Эдуард
Эдуард Подписчиков: 4509
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1576

Минтранс: транспорт станет бесплатным, а дороги - платными. В чем подвох..

119 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах. Все это выглядит как очередная попытка «развести» население на деньги с целью наполнения региональных бюджетов.

В России с 2025 года проезд на личном транспорте по региональным дорогам может стать платным. Взамен с 2035 года гражданам могут разрешить бесплатно ездить на общественном транспорте. Зачем это на самом деле нужно?

Пользователь заплатит за все

Бесплатный проезд в общественном транспорте Минтранс предлагает ввести при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году - со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. При этом ведомство пока не уточнило, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

Старые песни о деньгах

Минтранс предложил ввести плату за проезд по дорогам общего пользования, включая въезд в города, еще несколько лет назад. Инициатива эта, по задумке, должна была сократить число пользователей личного транспорта. Эту идею сразу же поддержал мэр Москвы Сергей Собянин, а Госдума даже рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году.

Но инициатива вызвала волну критики не только со стороны населения, но и депутатов. В правовом управлении Госдумы предупредили, что местные власти получат «неопределенные по объему» полномочия. Сама же идея противоречит российскому законодательству, требующему наличия альтернативного бесплатного проезда. В результате этот законопроект так и не был принят.

Бюджеты просят дохода

И вот на свободу перемещения по дорогам, судя по всему, готовится новая атака. Которая может в этот раз оказаться и успешной. И дело тут, конечно, не в том, что российские власти хотят пересадить граждан с личных автомобилей на общественный транспорт и тем самым побороть пробки и улучшить экологию. Главное тут одно - деньги. Ведь плата за проезд по дорогам отправится в региональные бюджеты, многие из которых находятся в состоянии вечного безденежья. И это будет неплохой добавкой к их доходной части. Ну и якобы налоги поднимать не надо, все честно.

А что касается проезда на общественном транспорте, то за него и сейчас масса народу не платит, если это не линии с кондукторами или метро с турникетной системой. Да и до 2035 года нужно еще дожить. А вот платные дороги могут опоясать Россию уже в скором будущем.

Источник: Подробнее ➤

9 комментариев
Понравилась публикация?
9 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё бы ничего... если бы бюджет не разворовывался... Идеи всегда грандиозные, сюжет только один и тот же!

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И дороги сделают платными все и общественный транспорт останется платным, знакомая песня об отмене транспортного налога, с повышением акцизов на топливо. Итог, и акциз на топливо ввели и налог не отменили.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Дизайнер Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 266
04.10.2020, 11:52
Санкт-Петербург

Прежде чем все это вводить надо отладить прозрачный механизм поступления и трат денег. Что бы эти инициативщики не могли запустиь свои лапки в этот неконтролируемый поток денег. А если его наладить сейчас, то и нынешних налогов хватило бы на все, и может даже осталось бы и на бесплатный общественный транспорт. Странно цифровизация наш приоритет, а прозрачности как не было так и нет.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Одно хорошо, что я не доживу до этой дури. Что за тупоголовое племя нами управляет? Оно считает, что если повысить налоги на что-то, то и прибыль возрастет, наивные, плохо учились в школе, я уже не говорю про институт дипломы купили наверное. Для решения таких задач надо дружить с математикой. Если стоимость проезда по дороге ноль, машин будет много, но и прибыль, естественно, ноль. Если сделать цену проезда неподъемной, то машин не будет совсем, следовательно прибыль также будет ноль. Обычная минимаксная задача. Рассчитывать надо цену проезда, учитывая количество машин и издержки эксплуатации дороги.

раскрыть ветку (0)

По словам депутата А. Шерина: “То, что правящая партия ведет откровенно антинародную политику уже давно понятно. Власть принимает законы, которые либо ограничивают права и свободы, либо вводят новые налоги и поборы. Но почему так происходит? ..Чтобы жители страны не были чересчур требовательны к власти, у них должно быть постоянное чувство страха, голода, а голова должна быть забита бытовыми проблемами, например, как бы завтра выжить.”

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вальс или рок-н-ролл? Что за музыкальную разметку разработал «Автодор» для своих трасс

В последние годы в сфере дорожного строительства и управления дорожным движением наблюдается интересный тренд: использование инновационных методов для повышения безопасности и комфорта водителей.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Дорога в посёлке Чернухино

Я житель Дебальцево, а в п. Чернухино у меня тёща. Года три назад мне говорили (сам я не видел) приезжали в посёлок депутаты из района Перевальского и говорили, что на следующий год сделают дороги в Чернухино,...
02:11
Поделитесь этим видео

Как женщина взыскала с дорожников почти 800 тысяч за ДТП на плохой дороге

Если авария случилась не только по вине водителя, но и из-за состояния дороги, отвечать за последствия могут дорожники. В последние годы таких исков становится все больше. Посмотрим на один показательный случай.

Суд может заставить чиновников починить плохую дорогу: пример из практики

Когда мы говорим о качестве дорог, сразу вспоминается известная поговорка про две беды в России. И если одна из них неискоренима, то с другой вроде как стало чуть лучше — по крайней мере, в крупных городах.