сотрудников, которая оборудована компьютерами, имеющими доступ в сеть Интер-нет. Будут необходимы: офисная мебель, компьютерная техника, многофункциональные устройства, телефоны, кулер, электрочайник, микроволновая печь и холодильная камера.
Организация личной типографии на первоначальной стадии нерентабельна – это достаточно дорого, помимо профессионального оборудования будут необходимы допол-нительные производственные площади под офис и штат персонала. Гораздо более просто заключить договор с одной из действующих в городе типографий для печати своих объё-мов.
Штат сотрудников
На первоначальном этапе будет необходимо привлечь 5 – 10 работников:
-главред (как правило, автор проекта);
-корреспонденты – до 6 штатных единиц;
-корректировщик;
-специалист по дизайну;
-менеджер по сбыту продукции.
Большая часть работы выполняется корреспондентами в дистанционном режиме. Бухгалтерская отчётность и юридическая поддержка должна выполняться при помощи аутсортинга.
Рекламная кампания
На первоначальной стадии следует организовать проведение промоакций, на без-возмездной основе рассылать журналы в те месте, где с ними может познакомиться круг потенциальных читателей. Для того, чтобы Вы стали известны, следует пользоваться те-матическими выставками и форумами. Далее будет возможно распространение журналов при помощи торговых сетей, киосков Роспечати или при помощи адресной подписки. Следует досконально разработать стратегию маркетинга. Для этого необходимо размес-тить рекламу:
-на хорошо известных местных радиостанциях и телевизионных каналах;
-в социальных сетях и на специальных сайтах при помощи объявлений и баннеров;
-в других печатных изданиях;
-в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро;
-в партнёрских рекламных сетях;
-на билбордах и растяжках.
В целях повышения популярности нового журнала следует наладить информаци-онное партнёрство во время проведения различных культурных мероприятий. Необходи-мо разработать календарь событий Вашего города и предварительно направить соответст-вующие предложения организаторам. Не менее важно продвижение журнала при помощи социальных сетей: следует создавать аккаунты, привлекать подписчиков новой тематикой и дискуссиями, организовать целевую таргетированную рекламу, сотрудничать с наиболее известными в своей области блогерами и копирайтерами. Успех печатного издания обес-печивается при помощи интересной и полезной уникальной информации. В случае, если Вы не можете себе позволить содержать большой штат журналистов, необходимо при-влечь к работе фрилансеров с оплатой за установленные объёмы статей и заказывать на-писание статей по мере возникновения потребностей.
Время для создания печатного издания
Издание печатной продукции – это не та сфера деятельности, которая может рабо-тать самостоятельно после запуска и не требовать постоянного контроля и участия, в осо-бенности на первоначальном этапе. Вам будет необходимо нести ответственность за по-литику и экономику журнала. Задачей на старте бизнеса является выживание и заключе-ние контрактов с первыми рекламодателями. Для этого будут необходимы большие затра-ты денег, времени и усилий. Если с этим успешно справиться, то далее Вы сможете пере-дать всё управление деятельностью главному редактору.
Лучшие примеры экономических печатных изданий
В качестве отличного примера журнала по бизнесу можно привести самое извест-ное издание в мире «Forbes», который был основан в 1917 году. На российском рынке экономической периодики самой большая известность имеется у «Российского Бизнес Ка-нала», «Бизнес-журнала», «Эксперта», «Коммерсант-Деньги» и «Ревью». Эти издания специализируются на темах, которые чрезвычайно интересны деловым людям:
-последние изменения в законодательстве;
-новые экономические технологии;
-информационное сопровождение предпринимательской деятельности;
-инвестиционные вопросы;
-прочие аспекты ведения бизнеса и т. п.
По причине высокой популярности экономические журналы дают высокие доходы благодаря размещению в них рекламы.
Стоимость открытия печатного журнала и ожидаемые доходы
В расходной части финансового плана экономического издания необходимо преду-смотреть стартовые инвестиции и текущие постоянные издержки. В целях открытия соб-ственного дела следует провести рыночный маркетинговый анализ, закупить или взять в аренду необходимое оборудование, провести рекламную кампанию. В дальнейшем каж-дый месяц придётся выплачивать арендную плату за помещение, заработную плату со-трудникам, закупать расходные материалы, оплачивать печатание и распространение журналов.
В течение первого года подобной деятельности на выпуск издания затрачивается не один миллион рублей. Ниже представлены очень примерные расчёты: итоговая сумма за-висит от числа выпусков журнала, объёмов тиражей и одного номера, качества бумаги и печатной краски. Вам необходимо отыскать инвесторов и вызвать у них интерес собст-венной идеей, пообещав не только часть доходов от издания, но и проведение рекламной акции в своём журнале. Вот пример расчёта первоначальных инвестиций:
Расходные статьи Размеры инвести-ций, тыс. руб.
Регистрация фирмы, оформление разрешительной документации 60
Реклама в средствах массовой информации 150
Офисное оборудование 280
Установка профессионального программного обеспечения 100
Незапланированные расходы 10
Всего: 600
Постоянные текущие издержки:
Расходные статьи Затраты, тыс. руб.
Фонд оплаты труда на 6 работников 240
Арендная плата 45
Рекламная кампания 90
Печать журналов 50
Услуги ЖКХ и связи 12
Всего: 437
В этот расчёт не включены затраты на логистику и аутсортинг. Следовательно, ежемесячно на содержание издания потребуется до 500 000 рублей.
Величина прибыли, приносимой печатным изданием, определяется следующими факторами: тематикой, периодичностью, состоянием конкуренции в этой сфере, платёже-способностью клиентов, способами реализации продукции, качеством рекламной кампа-нии, числом потенциальных рекламодателей и прочими факторами.
Необходимо помнить, что у первых 2 – 3 номеров будет носить рекламный харак-тер. Здесь размещаются предложения к рекламодателям. После выпуска 1000 штук жур-нала первого тиража, второй готовится с учётом количества проданных мест под рекламу. После прохождения точки невозврата чистый доход может достигать 150 000 рублей еже-месячно. Популярные издания приносят его собственникам в 3 раза большие прибыли, но не надо надеяться на достижение подобных цифр на первоначальном этапе.
Как обеспечить прибыльность печатных изданий
Как добиться успехов издания и получить максимальные доходы от бизнеса? Не-обходим грамотный выбор ниши. Даже при высокой конкуренции можно отыскать собст-венные «изюминки» - принципиальные отличия от остальных. В этих целях необходимо на постоянной основе создавать новые тематические разделы, пользоваться услугами вы-сококвалифицированных копирайтеров. Знание нужд основной читательской аудитории позволит получить информационный контент, представляющий интерес для неё. Допол-нительно к бумажной версии издания следует создать официальный сайт в Интернете, где будут выпускаться анонсы, проводиться общение с читателями и настраиваться обратные связи.
Сложности издательского бизнеса
Создание высокодоходного печатного издания нельзя назвать простой задачей. На первоначальном этапе автору проекта будет необходимо изучение всех тонкостей в изда-тельском деле: от нахождения инвесторов до реализации журналов в газетных киосках. Вы не сможете достичь высоких уровней прибыли в первые месяцы работы. К этому не-обходимо психологически подготовиться. В случае, если имеется редакторский опыт и Вам хорошо известна эта сфера, есть желание воплощать новые идеи в жизнь, то необхо-димо составлять финансовый план и приступать к работе. Издание собственных печатных материалов считается увлекательным творческим процессом, который в случае рацио-нальной организации обеспечит собственникам высокие уровни доходов.