Эксперты раскритиковали дистанционное образование
Дистанционное обучение увеличивает неравенство между учениками, поскольку дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или к работе вне контроля, перестают учиться. К такому выводу после опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University, передает Lenta.
Так, большинство родителей (72 процента) отметили, что во время учебы в удаленном формате дети больше отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге дисциплинированные дети усваивают информацию лучше тех, кто не привык к самообучению.
«Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми», — заявил директор EdCrunch University Нурлан Киясов. Он отметил, что в итоге отстающие ученики вообще перестанут получать какие-либо знания.
Главными недостатками дистанционного образования родители считают низкое качество интернет-соединения (34 процента), перебои в работе онлайн-платформ (29 процентов), недостаточный уровень цифровой грамотности учителей (20 процентов), низкая мотивация учеников (10 процентов), а также плохое качество цифрового контента (7 процентов).
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что переводить школьников на дистанционное обучение из-за угрозы распространения коронавируса в новом учебном году не придется. Случаи перевода школьников на дистанционное обучение он назвал единичными.
25 Сентября 2020 9:17 Балашоверъ
Какого ваше отношение к дистанционному методу обучения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Тип подачи знаний абсолютно не играет никакой роли. Если кто-то из учеников привык "гонять лодыря", при общем попустительстве родителей и педагогов, то он этим будет заниматься где угодно. Просто при введении дистанционного образования, стало более четко видно, кто учится сам, а кто получает "знания" за подарки педагогам или тупо просиживает время на уроках.
Вместе с дистантом надо сделать четкие границы, и тех, кто не тянет учебу, например, в ССУЗе или ВУЗе, бесжалостно отчислять. Пусть в группах останется 5-10 студентов, но из них получатся нормальные специалисты, а не неучи с дипломами.