Павел
Павел Подписчиков: 11703
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М

В России вводят дистанционное образование с сентября 2020 года: плюсы и минусы онлайн обучения

363 дочитывания
34 комментария
Эта публикация уже заработала 29,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Тысячи школьников по всей России вновь уходят на дистанционное обучение, качество которого оставляет желать лучшего.


Как рассказали учителя, на дистанте они сталкиваются с двойной нагрузкой и почти не отдыхают. Тем временем 72% родителей уверены, что онлайн-формат порождает неравенство среди учеников, показал опрос EdCrunch University. Сами школьники при этом жалуются на ухудшение здоровья и невозможность выходить на прогулки из-за огромного количества домашней работы.

«Перевести всех на “дистанционку” неправильно».

Распространение коронавируса в России вновь набирает обороты — тысячи детей возвращаются на дистанционное обучение, не успев и месяц проучиться очно. Так, 25 сентября 37 классов в 29 школах Приморского края перевели на дистанционное обучение. Днем ранее заражение COVID-19 учеников и учителей также стало причиной перевода на дистант 51 класса в 35 школах Ростовской области. Об этом сообщили в областных министерствах образования.

В Саратовской же области сейчас учатся удаленно уже больше 2000 детей, а в Ленинградской области на режим свободного посещения переведены все детские сады, школы и среднеспециальные учебные заведения.

При этом опрос центра EdCrunch University показал: большинство родителей — 72% опрошенных — считают, что дистант приводит к расслоению учеников. Особенно это заметно в условиях, когда некоторые классы остаются на очном образовании, а некоторые уходят на карантин.

«Расслоение действительно происходит. Очное обучение качественнее», — подтвердил первый зампредседателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ Олег Смолин. Однако, по его мнению, это не повод переводить всех на дистанционное образование. «Перевести всех на “дистанционку” неправильно, потому что все-таки мы исходим из идей качества образования. При дистанте оно снижается, поэтому на него нужно переходить лишь тогда, когда другого выхода совсем нет», — заявил депутат «Газете.Ru».

В то же время представитель профсоюза «Учитель», преподаватель географии с 38-летним стажем Леонид Перлов сообщил, что когда учитель работает и очно, и дистанционно, его нагрузка значительно возрастает. «Из-за этого один из этих видов деятельности будет страдать. А случаев, чтобы учителям за это что-то доплачивали, я не припомню», — сказал он «Газете.Ru».

Депутат Смолин подчеркивает, что дополнительные выплаты для учителей, ведущих и очные, и дистанционные занятия, действительно необходимы.

Я хочу напомнить, что во время пандемии врачам установили дополнительные выплаты, и это было абсолютно правильно. Учителям не доплачивали ничего. При этом насколько я знаю, Российский фонд благосостояния это позволяет.

«Газета.Ru» отправила запрос в Минпросвещения РФ с просьбой рассказать, как в ведомстве планируют оптимизировать ситуацию с дистанционным форматом обучения. На момент публикации материала ответа получено не было.

«Зрение село, вес добавился, давление не спадает»

Леонид Перлов также заявил «Газете.Ru», что формат дистанционного образования для массового использования в России все еще не готов.

«По-хорошему это должна быть совершенно отдельная форма работы — новые методики, новые пособия».

По большей части мы видим только попытку механического переноса традиционных форм работы в онлайн, и, как любой гибрид, работает это не очень хорошо. Представьте, что на телегу прикрепили мотор мерседеса — результат примерно тот же.

Педагог подчеркнул, что в большинстве случаев учителя оказываются не готовы к дистанционному обучению. «Особенно это касается учителей старшего возраста, к которым я и сам принадлежу. Мы поставлены в условия, при которых нужно научиться всему новому, при этом не прекращая работать. Вспомните, сколько у нас учителей пожилого возраста. По разным оценкам, 30−40% педагогов от 50 лет, при этом 20% — за 60», — отметил спикер.

Зачастую учителя не знают, как контролировать процесс обучения на дистанте. «Ученик сначала зашел в конференцию, затем вышел. Я ему пишу: “Почему вышел из конференции?”. Он: “Я в магазин ходил”. Я сделала замечание. Сейчас думаю, что нужно классному руководителю сказать. Я и так все докладываю. Честно, половина рабочего времени — сплошные доклады классным руководителям и завучам о непосещении или невыполнении заданий», — пожаловалась «Газете.Ru» учительница Ольга из Петропавловска-Камчатского.

Преподавательница русского языка Светлана Володина из города Южа Ивановской области также рассказала «Газете.Ru», что теперь у учителей практически нет отдыха. «Утром 250 писем на почте, 150 во “ВКонтакте”, до обеда работаю, в четыре часа вновь захожу, а на почте вновь изобилие. Зрение село, вес добавился, давление не спадает. Как у классного руководителя, у меня практически не было отпуска: приводила на экзамены, оформляла документы», — сообщила женщина.

При этом она подчеркнула, что одним из важнейших последствий «дистанционки» является значительное снижение успеваемости.

В дистанте плюсов нет. Дети пришли почти полностью обнуленные. И речь не только о багаже знаний, речь о потерянном умении работать системно.

«Дистанционки боюсь больше, чем вируса»

Родители также сильно переживают за успеваемость детей. При этом некоторые из них считают, что именно учителя виноваты в проблемах школьников. «На “дистанционке” учителя только домашку задают, а родители учат детей как могут, а я, извините, не математик и не физик!», — заявила «Газете.Ru» Юлия из Самары.

Вместе с тем Анна Лужина из Москвы напомнила про физические и социальные последствия дистанционного образования. «Если с физическими последствиями — ухудшением зрения, осанки, снижением двигательной активности и связанными с этим проблемами, все более-менее ясно, то о социальных последствиях мы можем только догадываться.

Вспомним: в тюрьме в особых случаях для ужесточения наказания сажают человека в одиночный карцер — чем же наши дети так провинились, что их нужно запереть?, — сказала собеседница «Газеты.Ru».

Тем не менее председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая сообщила «Газете.Ru», что сейчас негативных высказываний по поводу дистанта все же меньше, чем было весной. «Родители, которые с негативом относятся ко всему новому, были и есть всегда. Надо просто время, чтобы принять новые условия времени и требования к безопасности учебного процесса», — заключила она.

По данным же опроса центра EdCrunch University, наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

Школьники в свою очередь также недовольны возвращением в онлайн. Больше всего их беспокоит количество домашней работы.

«Из-за того что занятия проходят дистанционно, куча домашки. Учителя не могут по-другому контролировать обучение. Кроме того, учеба онлайн — это постоянные глюки, вылеты из Zoom, когда у всех включены камеры», — рассказала «Газете.Ru» ученица восьмого класса из Воронежа.

«Дистанционки боюсь больше, чем вируса. У меня ухудшается зрение, нет настроения. Про режим сна вообще молчу. На улицу не выхожу. У всех друзей нет времени, потому что очень много заданий по учебе. Не представляю, как сдам экзамены», — заключила школьница из города Щигры Курской области.

Читать: Новые законы с 1 октября 2020 года в России: что изменится в жизни россиян с 1 октября

'Использована информация Новости mail.ru

Доброго здоровьица Вам и

До новых встреч на сайте 9111. ру!

34 комментария
Понравилась публикация?
13 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 34
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дистанционка - массовое обыдление граждан.

+16 / -2
картой
Ответить

Ольга АфанасьевнаПишет 27.09.2020 в 15:28
Дистанционка - массовое обыдление граждан.

Это и есть, по-моему, цель! Обыдление и отупление. Кому нужно грамотное и здоровое население? Вдруг начнут рот открывать и умничать. Вдруг ещё не дай бог до пенсии доживут.

+1 / -1
Ответить

Никого не смущает название этой статьи?

Ведь сентябрь-то уже кончился.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

КаринаПишет 28.09.2020 в 11:26
Обыдление и отупление.

И по какому же принципу выбирают классы для «обыдления и отупления»? Классы-то выборочно на дистанционку переводят, читайте внимательно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я думала, что только в России дурдом, оказывается вирус дури захватил весь мир. Мечтают сделать людей дураками, невеждами. Ставят эксперименты над детьми уже. Охота всех экспериментаторов послать нах.

+9 / -2
картой
Ответить
27.09.2020, 15:47
Санкт-Петербург

Думаю скоро и пошлют Ещё одина зима на само изоляции и у людей крышу будет срывать 100%

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это по принципу Гретты Тумберг, которая затронула проблемы глобального потепления и захотела изменить весь мир! И ее поддержали дети и взрослые всех стран!

И такая же дурнота веет от этого гриппа!

Даже если его нет-ты носи маску! Ты одевай перчатки!

Мы тебе запрещаем находиться в обществе более 6 человек!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Дистанционное образование это вовсе не образование, губительно для всех и для учеников и для учителей и для родителей. Оно может быть распространено толко на учеников с ограниченными физическими возможностями, для всех здоровых людей необходимо непосредственное взаимодействие контактное, ничто не заменит человеческого прямого общения.

+9 / -1
картой
Ответить
DELETE

Капитан очевидность

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

У меня дочь - преподаватель гимназии, (информатика), и я знаю не по наслышке, как трудно учителям на дистанционке. Это просто кошмар! Младший, (4 г., садик закрыт), постоянно дергает или гудит, рычит, играя с машинками, (они же буксуют, сигналят и т п), старший, (13 лет), гремит кастрюлями, (че бы поесть), или просит помочть, тоже обучаясь дистанционно. Как сосредоточиться, как дистанционно показать ученику, какую кнопку нажать на компе, куда зайти и т д... Дочь вся издергалась, изнервничалась.. Короче, сплошная нервотрепка. И то же самое у родителей. В конце концов, почему Белоруссия не впала в панику, не признала этот злосчастный COVID-19, а мы, россияне ведемся на эту навязанную эпидемию? Маски, (абсолютно не защищающие), карантины, дистанционные работы, обучения. Кому это надо? Всегда бывало, что после гриппа, как осложнение бывает воспаление легких и смертельные исходы от других различных осложнений. Ан нет, все представлено так, что именно COVID-19 есть ужас-ужасный. Уж многие медицинские светила высказались о необоснованности этого утверждения, но их почему то никто слышать не хочет. Власти делают так, как им выгодно, разъединяя и разобщая народ. Твари! Иных слов нет!

раскрыть ветку (0)

Я считаю, что возврат онлайн обучения - просто преступление. И вообще, ощущение, что нам лапшу на уши вешают. Когда была первая волна гриппа, нам говорили, что детей грипп не касается.

Но теперь начали петь песню с точностью да наоборот!

Грипп бывает каждый год, и это не повод переходить на дистанционку.! Ученики просто разучатся учиться. Так нельзя категорически!

+8 / -1
картой
Ответить
DELETE

Что вы так разнервничались? Никто и не переходит на дистанционку. У вас дети-то есть?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (34)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы