Кушнир Анна Владимировна
Кушнир А. В. Подписчиков: 15443
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 813.2к

Россиянам разрешили отказаться от оплаты некоторых услуг ЖКХ

18 573 дочитывания
281 комментарий
Эта публикация уже заработала 960,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.09.2020 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Спасибо за щедрость

Россияне могут не оплачивать некоторые коммунальные услуги. Отказ от оплаты необходимо соответствующим образом зафиксировать, а не просто перестать платить.

Отказаться от оплаты коммунальных платежей собственники квартир могут только при определенных условиях.

Таким образом, чтобы владельцы квартир были освобождены от платежей за отопление, воду и услуги водоотведения, электроснабжение и газ, нужно подать заявление в управляющую компанию и приложить к нему подтверждающие документы.

Документы должны подтверждать нулевые показания счетчиков, которые возможны в случае временного отъезда жильцов. В таком случае ресурсы не расходуются. Нет расхода – не должно быть оплаты.

Таким же образом можно поступить и с оплатой услуг консьержа, коллективной антенны, радио, телевидения и домофона.

Подавали такое заявление в УК?

Проголосовали: 1 614

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

281 комментарий
Понравилась публикация?
299 / -109
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кушнир Анна Владимировна
Комментарии: 281
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тоже Мне, "новость") все эти услуги - по счётчику. Естественно, можно не платить, коли тебя дома нет (т.е. расход - 0). А заголовок воспринимается иначе)

+176 / -2
картой
Ответить

Разрешите с Вами не согласится, многие счётчики отдают показания онлайн. Если месяц и более счётчик не отправлял показания его могут признать неисправным и начислить по тарифу без счётчика по установленным нормам расхода.

+45 / -13
Ответить
DELETE

Признать счётчик неисправным можно на основании чего-то, акта поверки, например, а не просто с больной головы. Могут начислить по средне-годовой или по нормативу, если иногда не получается вовремя подать показания. Затем делают перерасчёт. У меня часто так бывает летом - за газ.

DELETE

У меня после перерасчета второй год не большие уменьшение счета в платежке. Еще 12 тысяч осталось мне вернуть, а сколько будет это длится только богу и поставщикам услуг известно.

Зачем переплачивать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А по выставленным счетам, которые не совсем правильные оказались и главному принципу бандитского капитализма - проблема негра не волнует шерифа.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Газпром все может. Пез проверок, без осмотра и т. д... Газпром уже наглеет давно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

При чем тут неисправный или исправный!? Речь идёт о нормальном ссчетчике! Автор не. пишет « если счётчик неисправен».. это уже другая категория вопроса! Читайте внимательнее о чем речь идёт! Об оплате, если не пользовался водой или ещё чем-то и счётчик показывает нулевой расход! Какая разница через интернет он это покажет или вживую.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ошибаетесь уважаемый. Если не передаёте показания и вам начисляют по нормативу, то почувствуйте разницу - "начисляют оплату" и "отбирают деньги". Пока Вы сами не заплатите столько сколько считаете нужным, никто у вас не заберёт деньги! И стоит вам передать показания после периода не более 6 месяцев, вам обязаны пересчитать сумму оплаты по вашим показаниям.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас везде навязывают установку "УМНЫХ" счетчиков. Особенно счетчиков электроэнергии. Ставят бесплатно. Это очень настораживает. Проверил, оказывается функционирование этих счетчиков потребует дополнительного расхода эл.энергии, которую будут оплачивать потребители.

+5 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
09.10.2020, 03:11
Пятигорск

АлександрПишет 08.10.2020 в 22:08
функционирование этих счетчиков потребует дополнительного расхода эл.энергии, которую будут оплачивать потребители.

Потребители и сейчас оплачивают "потери в сетях", причем намного больше... не везде, правда. Да и в обычный электронный счетчик, в результате предустановочной поверки может быть внесена плюсовая систематическая погрешность... Да и установка и обслуживание "умных" счетчиков далеко не бесплатна. Все расходы на это законом разрешено включать в надбавку к тарифу... За всё по любому платит потребитель. И тот мизер электроэнергии, который потребляет интерфейс дистанционного снятия показаний не идёт ни в какое сравнение, с тем, что мы переплачиваем сейчас, не замечая этого...

+3 / -1
Ответить
19.10.2020, 17:59
Нижний Новгород

В частных домах счётчики стоят внутри помещения, а "умные" поставят на улице на столбе. Все потери от столба до дома, все потери по климату будут зафиксированы на ваш счёт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
19.10.2020, 18:50
Пятигорск

ТатьянаПишет 19.10.2020 в 17:59
Все потери от столба до дома, все потери по климату будут зафиксированы на ваш счёт.

Какие потери на 10 метрах провода? Тем более, что сейчас всё делают изолированным кабелем торсада и утечек с оголённых проводов через ветки деревьев исключено. Падение напряжения на такой длине мизерное. А температура, в пределах погодных изменений, вообще не влияет на это. До температуры, когда возникает явление сверхпроводимости никак не охладить нашим климатом. Это газовый счетчик требует температурной компенсации, из за зависимости объема газа от температуры.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.10.2020, 09:59
Нижний Новгород

Да Вы плохо разбираетесь в проблеме. Все, кому поставили счётчики на столбах, получили увеличение потребления.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
20.10.2020, 10:11
Пятигорск

Это Вы плохо разбираетесь! Поинтересуйтесь в приватной беседе с работниками энергосбыта, какую систематическую погрешность в плюс, накрутили их поверяльщики, перед установкой?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.10.2020, 17:07
Нижний Новгород

У меня нет хороших отношений с этой бесполезной организацией. А Вы похоже лоббист энергокомпаний.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
20.10.2020, 18:37
Пятигорск

Да, они не раз получали от меня в лоб, когда пытались развести на деньги меня и организации, которые я представлял... Я инженер, и по первому образованию КИП-овец, меня трудно обмануть в этом плане... и в плане правовых оснований на их хотелки тоже...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
30.09.2020, 09:51
Пятигорск

Святая наивность! Если не напишите заранее заявление и не дай Бог не продадите вовремя показания, то получите счёт "по среднему", оспорить который сможете только в Суде. Вы готовы идти в Суд из-за 300 рублей?

+26 / -11
Ответить

Сразу видно, что сами не знаете о чём пишите! Если начислят по среднему, то на следующий месяц, когда подадите показания Вам всё пересчитают. Какой блин суд!?

+26 / -3
Ответить

Робот нулевой расход не принимает. А пойдёшь разбираться - пересчитают, но столько времени и нервов на это потратишь...

+9 / -3
Ответить

Все прекрасно принимают. Подруга уже третий год так показания передает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
07.10.2020, 19:56
Пятигорск

Ирина ЭрнстовнаПишет 07.10.2020 в 19:33
Робот нулевой расход не принимает.

Тяжелый случай, с тупым роботом общаться! У нас подаются предыдущие показания без проблем и если разница 0, то счет не выставляется. Если уезжаешь надолго или никто не живёт, пишешь заявление на срок, до года и можешь не подавать. Но, если этого не сделать, хотя бы за один месяц, быстро насчитают "по среднему", что мало не покажется...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так не ноль передавать нужно, а предыдущие показания! Я так передаю за эл.энергию на даче! И никаких проблем нет! А если не подавать показания ежемесячно, то начисление идёт по среднему! И получалось, что зимой, оплачивали вперёд, за лето! Теперь, такой проблемы нет, оплата за эл..энергию 0, пока нас нет на даче!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 07.10.2020 в 19:56
Если уезжаешь надолго или никто не живёт, пишешь заявление на срок, до года и можешь не подавать

Последний раз только на полгода заявление принимают.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
07.10.2020, 22:20
Пятигорск

РСО могут и уменьшать этот период. Многие вообще любят свои правила придумывать и искажать действующие в свою пользу...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глупости говорите. Я дачей пользуюсь только в летний период, а весь осенне-зимний у меня показания передаются неизменными, т.е. потребление "0". И ничего не начисляют. А вот если не передать, тогда да-насчитают по нормативу. Что собственно можно пересчитать в следующем месяце.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
08.10.2020, 14:59
Пятигорск

Видимо в Вашем РСО нет юриста, не читали п.59 Правил, где записано, что первые 3 месяца в случае не подачи показаний берётся по среднему, а с 4 месяца по нормативу. Далее, в случае возобновления передачи показаний потребитель вправе в соответствии с п.61 вызвать контролера, сверить показания и потребовать перерасчета... А может решили, что по нормативу больше можно взять (обычно это так). А если это СНТ, то им вообще закон не писан... Они любят свои правила придумывать.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
07.10.2020, 19:50
Пятигорск

ИгорьПишет 07.10.2020 в 19:04
Если начислят по среднему, то на следующий месяц, когда подадите показания Вам всё пересчитают.

Может пересчитают, если поставщик порядочный... А если, как у нас в Теплосервисе, только через Суд! В досудебном порядке дважды отказали... И раз Вы всё понимаете, о чём пишите, то может объясните мне простую математическую задачку. Если сложить 8 нулей и разделить на 8 месяцев, сколько получится кубов? У Теплосервиса получилось 2 куба... Так, может лучше выполнять требования Закона и своевременно подавать показания, даже нулевые, чем потом безуспешно писать заявления о перерасчёте? Ну, а если есть желание потягаться с монополистом в знании Законов и попробовать свои силы в Суде можно конечно и игнорировать здравый смысл и уповать на порядочность РСО, что встречается всё реже и реже...

+3 / -1
Ответить

А не надо заключать договора на прямые поставки коммунальных ресурсов с РСО и проводить ОСС по этому вопросу. Вы сами поменяли исполнителя предоставления коммунальных услуг, а потом говорите:"если есть желание потягаться с монополистом в знании Законов и попробовать свои силы в Суде можно конечно и игнорировать здравый смысл и уповать на порядочность РСО, что встречается всё реже и реже..."

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
07.10.2020, 22:17
Пятигорск

Юрий ВасильевичПишет 07.10.2020 в 21:43
А не надо заключать договора на прямые поставки коммунальных ресурсов с РСО и проводить ОСС по этому вопросу. Вы сами поменяли исполнителя предоставления коммунальных услуг

А с чего Вы решили, что я сам что-то поменял? Меня об этом вообще никто не спрашивал. Многое зависит от желания председателя ТСЖ. Вот в доме родителей председатель захотел скинуть с себя это и получите-распишитесь! Я даже не уверен, что ОСС было... спросить уже не у кого, умерли родители... А вот в нашем доме председатель ТСЖ с этого свой процент имеет. Она не стала проводить ОСС. Хотя при желании, могла нарисовать протокол ОСС, которого не было и собрать подписи под любым предлогом... Мне например, предлагала подписать протокол собрания, которого не было, сказав, что это согласие на передачу наших персональных данных в банк... Но, я всегда читаю, что подписываю, а большинство подписало... Ну и переплачиваем ежемесячно... чем лучше прямого договора с РСО?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Полный бред! Во - первых, вы не обязаны передавать показания вообще. См. "Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 марта 2013 г. N АПЛ 13-82". Во-вторых, оспаривать в суде счёт может только идиот! Счёт надо либо оплачивать, либо не оплачивать. Оплачивайте по показаниям своего счётчика (считать наверное умеете) и если РСО недовольны, пусть в суде доказывают что им надо больше ваших денег.

+2 / 0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
08.10.2020, 15:51
Пятигорск

Спасибо за ценную ссылку! Год назад, когда возникла проблема, пользовался "Консультантом" и там никакой ссылки на Определение не было. Там её и сейчас не вижу... В "Гаранте" есть. А РСО об этом скромно умалчивают. Более того, у нас только где-то год назад и другая РСО (не с которой был спор) разослала всем уведомления о том, что будут выставлять счет в соответствии с п.59 Правил... Это через 6 лет после вынесения Определения ВС... Более, того. Смотрел судебную практику у нас. Решения выносились не в пользу потребителя... И было это по иску РСО, после отмены судебного приказа... Так, что проблемы и не нужные хлопоты по возврату средств, в случае не передачи показаний возникнуть могут. Пока ведь необходимость передачи показаний ИПУ с потребителя совсем не отменили и на РСО не переложили. Вот поставят "умные" ИПУ, возложат бремя заботы о них на РСО (как с электросчетчиками), вот тогда можно будет не заморачиваться на таких вопросах...

+1 / -1
Ответить

Иск иску рознь. Из Вашего непонятно какая судебная практика и какие иски РСО. Пока просто слова...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
01.11.2020, 16:02
Пятигорск

Что непонятного? Человек уезжал на пол-года и не платил. РСО в порядке судебного приказа сняли деньги с карты за услуги которые он получал (отопление) и не получал (подогрев горячей воды). Он отменил приказ. РСО подали иск и выиграли суд обязав потребителя оплатить как отопление (что справедливо), так и подогрев воды, которого не было, исходя из неизменных показаний водомеров (что не справедливо). У водоканала претензий к потребителю не было, сделали перерасчет без разговоров. А приведенное Вами "Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 марта 2013 г. N АПЛ 13-82" не имеет к данной ситуации никакого отношения! Ну и что, что потребитель не обязан подавать показания до 26 числа? Оплатить то до 10-го числа месяца, следующего за расчетным он обязан! Соответственно подачу показаний в принципе никто не отменял. Так, что подавать показания надо, если не хочешь платить по среднему и нормативу, поскольку с перерасчетом у отдельных РСО могут возникнуть проблемы. Может у Вас в Улан-Удэ и соблюдаются законы, но у нас, на Северном Кавказе с этим проблематично... Дворцы стоят дорого и деньги на них не всем "Аллах" даёт... Некоторым приходится брать с потребителей всеми правдами и неправдами...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А что мешает, находясь на отдыхе, передать новые показания в личном кабинете на сайте ЖКО?. Нулевые конечно передавать не надо, зачем афишировать, что вас нет дома, хоть куб но передайте, а в следующем месяце вычтете его сами. Мы и в советские и постсоветские времена всегда в поездах билеты забирали для перерасчета коммуналки...

0
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
18.10.2020, 19:30
Пятигорск

Мешает посредническое звено в виде УК и ТСЖ. Мы, к примеру передали показания по отлаженной системе председателю ТСЖ, а он надумав увольняться не передал их в РСО... Результат... счет "по среднему", оспорить который с РСО-беспредельщиком, не признающим законы РФ, можно только через Суд. А для обозначения присутствия при фактическом отсутствии, существуют умные розетки;))) Нам, даже этого не надо. Кот, прогуливаясь по квартире в произвольном режиме, включает через датчики движения освещение...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

ПересветПишет 29.09.2020 в 13:53
Естественно, можно не платить, коли тебя дома нет (т.е. расход - 0).

НО! Подавать "нулевой" расход НЕОБХОДИМО в установленные сроки, так как, если не предоставить показания ИПУ (даже не изменившихся), то это является основанием для начисления платы за КУ "по-средему", как раз-таки в соответствии с ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г.

+8 / -1
Ответить

Ну и что!? Потом, когда подадите, всё пересчитают. Мне всегда пересчитывают без всяких заявлений.!

+4 / -2
Ответить
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 200.4к
07.10.2020, 20:18
Пятигорск

Повезло тебе с РСО! А другим может не повезти так, как тебе... так, что лучше прибереги свой правовой нигилизм и не вводи людей в заблуждение! Прочитают твой комент, понадеются на порядочность РСО и будут потом правду искать... Проще выполнить формальность прописанную в законе, чем потом безуспешно правду искать...

+1 / -1
Ответить

Граждане, пора уже объединиться в борьбе с этой ЖКХашной мафией! Эти организации "делают" деньги из воздуха, обирая невинных людей! Нормальные плательщики должны ходить и им что-то все время доказывать! Не пора ли наоборот? Пусть приходят и делают поверку счетчиков на местах в присутствии владельцев и доказывают, что счетчик не исправен, чтобы потом обкладывать людей разными штрафами! А если счетчик исправен, должны вернуть все лишненачисленное обратно, еще и моральный вред скомпенсировать!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Интересуют домофон и консьержи. Какое заявление нужно написать, чтобы за них не платить. Председатель по поводу консьержей извернулась и включила оплату в статью Ремонт и содержание жилья", а насчет домофона я писала, чтобы его отключили, ответ нельзя. У одного жильца была неоплата, в том числе и домофона за много лет, но в судебном приказе долг за него был включен. До сих пор не понимаю, почему навязывают эту услугу, когда у всех мобильные телефоны и пришедшего визитера всегда можно встретить.

+9 / 0
картой
Ответить

Зоя Павловна, напишите заявление в УК об отказе от перечисленных Вами услуг. В случае их отказа или, если они не ответят, жалуйтесь в Жилищную инспекцию.

+4 / 0
Ответить

А зачем к примеру писать заявление и отказываться от каких-либо услуг, если с данной организацией нет договора?... Нет договора - нет и обязательства...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за ответ, но все инстанции я прошла и не я одна, справедливости ради, меньшинство. У нас ТСЖ и все решения принимаются ОСС большинством голосов. Меня давно возмущает - почему это пресловутое большинство поставили выше всех иных законов и по ЖКХ, и "О защите прав потребителей". Интересно, большинство решит выращивать коноплю в подвале, тоже будет право. Конечно, утрирую, но не могу найти другое сравнение. Никаких договоров не с членами ТСЖ оно не заключает, хотя по закону должно, поскольку кроме обязательных платежей, есть и другие подводные камни, как то обязанность 70-80-летних жителей ходить на субботники или платить по 350 руб. за каждый субботник. Так что у нас нет договора, но есть обязательства.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ладно консьерж. А домофон отключить? Ладно, если вы одинока, с узким кругом общения и редкими встречами. Сейчас представила как с 5 этажа буду бегать встречать визитеров. Да ну на фиг!

+1 / -1
Ответить

Нэлли, раньше было так - кому нужен был домофон, его ставили, кто не пользовался им, можно было отключить и не платить. Да, я одна, у родных проблем с визитом нет, выдала дубликаты ключей и я не понимаю - почему я должна платить за услугу, которая мне не нужна и даже мешает, когда случайно оставляю его включенным и по закону подлости непременно позвонят среди ночи.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Плата за домофон и консьержки не входит в обязательные платежи за жилое помещение согласно Жк. Не является платой за содержание общего имущества МКД и коммунальные услуги. Это добровольная оплата, и никто, в т.ч. ТСЖ, не может Вас заставить это делать. Напишите заявление об отказе в обслуживающую домофон организацию. А консьержке должно платить ТСЖ зарплату из фонда содержания жилищного фонда, если на общем собрании утвердили эту должность.

Я согласна с вами. Не понимаю, почему я должна оплачивать совершенно не нужные мне услуги, которые нам навязали? Кроме домофона, к примеру, ещё и за видеокамеру? Если кто - то из обеспеченных жильцов принял такое решение, почему платить должны все? Пусть тогда все расходы они же сами и оплачивают, а не раскидывают на всех жильцов. Кстати, уже не раз читала ответы юристов, что услуги за содержание домофона - незаконны. Люди уже и и так заплатили за установку этих дверей и трубок. Я ведь не против оплачивать ремонт входной двери в подъезд, если это понадобится. Поэтому домофонные компании даже и в суд не подают, лишь пугают. Если вам поставили пластиковые окна, вы ведь не должны пожизненно платить за их использование?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Подавали, но перерасчет никто не делал.

+8 / 0
картой
Ответить

Сцуки.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и не платите, в чем проблема. Подадут они в суд, вот там и спросите "почему"

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сын в армии был, заявление на его квартиру писали, по счетчика то не платили так как показания нулевые, а квартплату, отопление и одн так и платили. И статья тут была на эту тему и юристы отвечали, что лучше сдать чтоб не тратится. А эта статья получается просто внесение смуты, ссылок на законы нет, только голые рассуждения как должно быть, но по факту то иначе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
30.09.2020, 00:38
Санкт-Петербург

Спасибо, Анна Владимировна! Очень полезная информация!

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А от капитального ремонта возможно отказаться?

+7 / 0
картой
Ответить

К сожалению, нет.

+4 / 0
Ответить
DELETE

И платить с каждым годом заставят всё больше и больше... А когда свой дом, то сам себе хозяин. Только засвет и газ. Хотя можно дрова использовать, которых на большом участке полно вырастает, а для света поставить солнечные батареи и ветрогенератор.

А солнечные батареи действенны в Москве? Я задумывалась о них, но очень мало у нас солнца.

+3 / 0
Ответить

Солнечные батареи вырабатывают электричество и в пасмурную погоду, только меньше.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Отличный вариант, но дорогие и недолговечные аккумуляторы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (281)

Как пенсионерам не разориться на коммуналке: простая инструкция по получению субсидии

Управляющая компания снова прислала счет — и сумма неприятно удивляет? Для многих пенсионеров коммунальные платежи стали той самой статьёй расходов, что оборачивает пенсию в пыль. Но есть хорошая новость:...

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы