Анти-мусорное фиаско

Здравствуйте, уважаемые читатели.
Широко разрекламированная и повсеместно претворяющаяся в жизнь начиная с 2019 года на территории Российской Федерации «мусорная реформа» принесла в нашу повседневность обязательный коммунальный ежемесячный платеж, который с горечью и болью в сердце, но платится всеми сознательными гражданами.
В рамках данной реформы во всех субъектах РФ были проведены конкурсы, победители которых получили статус региональных операторов по вывозу отходов и право работать на территории конкретного региона.
Тарифы для населения устанавливаются властями каждого субъекта, а так как все мы являемся инвесторами, субсидирующими проведение работ по рекультивации старых мусорных захоронений и строительству новых перерабатывающих отходы предприятий, то имеем полное право спросить у нашей власти об итогах проведенных реформ, и на что тратятся наши с вами средства.
Оценка ситуации

Именно с этой целью аудиторами Счетной палаты была проведена оценка ситуации в обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в России. Результаты анализа опубликованы на сайте ведомства.
По данным палаты, за 2019 год в России было образовано 65 миллионов тонн ТКО — это около 450 килограммов на человека. Отмечается, что более 90 процентов мусорных отходов в стране отправляются на полигоны и свалки, в отличие от остального мира.

Несмотря на то что Президентом РФ при осуществлении мусорной реформы была поставлена вполне конкретная цель – ликвидировать все свалки в границах городов, по данным Росприроднадзора, на момент формирования нацпроекта «Экология» на территории субъектов насчитывалось 8323 свалки, в том числе 916 свалок на территории городских округов. При этом федеральный проект «Чистая страна» предполагает ликвидацию и рекультивацию только 191 свалки, то есть более 700 свалок в границах городов остаются не охвачены. И охвачены не будут, поэтому задача, поставленная главой государства так же достигнута не будет.
Близка к критической и ситуация с официальными полигонами. При существующих темпах роста объемов ТКО (1–2 % в год) в 32 регионах их мощности будут исчерпаны до 2024 года, а в 17 из них – до 2022 года. При этом возможностей создать новые полигоны у большинства регионов просто нет.

Решить проблему был призван федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», который действует с 2019 года.
Цель проекта – как бы создать высокотехнологичную инфраструктуру обработки и утилизации отходов. Однако, по мнению Счетной палаты, пока проект с задачей не справляется, а его параметры требуют пересмотра.
Например, в проекте не предусмотрены меры, направленные на предотвращение и сокращение объемов образования отходов, в том числе отсутствуют мероприятия, призванные стимулировать население использовать многооборотные товары, тару и упаковку.
Кроме того не предусмотрен и план осуществления шагов по раздельному сбору отходов.
В анализе Счетной палаты было особо отмечено, что
на уровне регионов основной источник инвестиций – это платежи населения, размер которых зависит от нормативов накопления ТКО и соответствующих тарифов. Однако здесь возникает проблема прозрачности этих расчетов. Как показал анализ, нормативы в разы отличаются даже в сопоставимых районах. Так, тарифный диапазон на услуги региональных операторов в 2019 году составлял от 244 до 1 411 рублей за один кубометр. Следствием стала низкая собираемость – 79 % в 2019 году и 76 % в первом полугодии 2020 года. В результате на 1 июля 2020 года отмечен риск, что 22 региональных оператора, обслуживающих 15,1 млн человек в 19 субъектах Российской Федерации, могут прекратить свои услуги.
Итого
Реформа в сфере обращения с отходами не принесла не только ожидаемых, но по большому счету, и никаких вовсе результатов: по-прежнему приоритетным и подчас единственным способом обращения с ТКО остается захоронение, при этом меры по сокращению объемов их образования не принимаются, а на создание современных технологий переработки отходов не хватает средств.
В результате мощности полигонов иссякают, а несанкционированные свалки продолжают портить жизнь граждан и отравлять окружающую среду.
В этой связи возникают вполне законные вопросы:
- каким образом власть может изменить данную ситуацию,
- кто понесет ответственность за то, что мусорная реформа не принесла никаких ощутимых результатов, и за что пока еще платит население, если данные обязательные платежи, ударившие по карману граждан, не принесли никаких положительных сдвигов в ликвидации мусорных залежей?
Лично я платить за это непотребство и разгильдяйство уже устал.
А что по этому поводу думаете Вы?
Источник (Аналитический отчет Счетной палаты): Подробнее ➤
Если понравилась статья – делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в
социальных сетях, пишите комментарии, предложения, замечания, пожелания.
Ваше мнение очень важно для автора.
Будьте здоровы! И при возможности оцените усилия автора благожелательным лайком.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Лично я платить за это непотребство и разгильдяйство уже устал.
Саврасов
"Грачи прилетели"
И чайки
Самое отвратительное, что чем больше "непотребства и разгильдяйства" тем больше приходится платить, да и уставать тоже...

Ударить бы автопробегом, да только где ж его возмешь.
При отсутствии автопробега Устав допускает удар "Калибрами"
В Кениге их валом.
Сожалею, но не могу ответить по открытым каналам связи...
Переходим на Эзопов язык.
Похоже, надо утилизировать самих исполнителей этого проекта, предварительно изъяв у них все разворованные средства...
Так вот почему они не торопятся мусоросжигательные заводы строить, боятся, что могут найти им иное применени...
Это Вы зря: самое главное - перераспределение денежных потоков в виде платежей от граждан, юрлиц и ИП за размещение ТКО - произошло успешно.
Все деньги идут через регоператоров и контролируются оператором федеральным.
А более ничего от "мусорной реформы", собственно говоря, властям и не требовалось.
У нас в последнее время, не одна реформа пользы не приносит нам, обычным людям.
Потому что не реформы для людей, а люди для реформы.
В январе 2020 года Арбитражный суд Архангельской области признал незаконными капитальные постройки на месте будущего мусорного полигона Шиес и обязал инвестора снести их. Судебная тяжба велась почти год, причем ее инициатором выступили чиновники администрации соседнего поселка Урдома при поддержке местного населения. Решение суда экоактивисты восприняли как историческую победу.
Слово "проект", сдобавкой "нац" или без оной набило оскомину))).
А мне, из нового бюрократического словаря устойчивых фраз и выражений, вселяет надежду словосочетание "дорожная карта", я все еще надеюсь, что они соберутся всем гамбузом и свалят куда подальше по этой карте.
В сопровождении колонны эффективных менеджеров))). Эффектненько так)). А во главе колонны - жёлтая Лада Калина))).
Черный цвет – слишком траурно, – говорил Остап. – Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый – нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый – пошло, голубой – банально, красный – слишком верноподданно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво.
Точно, а еще желтые тюльпаны-вестники разлуки, цвета долгожданной отставки.